Пальчиковые игры с детьми раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Смирнова Ирина Петровна

конспект НОД (непосредственно-образовательной деятельности) для детей раннего возраста . Игры с пальчиками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_palchiki.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательному развитию детей Московского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста

«Путешествие по реке»

Воспитатель

Смирнова И.П.

Г.Санкт-Петербург 2016

Цель: Развивать речь  детей.

Развивающие задачи.  Развивать мелкую моторику детей. Развивать координацию речи и движений .  Развивать слуховое и зрительное восприятие.

Обучающие задачи.  Познакомить детей с пальчиковыми играми. Формировать умение выполнять движения пальцами правой и левой руки: загибать пальчики в порядке очерёдности, начиная с мизинца и наоборот.

Воспитательные задачи.  Создать эмоциональный подъём, радостное настроение, вызвать желание играть с пальчиками. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Предварительная работа. Чтение потешек, рассматривание картинок, разучивание подвижной игры «Ёжик и барабан»

Дидактический материал.  3 медведя.

Используемые технологии. Художественная литература, пальчиковые игры, подвижные игры.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент. Сегодня, ребята, мы с вами поплывём на корабле в гости к трём медведям. Давайте построим корабль. Из чего можно его построить?Основная часть.Давайте достанем бинокли и посмотрим, как красиво вокруг. Вот какая красивая берёза стоиит ,а под берёзой(показывает движения)

На пригорке старый ёж

Построил норку.

А под деревом сидят

Трое маленьких ежат

А теперь давайте посмотрим на воду

В реке жил да был один налим,

2 ерша дружили с ним.

Прилетали к ним 3 утки по четыре раза в сутки и учили их считать 1,2,3,4,5.

Снова посмотрим в бинокли.

Идёт уточка бережочком

Идёт серая по крутому,

Ведёт деток за собою

И малого и большого,

И среднего и меньшого,

И самого любимого.

Взяли бинокли и смотрим : вот мальчики-пальчики в лес пошли.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик резать стал,

Этот пальчик жарить стал,

Это пальчик всё сЪел,

Оттого и растолстел.

Ой,Ой,Ой!

Прилетела к нам сюда

Полосатая пчела,

А за нею шмель-шмелёк

И весёлый мотылёк,

2 жука и стрекоза,

Как фонарики глаза

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

Ну вот, ребята, пока мы играли, наш корабль причалил к берегу. Ой, смотрите, нас медведи встречают, лапами машут. Давайте им тоже помашем.

Пойдёмте к ним.

Подвижная игра .

«Ёжик и барабан»

С барабаном ходит ёжик.

Бум-бум-бум!

Целый день играет ёжик.

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами.

Бум-бум-бум!

Ёжик в сад забрёл случайно

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он .

Бум-бум-бум

Барабан в саду забыл он.

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались.

Бум-бум-бум!

И удары раздавались.

Бум-бум-бум!

Зайцы здорово струхнули.

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули.

Бум-бум-бум!

Посмотрите, медведи новый дом строят

Тук-тук, бом-бом!

Строим-строим новый дом.

Дом высокий и большой,

Крыша есть над головой.

А на дверях висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком постучали.

Мы замочек покрутили

Потянули и открыли.

Приходите, гости, к нам ,

Рады мы всегда гостям!

Вот мы и помогли мишкам дом строить. А пока они достраивают , сварим Мишутке кашу.

Мишке кашу я варю

В миску молока налью

Положу туда крупу

И поставлю на плиту

Ай, да каша хороша.

Кушай мишка не спеша.

Подведение итога.

Молодцы! Дом медведям помогли построить и вкусную кашу мишутке сварили.Я думаю ,что медведи очень довольны.Давайте попрощаемся с ними и отправимся на своём корабле домой.

Вывод. Дети с радостью играли со своими пальчиками ,внимательно слушали текст,проговаривали отдельные фразы.

Цели и задачи были достигнуты  воспитателем.

Дети строят корабль из стульчиков, садятся на него.

Повторяют все движения за воспитателем.

Делают бинокль , сгибая 4 пальца соединяют указательные и большие пальцы.

Поднимают руки над головой, одну полусогнутую ладошку кладут на другую.

Руки в замочек, пальцы поднимают.

Мотательные движения ладоней, ладошки ковшиком.

Переворачивают ладошки, руки в замочек, пальцы поднимают.

Смотрят в бинокли

Имитируют движения плавников.

Ладошки раскрыты, движения ладоней порознь.

Руки сложены накрест, взмахи ладонями, сжимают и разжимают кулаки, загибают пальцы, начиная с большого.

Показывают двумя пальцами.

Загибают пальцы по очереди.

Загибают мизинец и все остальные

Машут ладошками.

Загибают пальчики, начиная с большого

Делают кружочки из пальцев и подносят к глазам.

Машут ладошками, роняют их на колени.

Машут правой рукой.

Маршируют по кругу, изображая игру на барабане.

Идут по кругу , спрятав руки за спину.

Показывают,что едят яблоки.

Останавливаются, разводят руками.

Руки на поясе, прыжки на месте, топают ногами.

Делают ушки, приседают и дрожат.

Закрывают глаза руками.

Бьём кулачок о кулачок, меняем их

Руки вверх . Соединяют ладошки и поднимают над головой.

Ладошки замочком. Стучат.

Повторяют все движения за воспитателем.

Разъединяют пальцы

Машут ладошками к себе, хлопают.

Мешают кашу.

Ладошкой наливают

Сыплют двумя руками

Ставят миску, чуть наклонившись вперёд.

Хлопают

Грозят пальцем.