Дидактическое пособие по развитию речи для детей 5-7 лет
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Яшникова Елена Владимировна
Дидактическое пособие по развитию речи для детей 5-7 лет Название: «Звуковой компас » Описание: Дидактическое пособие по воспитанию звуковой культуры речи «Звуковой компас » предназначено для детей 5-7 лет. Используя пособие можно решать ряд задач: закреплять правильное звукопроизношение, развивать фонематический слух, подбирать слова близкие по звучанию, определять наличие заданного звука в слове и другие. Данный материал будет полезен логопедам, воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям. Пособие рассчитано для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми дошкольного возраста. Цель. Воспитание звуковой культуры речи. Правила:Аккуратно использовать данное пособие . Варианты игр с данным пособием: Игра «Найди пару» Цель: Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. Взрослый помещает в верхнюю часть компаса картинки. Остальные картинки раскладывает на столе и сообщает детям: - Сегодня мы будем играть в игру «Найди пару». Наши часы поделены на две части. В верхней части размещены картинки. Одна стрелка указывает на картинку, а другая - на пустой кружок внизу. На этот кружок нужно поместить картинку, которая звучит сходно с названием предмета, на который указывает верхняя стрелка. Взрослый указывает стрелкой на картинку, ребёнок проговаривает это слово и подбирает сходное по звучанию из предложенных картинок. (Мишка – миска, коза – коса ….) Игра «Подружи картинки» Цель: автоматизировать звук Ш, развивать логическое мышление. Взрослый предлагает детям рассмотреть и назвать картинки. - Сегодня мы подружим картинки из верхней и из нижней части компаса. Называйте картинку и подбирайте для неё пару, например, «Шиповник и шмель». Дети проговаривают словосочетания, выделяя звук Ш. Шиповник и шмель. Бабушка и дедушка. Лягушка и камыши. Клюшка и шайба. Мышка и кошка. Игра «Назови первый звук» Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове. Закрепить знания о диких животных Взрослый раскладывает в верхней части компаса картинки с изображением диких животных. - Как можно назвать всех, кто находиться на нижней половинке? (дикие животные). - Назовите все картинки, выделяя первый звук в слове. Подберите букву, обозначающую этот звук, и поместите в пустой кружок, на который указывает стрелочка. Игра «Назови гласный звук» Цель: учить детей выделять гласный звук из состава слова. Взрослый помещает в верхнюю часть часов картинки: кит, жук, дом, мак, мышь. Символы гласных звуков размещает в боковых кармашках. Затем называет слова, выделяя голосом гласный звук. Дети определяют на слух наличие того или иного звука, находят соответствующий символ и вставляют в кармашек напротив картинки. Игра «Назови последний звук» Цель: упражнять детей в выделении последнего звука в слове. Взрослый помещает в верхнюю часть компаса картинки. Остальные картинки раскладывает в боковые кармашки и сообщает детям: - Сейчас я буду называть картинки, а вы слушайте внимательно и называйте только последний звук в слове. - «Ракета» - какой последний звук? Звук А. - Найдите картинку на этот звук. - Поместите картинку в кармашек, куда указывает стрелочка. Затем дети самостоятельно называют предмет, определяет последний звук и подбирают картинку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_po_razvitiyu_rechi_dlya_detey_5.docx279.31 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие по развитию речи для детей 5-7 лет

Название:  «Звуковой компас »

Описание: Дидактическое пособие по воспитанию звуковой культуры речи «Звуковой компас » предназначено для детей 5-7 лет. Используя пособие можно решать ряд задач: закреплять правильное звукопроизношение, развивать фонематический слух, подбирать слова близкие по звучанию, определять наличие заданного звука в слове и другие. Данный материал будет полезен логопедам, воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям. Пособие рассчитано для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми дошкольного возраста.


Цель. Воспитание звуковой культуры речи.

Правила:Аккуратно использовать данное пособие .

Варианты игр с данным пособием:

Игра «Найди пару»

Цель: Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.

Взрослый помещает в верхнюю часть  компаса картинки. Остальные картинки раскладывает на столе и сообщает детям:

- Сегодня мы будем играть в игру «Найди пару». Наши часы поделены на две части. В верхней части размещены картинки. Одна стрелка указывает на картинку, а другая - на пустой кружок внизу. На этот кружок нужно поместить картинку, которая звучит сходно с названием предмета, на который указывает верхняя стрелка.

Взрослый указывает стрелкой на картинку, ребёнок проговаривает это слово и подбирает сходное по звучанию из предложенных картинок. (Мишка – миска, коза – коса ….)

Игра «Подружи картинки»

Цель: автоматизировать звук Ш, развивать логическое мышление.

Взрослый предлагает детям рассмотреть и назвать картинки. - Сегодня мы подружим картинки из верхней и из нижней части компаса. Называйте картинку и подбирайте для неё пару, например, «Шиповник и шмель».

Дети проговаривают словосочетания, выделяя звук Ш.

Шиповник и шмель.

Бабушка и дедушка.

Лягушка и камыши.

Клюшка и шайба.

Мышка и кошка.

Игра «Назови первый звук»

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове. Закрепить знания о диких животных

Взрослый раскладывает в верхней части компаса  картинки с изображением диких животных. - Как можно назвать всех, кто находиться на нижней половинке? (дикие животные).

- Назовите все картинки, выделяя первый звук в слове. Подберите букву, обозначающую этот звук, и поместите в пустой кружок, на который указывает стрелочка.

Игра «Назови гласный звук»

Цель: учить детей выделять гласный звук из состава слова. Взрослый помещает в верхнюю часть часов картинки: кит, жук, дом, мак, мышь. Символы гласных звуков размещает в боковых кармашках.

Затем называет слова, выделяя голосом гласный звук. Дети определяют на слух наличие того или иного звука, находят соответствующий символ и вставляют в кармашек напротив картинки.

Игра «Назови последний звук»

Цель: упражнять детей в выделении последнего звука в слове. Взрослый помещает в верхнюю часть компаса  картинки. Остальные картинки раскладывает в боковые кармашки и сообщает детям:

- Сейчас я буду называть картинки, а вы слушайте внимательно и называйте только последний звук в слове.

- «Ракета» - какой последний звук? Звук А.

- Найдите картинку на этот звук.

- Поместите картинку в кармашек, куда указывает стрелочка.

Затем дети самостоятельно называют предмет, определяет последний звук и подбирают картинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие по развитию речи для детей дошкольного возраста Мнемотаблица к рассказу Чарушина "ЕЖ"

Мнемотаблица к занятию по развитию речи Пересказ рассказа Чарушина "ЕЖ"...

Дидактическое пособие по развитию речи для детей 5-7 лет «Звуковые часы».

Описание: Дидактическое пособие по воспитанию звуковой культуры речи «Звуковые часы» предназначено для детей 5-7 лет. Используя пособие можно решать ряд задач:закреплять правильное зв...

Дидактическое пособие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Сказка на кубикх"

Данное пособие  представленно в виде кубиков, на которых изображены иллюстрации к русским народным сказкам. Оно развивает, расширяет речевые возможности детей младшего дошкольного возраста. С пом...

Дидактическое пособие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Сказка на кубикх"

Данное пособие  представленно в виде кубиков, на которых изображены иллюстрации к русским народным сказкам. Оно развивает, расширяет речевые возможности детей младшего дошкольного возраста. С пом...

Дидактического пособия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кубигород»

Игра – основная деятельность детей дошкольного возраста - в процессе, которой развиваются духовные и физические силы ребенка.В своей педагогической работе большое внимания я уделяю, дидактически...

Дидактическое пособие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Гриб-слоговик»

Задачи:       - формировать звуковой анализ слов;- развивать фонематическое восприятие дошкольников;- пополнить и активизировать объём словарного запа...