Конспект по развитию речи. Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушка»
план-конспект занятия по развитию речи ( группа) на тему

Голушко Юлия Викторовна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 71

Центрального района города Санкт-Петербурга

 

 

 

Конспект по развитию речи. Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушка» (2-я группа раннего возраста)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Голушко Юлия Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение.

2. Цели деятельности педагога: познакомить детей со стихотворениями А. Борто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, учить слушать.

3. Материалы и оборудование: Стихи А. Барто изучила «Игрушки», иллюстрации к стихам. Игрушки: мишка, козленок, бычок, лошадка, слон и грузовик.

А) Организационный момент

На столе у воспитателя стоят игрушки: мишка, козленок, бычок, лошадка, слон и грузовик.

Воспитатель: С чем вы любите играть? Какие игрушки вам нравятся больше всего? Какие игрушки стоят у меня на столе? Как можно играть с этими игрушками? Знаете ли вы стихи об этих игрушках? (ответ детей)

Б) Чтение стихотворений А. Борто.

Воспитатель: Я прочитаю вам стихотворения А. Борто об игрушках. Внимательно послушайте и подумайте, какое стихотворение вам больше нравится?

Мишка.

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший.

Лошадка.

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Козленок.

У меня живет козленок

Я сама его пасу

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу

Он заблудится в саду

Я в траве его найду.

Зайка.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок.

Грузовик.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

Какое стихотворение больше понравилось и почему?

В) Игры:

«Доскажите словечко»

Зайку бросила….

Я люблю свою….

Идет бычок…

Сонный мишка лег… .

Уронили мишку… .

У меня живет….

Г) «Чего не хватает? »

Воспитатель : посмотрите, запомните игрушки, которые стоят на столе, теперь закройте глаза.

Откройте глаза, посмотрите, какой игрушки не стало?

Д) Образно-игровые упражнения

Дети выполняют образные движения: «бычок качается», лошадка скачет, медведь идет, воробышки летят.

Е) Заучивание стихотворения

Воспитатель предлагает детям выучить наиболее понравившиеся стихотворение А.Барто. Перед заучиванием дети рассматривают иллюстрации к стихам.

Ж) Рефлексия

Дети рассказывают выученное стихотворение, выбрав игрушку, о которой в нем будут говорить. Воспитатель побуждает детей рассказывать стихотворение, с интонационной выразительностью, обращаясь к игрушке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_igrushki.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 71

Центрального района города Санкт-Петербурга

Конспект по развитию речи. Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушка» (2-я группа раннего возраста)

Выполнила: Голушко Юлия Викторовна

1. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение.

2. Цели деятельности педагога: познакомить детей со стихотворениями А. Борто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, учить слушать.

3. Материалы и оборудование: Стихи А. Барто изучила «Игрушки», иллюстрации к стихам. Игрушки: мишка, козленок, бычок, лошадка, слон и грузовик.

А) Организационный момент

На столе у воспитателя стоят игрушки: мишка, козленок, бычок, лошадка, слон и грузовик.

Воспитатель: С чем вы любите играть? Какие игрушки вам нравятся больше всего? Какие игрушки стоят у меня на столе? Как можно играть с этими игрушками? Знаете ли вы стихи об этих игрушках? (ответ детей)

Б) Чтение стихотворений А. Борто.

Воспитатель: Я прочитаю вам стихотворения А. Борто об игрушках. Внимательно послушайте и подумайте, какое стихотворение вам больше нравится?

Мишка.

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший.

Лошадка.

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Козленок.

У меня живет козленок

Я сама его пасу

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу

Он заблудится в саду

Я в траве его найду.

Зайка.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок.

Грузовик.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

Какое стихотворение больше понравилось и почему?

В) Игры:

«Доскажите словечко»

Зайку бросила….

Я люблю свою….

Идет бычок…

Сонный мишка лег… .

Уронили мишку… .

У меня живет….

Г) «Чего не хватает? »

Воспитатель : посмотрите, запомните игрушки, которые стоят на столе, теперь закройте глаза.

Откройте глаза, посмотрите, какой игрушки не стало?

Д) Образно-игровые упражнения

Дети выполняют образные движения: «бычок качается», лошадка скачет, медведь идет, воробышки летят.

Е) Заучивание стихотворения

Воспитатель предлагает детям выучить наиболее понравившиеся стихотворение А.Барто. Перед заучиванием дети рассматривают иллюстрации к стихам.

Ж) Рефлексия

Дети рассказывают выученное стихотворение, выбрав игрушку, о которой в нем будут говорить. Воспитатель побуждает детей рассказывать стихотворение, с интонационной выразительностью, обращаясь к игрушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательно - речевому развитию. Тема: Чтение стихотворений А. Барто из цикла "Игрушки"

конспект НОД по разделу коммуникация, чтение художественной литературы....

Конспект НОД по чтению литературы в первой младшей группе. Тема:"Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки».

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в первой младшей группе почтению литератыра. Тема: "Чтение стихотворений А. Барто из цикла "Игрушки""...

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ А. БАРТО ИЗ ЦИКЛА «ИГРУШКИ».

Чтение стихотворений А. Барто из цикла«Игрушки». Образно-игровые упражненияпод музыкуРеализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Худо...

25.05.2020 развитие речи Чтение стихотворения А. Барто "Кораблик"

Цель: повторение знакомых стихов А. Барто и знакомство со стихотворением "Кораблик"....

Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки» в первой младшей группе

Конспект НОД по чтению литературы в первой младшей группе. Тема: Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки».  Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А. БартоЗадачи...

Конспект НОД Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Цели:  приобщение детей к художественной литературе, развитие речи дошкольников.Задачи образовательные:1. Формировать умение детей слушать и повторять стихотворения;2. Развивать эмоционально...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи "Чтение стихотворения об осени. Игра «Угадай игрушку»

Чтение стихотворения об осени. Игра «Угадай игрушку»Цель: приобщение детей к поэзии. Формирование умения называть предмет, ориентируясь на его признаки.(Дети сидят на скамейках)ЗадачиПозна...