Игра по обучению основам грамоты "Собери ягодку"
учебно-методическое пособие по развитию речи (средняя группа) на тему

Количество игроков:  1-5 .

Цели и задачи для детей 3 лет: формировать четкое произношение , умение слышать отдельные звуки в словах; развивать фонематический слух, учить правильно  выговаривать  общеупотребляемые слова, не пропускать и не переставлять  звуки и слоги, называть  и произносить с выделением первого звука  слова , начинающиеся на заданный гласный звук.Закрепить знание 5 из основных цветов: синий, красный, белый, оранжевый, черный.

Цели и задачи для детей 4 лет : продолжать знакомить детей со значением терминов «слово», «звук», формировать умение различать на слух  твердые и мягкие  согласные ( без использования терминов), определять и  изолированно  произносить первый звук  в слове, называть слова с заданным звуком, учить выделять  голосом  звук в слове, произносить слова, придерживаясь норм литературного произношения.

Цели и задачи для детей 5 лет : формировать умение различать на слух  твердые и мягкие  согласные с  использованием терминов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_yagodka.docx730.58 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по обучению основам грамоты

Название: «Собери ягодку»             C:\Documents and Settings\7\Рабочий стол\пособие Гала\PB160091.JPG

Автор: Синиченко Юлия Сергеевна, учитель- логопед  ясли-сада № 319 г.Донецка

Категория  игроков: дети 3-5 лет.

Количество игроков:  1-5 .

Цели и задачи для детей 3 лет: формировать четкое произношение , умение слышать отдельные звуки в словах; развивать фонематический слух, учить правильно  выговаривать  общеупотребляемые слова, не пропускать и не переставлять  звуки и слоги, называть  и произносить с выделением первого звука  слова , начинающиеся на заданный гласный звук.Закрепить знание 5 из основных цветов: синий, красный, белый, оранжевый, черный.

Цели и задачи для детей 4 лет : продолжать знакомить детей со значением терминов «слово», «звук», формировать умение различать на слух  твердые и мягкие  согласные ( без использования терминов), определять и  изолированно  произносить первый звук  в слове, называть слова с заданным звуком, учить выделять  голосом  звук в слове, произносить слова, придерживаясь норм литературного произношения.

Цели и задачи для детей 5 лет : формировать умение различать на слух  твердые и мягкие  согласные с  использованием терминов.

Комплект для определения первого гласного звука игра включает   

а) 5 полей для гласных звуков с изображениями контуров ягод- винограда, малины, смородины, калины и рябины, на которых с тыльной стороны написаны буквы- подсказки, на которые начинаются слова;

C:\Documents and Settings\7\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\PB160099.jpg   C:\Documents and Settings\7\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\PB160095.jpg   C:\Documents and Settings\7\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\PB160098.jpg   C:\Documents and Settings\7\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\PB160097.jpg

б) наборы карточек- фишек  соответствующих  ягодам цветов- красного ( малина), оранжевого (рябина),белого (виноград), синего (виноград), черного (смородина), и по 5-10 раздаточных карточек с двусторонним рисунком: лицевая сторона- изображение предмета или явления, тыльная- цветная, определенного цвета в соответствии со звуком.

C:\Documents and Settings\7\Рабочий стол\пособие Гала\PB160090.JPG

   Например, к карточке звука А- красные фишки с изображением предметов и явлений: автобус, апельсин, арбуз, ананас, аист, антенна, астра, аквариум. Желательны фотографические изображения.

У-  синего цвета с изображением ( варианты): удочка, удод, утка, утюг, улей, уха, ухо, усы, улитка, улыбка, уж, укроп и др. C:\Documents and Settings\7\Рабочий стол\пособие Гала\PB160089.JPG

О- черного цвета, изображения : ослик, окно, овощи, облако, очки, обезьяна, остров, обруч, осьминог, одуванчик, осень, огонь и др.

И- белого цвета, изображения:  иголка, игрушки, индюк, инструменты, индеец, ива, иней, икра и др.

Э- оранжевого цвета, изображения: эскимос, экран, эвакуатор, эскалатор, экскаватор и др.

Для определения первого согласного звука  аналогично  изготавливаем фишки с изображениями предметов и явлений, названия которых начинаются на заданный звук.

Правила игры:

1 вариант- определение первого гласного звука в слове: детям раздаются карточки- игровые поля с изображениями силуэтов ягод; ведущий демонстрирует  фишки с изображением предметов и явлений, предлагает  выложить ягодку, выделив и назвав  первый звук в слове. В случае, если ребенок правильно  определил первый звук  изображения карточки, при складывании ягодки лицевой стороной вниз образуется ягода одного соответствующего  цвета     C:\Documents and Settings\7\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\PB160095.jpg         C:\Documents and Settings\7\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\PB160093.jpg         C:\Documents and Settings\7\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\PB160094.jpg           

                                     

2 вариант:  определение первого согласного звука в слове- проводится по аналогии с 1 вариантом. Задействованы фишки с соответствующими картинками.

Ценность пособия: в игровой форме, используя фишки, ребенок  научится дифференцировать  звуки- гласные и согласные, называть слова с заданным звуком, осуществляя подготовку к обучению грамоте и чтению, профилактику дисграфии в школьной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования "Дидактическая игра в обучении детей основам математики"

Цель: изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.Задачи: 1. Повысить  собственный уровень знаний путём изучени...

Тема самообразования "Дидактическая игра в обучении детей основам математики".

Этот материал содержит план самообразования воспитателя. План работы с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений....

«Дидактические игры в обучении дошкольника основам математики».

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное, окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это ис...

«Дидактические игры в обучении детей основам математики»

ОТЧЕТ о выступлении  «Дидактические игры в обучении детей основам математики»...

Тема: Дидактические игры в обучении детей основам математике.

Виды дидактических игр. Задачи, и способы их решения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по теме: «Формирование двигательных способностей посредством обучения основам игры в баскетбол»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо теме: «Формирование двигательных способностей посредством обучения основам игры в баскетбол»...

2. План самообразования: "Дидактические игры в обучении основам математики" на 2019- 2021 уч.г

Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике....