Открытое музыкально-тематическое занятие с элементами комплексной звуковой гимнастики в подготовительной к школе группе
материал (подготовительная группа) по теме

ЦЕЛЬ: Повышать интерес детей и их родителей к музыкальной деятельности.

ЗАДАЧИ: 

1. Формировать у детей умение связывать музыкально- пластический образ с художественно- графическим изображением.

2. Разввать ассоциативное мышление, творческое воображение.

3. Умение детей передавать в графическом автопортрете контрастные эмоциональные состоянии( радость и грусть). 

                                                                                                          ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ЗАНЯТИЯ:

1. Тренировка полного носового дыхания, способствующая устранению застойных явлений в носоглотке.

2. Длительный вдох с активацией мышц брюшного пресса.

                                                                                                                                     ХОД ЗАНЯТИЯ:

Звучит классическая спокойная инструментальная музыка ( по выбору музыкального руководителя).

Дети входят в зал. 

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОЛИТЕЛЬ: ( поет) Здравствуйте дети!

ДЕТИ: (поют) Здравствуйте!

Музыкальный руководитель прелогает детям занять свои места.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Сегодня мы будем слушать произвдение " Шутка" И.С. Баха и " Слеза" Мусоргского. Попытаемся выразить свое настроение в автопорстере. Посмотрите в зеркало и определите, как изменится ваше лицо, когда вы грустите ( уголки губ опускаются, брови над переносицей приподнимаются " домиком" , глаза теряют "блеска" ). А теперь улыбнитесь! Что изменилось в вашем лице? ( ответы детей). Правильно! глаза засияли, уголки губ приподнялись, щеки стали кругленькими. Передовать свое настроение мы можем не только мимикой, но и движениями тела. Попробуйте догадаться: радуется ли человечек, которого я сейчас нарисую или грустит? ( рисует фигурку с опущенной головой, безучастно повисшими руками. Распологает её чуть ниже центра листа). ( ответы детей).

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Как вы поняли, что у человечка плохое настроение? Ведь у него голова опущена, лица не видно? ( ответы детей). 

Как вы думаете, станет ли человечек радоваться, прыгать, кружиться, играть- когда ему грустно? ( ответы детей). Конечно, нет. Музыка поможет нам найти те движения, которые расскажут о грусти ( звучит " Слеза" Мусоргского. Исполняется импровизированный танец детей). Затем дети по предложению муз. руководителя рисуют на затонированном листке, подготовленном заранее, самих себя в момент грусти. Прежде чем изобразить свою радость, потанцуем вместе под музыку Баха " Шутка". Постараемся передать в движениях её легкий, озорной и игривый характер. Затем нарисуем автопортрет соответственно настроению пьесы " Шутка" Баха. ( дети выполняют зандания: рисуют свой автопортрет в настроении звучащей пьесы.)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: " Ну-ка, музыка, играй,да здоровья прибавляй!

( воспитатель, музык. руководитель и родители вместе с детьми выполняют комплекс дыхательной звуковой гимнастики):

 

1.  Ноги на ширине плеч, руки в стороны- вдох. Со счетом 1, 2, 3, 4, 5 и одновременно встряхивая кистями рук и опусканием их- выдох. ( повторить 3 раза).

2. Ноги вместе, руки на поясе- вдох. Приседая, поднять руки в стороны ( тянуть звук " бнннн")- выдох. Возвратиться в исходное положение.

3. Промассировать ушки, следуя по ходу извилин, затем провести пальцами от середины лба к ушам ( 3 раза).                                                                                                          4. Промасировать затылок и лобную часть движениями справа-налево и наоборот ( 3 раза).                                                                                                                                         5. Наклон вперед- вдох ( спина прямая), возвратиться в исходное положение - выдох ( с широко открытым ртом).

6. " Веселый нососик" - делать быстрые дыхательно- выдыхательные движения носом.

7. " Маленький щенок" - высунув язычок, резко выполнять вдох и выдох ртом.

8. " Поющий тарзанчик" - не сильными ударами кулачков, создавать вибрационное пение гласных звуков " А- Э- И- О- У" (открывая при этом рот в высоту, а не в ширину) и не напрягать мышцы лица.

11659
img_7140.jpg
11660
img_7141.jpg
9. " Подуй на свечу" - подуть на ладонь со слабым и сильным выдохом.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Молодцы! Спасибо и гостям! Мы готовы петь! И споем сейчас веселую песенку Львенка и Черепашки " Я на солнышке лежу" все вместе. ( затем муз. рук. предлагает детям пригласить гостей на общую пляску " Раз! Два! Три!".

 

Вот и подошло к концу наше удивительное занятие. Вам, ребята, домашнее задание- сделать маски для наших героев песни, когда они веселые, грустные,    удивленные и т. д. 

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ( поет) До свидания, ребята!

ДЕТИ: ( поют) До свидания!

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Черные маркеры или фломастеры по числу детей; маленькие и большие зеркала на каждого; готовые листы ( затонированные) по числу детей. Изображения: портретные и графические с ярко выраженным эмоциональным состоянием радости и печали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ РАЙОННОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПТИЦЫ МОИ ДРУЗЬЯ»

Интеграция областей в дошкольном образовании  - это обязательное условие для успешного обучения дошкольников сегодня. Мы проводим  интегрированную НОД , как итоговые праздники....

Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной к школе группы "Пресветлое солнце"

Воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к гербу нашей страны.Формирование элементарных представлений о происхождении и символическом значении изображений на гербе России.Развитие ...

Конспект НОД по физической культуре с элементами фитбол – гимнастики в подготовительной к школе группе Тема: «Полет на воздушном шаре»

Конспект НОД по физической культуре  с элементами фитбол – гимнастики в подготовительной к школе группеТема: «Полет на воздушном шаре» Пояснительная записка «Здо...

Конспект открытой ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Лесная сказка" (по произведению М.Ю.Картушиной "Заяц - портной").")

Конспект открытой ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Лесная сказка" (По мотивам произведения М.Ю.Картушиной "...

Физкультурное сюжетно - игровое занятие с элементами стретчинга «Новый домик» в подготовительной к школе группе

Стретчинг в переводе с английского растяжка, стретчинг (гимнастика поз) – это комплекс упражнений, основанный на растягивании мышц. Игровой стретчинг – это методика комплексного физич...

Музыкально-тематическое занятие на тему “Симфония блокадного Ленинграда” в подготовительной к школе группе

Формирование патриотических чувств, гражданской позиции, отражающих связь с предыдущими поколениями. Подготовка к активному участию в жизни социума....