"Поможем цыпленку найти маму"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Таирова Людмила Юрьевна

Конспект  образовательной деятельности по природе в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsyplenok.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: 

 продолжать формировать представления  у детей об окружающем мире, домашних животных и их детенышах.

Задачи:  

 Образовательная  

способствовать воспитанию звуковой выразительности речи:произношений звукоподражаний тихо-громко,

закрепить знания о домашних животных и их детенышах.

                 Развивающая

упражнять детей в названии детенышей животных в единственном и множественном числе,

развитие артикуляционного аппарата,

активизация словаря (глаголы), закреплять артикуляцию звуков,

развитие психических процессов.

                 Воспитательная

воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга,

формировать взаимоотношения между детьми,

воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и своим родителям.

Оборудование:

 яйцо из папье-маше, игрушки (цыпленок, курица),парные картинки, дидактические картинки с изображением кошки, собаки, лошади, коровы; трубочки для бус, проволока.

Ход занятия:

Предлагаю детям поиграть и пойти в лес по дорожке, приговаривая:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

По камешкам,по камешкам,в ямку - «бух»!

-Вылезли из ямки и нашли под елочкой  корзинку с яйцом.

-Посмотрите, ребята, что это?(Открываем яйцо, а там цыпленок).

Цыпленок: Здравствуйте, ребята! Как светло вокруг! Скажите, кто я?

Дети:Ты –цыпленок!

Цыпленок:А что я умею делать?

Дети: Клевать, бегать, пищать, пить, прыгать.

Цыпленок:А кто моя мама?

Дети:Курица!

Цыпленок : Где моя мама?(начинает плакать).Помогите мне найти мою маму!

Где я живу?  (у бабушки в деревне).

Набрасываю платок на плечи, я –бабушка .

Бабушка: И я не знаю, где курочка.Пойдемте вместе искать.

 

Дети стают в колонну , шагают друг за другом :

 «Большие ноги шли по дороге,Топ-топ-топ.»

 Бегут друг за другом:

 «Маленькие ножки бежали по дорожке,Топ-топ-топ».

Дидактическая игра «Кто спрятался за листиком?»

Преждагаю детям посмотреть, кто спрятался за листиком.На доске картинки с изображением  кошки, лошади, собаки и коровы, прикрытые листочками. Слегка сдвигаю листочек так,чтобы была видна половина картинки.

-Как вы думаете, кто изображен на картинке?

(Ответы детей).

Цыпленок: Это моя мама? (Спрашивает каждый раз после появления другого животного)

Дети:Нет, это мама...(котенка,жеребенка, щенка, теленка).

-Какую песенку поет ...(кошка, лошадь, собака, корова)?

-А ее детеныш как зовет маму?(звукоподражание).

-Лошадка бежит быстро, мы ее слышим,почему? Как цокают копыта лошадки?

(тихо-громко).

-Что умеет делать ...(кошка, лошадь, собака, корова)?

Динамическая пауза « Улыбка».  

На столах разложены парные картинки  детенышей домашних животных.Надо каждому ребенку найти пару своей картинке.

Бабушка: Я живу в домике и приглашаю вас в гости, но вы должны правильно назвать себя.

К домику подходят дети и стучат.

Дети:Тук-тук, пустите нас в домик.

Бабушка: А вы кто?

(Котята,...Жеребята,....Щенки,....Телята)

Бабушка: Как вы зовете свою маму? (ответы детей)

              А что вы любите кушать? (ответы детей)

              Проходите, я вам рада.

Бабушка угощает животных .

Цыпленок:Здесь нет моей мамы...Что же делать?

Дети высказывают предположения, чем помочь цыпленку.

Цыпленок: Если бы мы вместе с вами позвали мою маму, чтобы она нас услышала.

Дети зовут маму цыпленка( Тихо –громко.)

Появляется курочка.

Цыпленок: Ты-моя мама? Как хорошо, что мы тебя нашли!

Курочка: Мой малыш! Я так рада тебя видеть! Ребята, спасибо, что помогли найти моего малыша! Расскажите, какие задания вам пришлось выполнить, чтобы меня найти?

Ответы детей.

Цыпленок: Я не буду больше далеко уходить от мамы, потому что могу потеряться.

Бабушка прощается с детьми .

(ПО ВРЕМЕНИ).

Конструирование «Бусы для мамы»

Воспитатель: Хорошо, когда мама рядом, а еще лучше, когда мама улыбается. Давайте порадуем мам - соберем для них бусы.

Дети под музыку нанизывают цветные макароны на проволоку, изготавливая бусы.

Методический кабинет

МДОУ  детский сад №4

города Алушты

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в младшей группе

« Как цыпленок маму искал».

Воспитатель

Таирова Людмила Юрьевна

2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем зверюшкам найти маму"

Конспект  совместной деятельности с детьми I младшей группы «Поможем зверюшкам найти маму» на тему «Дикие животные»...

Физкультурный досуг «Поможем зайке найти маму»

Учить лежа на животе, подтягиваться на скамейке,     продвигаясь вперед; продолжать учить перешагивать кубики     высотой 15-20 см. то правой, то левой ногой; упражнять в...

Конспект развлечения для малышей "Поможем зайчику найти маму"

Иногда малышей бывает трудно чем либо удивить, но стоит перевоплатиться в сказочного персонажа и они смотрят на вещи другими глазами....Перевоплащайтесь, фантазируйте и вы получите желаемый результат!...

"Поможем матрёшке найти маму"

Досуг для детей младшего дошкольного возраста и родителей по социально-коммуникативному развитию....

НОД "Поможем зайчонку найти маму"

Непосредственно-образовательная деятельность начинается с организационного момента, цель которого настроить детей на работу и на восприятие материала.Занятие состоит из нескольких этапов, к каждому из...

Конспект развлечения «Поможем Зайке найти маму»

Данный конспект может быть полезен воспитателям для проведения развлечения ко дню матери для детей 2-3 лет....

Районный конкурс методических разработок ДОУ Организация досуговой деятельности Тема: развлечение для детей младшего возраста «Поможем матрешке найти маму»

     Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной  работы с  дошкольниками является проектная деятельность.        ...