Заучивание стихотворения Е.Серовой "Фиалка" по мнемотаблице
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сорокина Елена Альбертовна

беседа о весне и заучивание стихотворения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stih_fialka.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи "Заучивание стихотворения Е.Серовой "Фиалка "

Цель: познакомить детей со стихотворением Е.Серовой "Фиалка".

Задачи: учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на мнемо-картинку, активизировать знания о весне;

                   развивать слуховое и зрительное внимание, выразительную речь, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетание, обогащать словарь детей;

                   воспитывать любовь к художественной литературе, природе.

Методические приемы: загадка, беседа вопросы-ответы, появление птички, чтение писем (рассказывание примет весны, заучивание стих-ий по мнемотаблицам), работа с картинками, игра "Собери правильно", физкульт.мин., подведение итогов.

Оборудование: шкатулка, игрушка птичка, письма, доска, картинки "Времена года", мнемотаблицы, предметы для игры "Собери правильно".

Ход НОД:

        - Ребята, давайте сядем правильно и красиво. Сегодня на нашем занятии присутствуют родители некоторых из вас, которые пришли посмотреть чем мы будем с вами заниматься.

-Ой ребята смотрите, что это? (шкатулка)

-Давайте ее откроем и посмотрим , что там.  (открываю)

-Это загадка, отгадав ее вы узнаете о чем мы сегодня будем говорить на занятии.

Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Отступает непогода,
Это к нам пришла… (Весна)

-Правильно - это весна. Что же происходит весной? (отв.дет.)

        -Посмотрите кто к нам залетел. (птичка)  А что у нее в клювике? (2 письма) Давайте вспомним, что она нам приносила на прошлых занятиях? (цветик-семицветик), что мы с ним делали? (рисовали, лепили)  . Верно, а сегодня она нам принесла письма. Интересно от кого, давайте скорее откроем первое и прочтем. (вскрываем)

        -Ребята, это письма от весны.  В этом письме она нарисовала свои приметы, давайте его расшифруем. (мнемо-таблица "Приметы весны" )

        -Посмотрите на доску и скажите, где именно нарисована весна и почему? (рассмотрение картинок времен года)

        - Кто из вас знает стих-ие о весне? (2-3 чел)

        - Давайте теперь вспомним стих-ие, которое недавно выучили, по таблице (мнемо-таблица "Валежник")

        - А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется "Собери правильно". Скажите какое время года самое холодное? (зима), а наступило сейчас какое время года? (весна). Верно, перед вами предметы, которыми пользуются зимой и весной, но они смешались и нам надо разделить их правильно, то что связано с зимой надо положить на санки, а то что с весной в корзину. Задание понятно?  (игра "Собери правильно")

        - А теперь пришло время открыть второй конверт от нашей птички. (вскрываем)

        - Видимо весне понравилось как вы рассказываете стих-ия о ней и решила прислать нам еще одно , очень интересное стих-ие.  Посмотрите. (зачитываю по мнемо-таблице "Фиалка")

На солнечной опушке - фиалка расцвела,

                                   Сиреневые ушки тихонько подняла.

                                   В траве она запряталась, не любит лезть вперед.

                                   Но кто-то к ней наклонится и бережно возьмет.

- Написала это стихотворение Екатерина Серова.

        - Вам понравилось? (отв.дет.) Мне тоже.

        - О чем оно?

        - Какого цвета фиалка?

        - Что она делала в траве?

        - Давайте попробуем вместе. (рассказывают)

        - Молодцы. Скажите кто летает весной с красивыми, яркими крылышками весной? (бабочки) Давайте поиграем в бабочек.

        Физкульт.мин. "Бабочки проснулись"

Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась.

                         Раз -росой умылась, два - изящно покружилась,

                         Три - нагнулась и присела, на четыре - полетела.

- Теперь давайте сядем правильно и красиво, чтобы продолжить учить стих-ие.

(фронтально, мальчики, девочки, индивидуально)

        - Молодцы, отлично справились.

        А наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним - кто прилетал к нам в гости? Что он принес? Что в них было? О чем стих-ие? Кто его написал? (отв.дет.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц

Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс  запоминания информации. Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте. Для того чтобы выработать у...

Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц

К сожалению, в наши дни у детей становится все больше и больше речевых нарушений, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Неполноценное речевое развитие накладывает отпечаток...

презентация к заучиванию стихотворения с использованием мнемотаблицы

Презентация поможет сформировать у детей интерес к заучиванию стихотворений средствами мнемотаблицы....

Конспект занятия в старшей группе по заучиванию стихотворения с использованием мнемотаблиц.

Путь,  который  проходит  ребенок  в  своем  развитии  и в  дошкольные  годы,  огромен. За  это  время  он  приобретает  знач...

Мастер-класс по развитию речи заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы

Загадки, беседа об овощах, заучивание стихотворения по таблице, инсценировка....

«Встреча в литературной гостиной» (заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы)

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе...