Интегрированной НОД «Путешествие за весенним сюрпризом».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Интегрированной НОД

«Путешествие за весенним сюрпризом».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mb_dou_detskiy_sad_kombinirovannogo_vida.docx37.23 КБ

Предварительный просмотр:

МБ ДОУ детский сад комбинированного вида №47

Технологическая карта (конструкт)

Интегрированной НОД

«Путешествие за весенним сюрпризом».

                             

                                                                                                                            Составитель:

                                                                                                                                 Букина Лариса Владимировна

 

г. Краснотурьинск 2016г.

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД

«Путешествие за весенним сюрпризом».

Тема: «Путешествие за весенним сюрпризом».

Возрастная группа: старшая группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Средства:

  • наглядные -  игрушка белка, разрезная картинка Феи Знаний, мячики,  картинки о  весне;
  • литературные - загадки,  пословицы  о  весне;
  • музыкальные  - нарезка детских музыкальных произведений;
  • оборудование -  цветной картон  цветная бумага, клей-карандаш, ножницы,  желуди, пластилин, рулоны по количеству детей,салфетки.

Цель:

Закрепление с детьми, полученных знаний.

Задачи:

  1. Обучающие задачи:

• Закрепить знания о весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей о народных названиях весенних месяцев.

• поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

• закрепить умение работать с таблицами – схемами для развития связной речи детей.

  1. Развивающие задачи:
  • развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций

• активизировать словарь детей.

  1. Воспитательные задачи:
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Предварительная работа: наблюдения в природе; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне; заучивание пословиц и поговорок; загадывание загадок о весне и о животных; выполнение физкультурных разминок, пальчиковой гимнастики; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа.

Индивидуальная работа: активизировать  словарный  запас  по теме  «Весна».

Словарная работа: капельник, снегогон, травень.

Развивающая среда: воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой Феи Знаний, корзинка с мячами, картинки с признаками весны, «лес» - деревья (декорация и белка, буквы с цифрами (РОМАШКА, шкатулка с животными.

Действие педагога

Действия детей

Ожидаемый результат

1 этап мотивационный

Воспитатель стоит в кругу, читает стихотворение:

«В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся, и  на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем и здороваться пойдем!»

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель читает письмо, прилетевшее  в зал на воздушном шаре (наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт).

Воспитатель предлагает детям отправиться за весенним  сюрпризом от Феи Знаний.

Дети стоят по кругу.

 

Выполняют движения в соответствии со словами

Приветствуют  гостей

Доброжелательно улыбаются.

 

Дети высказывают свое мнение

Дети находят корзину с мячами для   выполнения  заданий.

Эмоционально положительный настрой для продолжения образовательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Формирование желания и интереса в познании нового.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности 

2 этап содержательный.

Воспитатель загадывает загадку о весне и  весенних  месяцах.

Воспитатель подытоживает ответы детей о весне.

Воспитатель просит назвать пословицы  о  весне.

 

Воспитатель предлагает игру "Буквы заблудились"-

(Нарисованы буквы, под ними цифры)

Воспитатель стоит в кругу, выполняется физкультминутка

«Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём».

Воспитатель говорит, что оказались с вами в лесу. Спрашивает,  какие  деревья  знаете.

Воспитатель обращает внимание детей на дупло на дереве. Спрашивает, кто там живет,  какие  друзья  есть у  белки.  

 

 

 Воспитатель предлагает детям придумать рассказ  о белке  по схеме.

 

Воспитатель приглашает сделать  деревья  для малышей к  русской народной сказке «Заюшкина  избушка».

 

Дети отгадывают  загадки  о весне  и весенних месяцах

 Ответы детей.

 

Дети  называют  пословицы о весне

Дети играют с ней в игру

"Буквы заблудились".

 

 

Дети выполняют движения в соответствии со словами

Дети попадают «в лес»

Дети отвечают  на вопросы 

 

Дети отвечают  на вопросы 

Дети называют друзей белки и  играют  в  игру «Будь внимательным».

Дети  придумывают  рассказ по  схеме.

Дети  делают  для  малышей  деревья к сказке «Заюшкина  избушка»

Развитие мышления.

Развитие навыков слышать воспитателя и выполнять задание.

 

 

 

 Обогащение опыта совместной работы.

получилось слово - РОМАШКА.

Умение слушать, выполнять задания.

Имеют чувство ритма. Развивают пластику

 Закрепляет умение ориентироваться в пространстве.

 Реализована потребность детей в общении.

Умение слушать, выполнять задания.

 Формировать умение вежливому обращению.

 

Деление  слов на  слоги.

Упражнять придумывать рассказ  по схеме.

Развитие навыков слышать воспитателя и выполнять задание.

 Формировать умение вежливому обращению.

3 этап итоговый

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу).

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную, (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик.

Умение оценивать результат своей деятельности;

 Умение выражать чувства;

Умение делать выводы;

 Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.

НОД  по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за весенним сюрпризом».

Цель: Закрепление с детьми, полученных знаний.

Задачи:

1.Обучающие задачи:

• Закрепить знания о весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей о народных названиях весенних месяцев.

• поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

• закрепить умение работать с таблицами – схемами для развития связной речи детей.

2.Развивающие задачи:

•развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций

• активизировать словарь детей.

3.Воспитательные задачи:

•воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Предварительная работа: наблюдения в природе; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне; заучивание пословиц и поговорок; загадывание загадок о весне и о животных; выполнение физкультурных разминок, пальчиковой гимнастики; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа.

Словарная работа: капельник, снегогон, травень.

Развивающая среда: воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой Феи Знаний, корзинка с мячами, картинки с признаками весны, «лес» - деревья (декорация и белка, буквы с цифрами (РОМАШКА, шкатулка с животными.

Ход НОД:

Воспитатель стоит в кругу, читает стихотворение:

«В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся, и  на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем и здороваться пойдем!»

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

В зал  залетает воздушный шар (наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт).

- Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно. (Дети делятся на две подгруппы и стоя собирают картинки, на картинке изображена волшебная фея).

-Всё ясно, значит, письмо нам прислала Фея Знаний. Ребята, проходите, садитесь за столы. Теперь мы можем с вами прочесть письмо. (Читаю письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас с окончанием учебного года. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию?: Тогда удачи. Даю подсказку: «Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка".

(Один ребёнок вызывается и находит корзину с мячами, на каждом мячике примеры, а ответы соответствуют цифрам заранее расположенных на столе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)

- Ну что ребята начнем выполнять задания Феи? Дети соглашаются. (Воспитатель достаёт мяч.) Один ребёнок выходит и находит соответствующую цифру.

По ходу всего путешествия воспитатель достаёт мячи, дети находят цифры и решают пример, выполняют задания.

Задание 1

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла.

(Весна)

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл?

(Апрель)

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

(Март)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это (Май)

 (по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с изображением этого месяца)

-Ребята о чем были загадки? (о весне и весенних месяцах)

- Как называют весенние месяцы в народе? (март – капельник, апрель – снегогон, май – травень).

А почему март наз. капельник?

Катя, ответь, почему апрель назвали снегогоном?

Антон, ответь, пожалуйста, почему май назвали травень?

Молодцы!

-А какие пословицы и поговорки о весне вы знаете?

1.Весна красна цветами, а осень снопами.

2.Весна длинным  днем красна.

3.Апрель с водой, а май с травой.

4.Сухой март — плодородие, дождливый — неурожай.

5.В марте, апреле зима сзади и спереди.

6.Апрельский цветок ломает снежок.

7.Апрельский скворец - весны гонец.

8.Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

9.Апрель богат водой, а май - травой.

10.Майская трава и голодного накормит.

11.Май - пора цветения.

12.Как в мае дождь, так будет и рожь.

-Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

Задание 2

Игра "Буквы заблудились"

(Нарисованы буквы, под ними цифры)

-Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится, (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).

- А получилось слово - РОМАШКА.

- Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). Назовите слова, в которых есть звук [p] и стоит в начале слова; в середине; в конце.

Задание  3

Физкультминутка

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

Дети садятся на стулья, которые стоят на ковре.

Задание 4

Дети попадают "в лес" (оформление из искусственных деревьев, а рядом сидит белка-игрушка).

-Ребята, похоже, мы оказались с вами в лесу.

-Что мы видим с вами в этом "лесу"? (дерево и белку)

-Какие деревья растут в лесу? (берёза, сосна….)

-Как называется лес, в котором растут берёзы? (берёзовая роща)

А как называется лес, в котором растут сосны? (сосновый бор).

-Молодцы! А в нашем лесу растут, какие деревья? (отвечают)

- Значит, какой это лес? (смешанный)

-А кто живёт в нашем лесу? (белка)

-Давайте мы сейчас с вами хлопнем в ладоши, столько раз, сколько слогов в слове белка. (2 раза)

-А где живёт белка? (в дупле)

-А каких лесных друзей белки вы знаете? (отвечают)

-Сколько слогов в слове лиса? (2 слога, хлопают)

-А где живут её лесные друзья?

Например: лиса – в норе, медведь – в берлоге, у волка – логово, зайчик под кустом, муравей – в муравейнике, птицы – в гнезде.

-Ребята, а скажите мне белка она какая? (пушистая, рыжая, зимой серая, прыгучая, быстрая и т. д.)

-Где живет белка? (в дупле)

-Чем белка питается? (грибами, шишками)

-А теперь давайте составим рассказ о белке. А схема нам поможет.

Аня, составь, пожалуйста, рассказ с помощью схемы.

«Это белка. У нее рыжая и пушистая шуба. Уши у нее треугольные, а на кончиках кисточки. Хвост у белки большой и пушистый. У белки 4 лапы. Они очень цепкие, поэтому белка может прыгать по деревьям. Живет белка в дупле на дереве. Питается она шишками, грибами и орехами. Белка очень  много  делает  запасов семян, орехов, потом про них забывает. Запасенные орехи служат пищей другим животным».

Задание  5

Деревья к сказке «Заюшкина  избушка» (из рулончиков).

-Сегодня я хочу предложить из рулончиков  вам сделать деревья для сказки «Заюшкина  избушка». Итак, что нам потребуется: рулоны, краски акриловые, цветной картон, клей-карандаш. Берем рулончики и выкрашиваем их в цвет деревьев,  вырезаем  крону для деревьев, приклеиваем  листочки  или прикрепляем  шишки   из  желудей.  Эти  деревья  можно  подарит  малышам для  обыгрывания  сказки.

- Ребята, вот и прошли мы все испытания, закончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Максим, помоги мне. Выходи и посмотри, всё ли из корзины мы достали? (Максим находит на дне корзины цветной круг, на нём написано место нахождения клада).

«Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, нужно сделать 2шага вперёд, 3 шага влево, 2  шага вперед,  4 шага вправо.

С наилучшими пожеланиями. Фея Знаний»

Дети находят клад. (Там лежат игрушки животных  и  камушки  Марблс).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие за весенним сюрпризом"

Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь словарь;закрепить умение работать в различных техник...

Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за весенним сюрпризом».

Занятие на закрепление  знаний о весне, а также закрепление  умения  работать с таблицами – схемами  для развития связной речи детей....

"Путешествие за весенним сюрпризом"

Комплексное занятие в старшей группе...

Конспект итоговой НОД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе «Путешествие за весенним сюрпризом»

Конспект итоговой НОД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе  «Путешествие за весенним сюрпризом»...

«Путешествие за весенним сюрпризом».

Закрепить знания о весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей о народных названиях весенних месяцев.поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивост...

НОД "Путешествие за весенним сюрпризом"

Конспект логопедического  занятия   в старшей группе....

Конспект итогового занятия на тему «Путешествие за весенним сюрпризом»

Программное содержание:- выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.- Закрепить знания о весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей о народных названиях весен...