конспект НОД по развитию речи Ранний возраст "Кисонька-Мурысонька"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Петрова Ирина Леонидовна

конспект

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kisonka_murysenka.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

________________

Заведующий МДОУ «Детский сад

комбинированного вида №186 «Белочка»

Савина С. С.

Конспект

НОД по развитию речи

в МДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 186 «Белочка»

с использованием фольклорных произведений

в группе раннего возраста

на тему: «Кисонька Мурысенька»

Воспитатель: Петрова Ирина Леонидовна

2016г.

Цель: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

Задачи: Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками потешек. Побуждать, запоминать и воспроизводить текст потешки.
Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек о коте.

Методы: сюрпризность, загадывание загадки, вопросы и ответы, показ, рассматривание, игровые действия, объяснения, чтение потешек, поощрение.

Материал: мягкие игрушки кошки и кота, шапочка кошки, мостик.

Ход:

За дверью в группу слышится царапанье. Воспитатель призывает детей прислушаться. Царапанье повторяется, воспитатель загадывает детям загадку:

— Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет. Кто это?
— Правильно, это кошечка.

Открыв дверь, дети видят кошку.
— Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кошка, иди к нам!

Вос-ль: Давайте, ребята, поближе познакомимся с кошкой. Рассмотрим ее.

Посмотрите на кошечку и скажите:
— Какая шерстка у нее? (ответы детей хоровые и индивидуальные)

— Мягкая, пушистая, красивая!
— А что есть у кошечки? (если затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает)
— Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик.

— А что у кошечки есть на лапках?
— Царапки — ноготки

— Ребята, а наша кошечка чистая или грязная?
— Ответ: чистая.

Вос-ль дополняет: кошечка любит умываться лапкой своей, постоянно очищает свою шерстку язычком, прилизывает ее.

— А где же кошечка живет?
Ответ: В доме у людей. Любит кушать молочко и рыбку.

Вос-ль: Молодцы, ребята!
А за то, что люди кормят кошечку, ухаживают за ней, кошечка помогает людям, ловить в доме мышей.

Физминутка: (дети встают со стульев)
Как у нашего кота — (поглаживают руки)
Шубка очень хороша
Как у котика усы — (указательными пальцами показывают усы )
Удивительной красы.
Глазки смелые — (показывают глазки )
Зубки белые  — (показывают зубки )

Вос-ль : Молодцы, ребята! Садитесь!

Очень понравилось кошечке потешка, которую вы рассказали.
Спасибо!

Ребята, а наша кошечка любит гулять, вот и сейчас, посмотрите-ка, она пошла по дорожке, гулять и запрыгнула на мостик.

Вос-ль читает новую для детей потешку:
- Кисонька – мурысенька,

Где ты была?

- На мельнице.

- Кисонька – мурысенька,

- Что там делала?

- Муку молола.

- Кисонька – мурысенька,

Что из муки пекла?

- Прянички.

- Кисонька – мурысенька,

С кем прянички ела?

- Одна.

- Не ешь одна! Не ешь одна!

Вос-ль:  Ребята, где была кисонька? Что делала она на мельнице? Что из муки пекла? С кем ела прянички кисонька? Почему нельзя есть прянички одной? Как вы думаете?

Ответы детей.  (Жадным быть не хорошо, нужно делиться).

Хоровое чтение детей потешки:

Пошёл котик по дорожке,

Купил Бореньке сапожки.

Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок,

Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку.
Самому ли съесть?
Или Бореньке снесть?
Я и сам укушу.
Да и Бореньке снесу!

Вос-ль:

Посмотрите-ка с деньгами
Кот ходил за пирогами,
Но один их есть не стал

Всех ребяток угощал!
Кушайте, пожалуйста!

Вос-ль: Спасибо котик тебе!

А наши ребята хотят показать тебе и нашей Мурке, как они умеют играть и ходить, как кошечка, вы полежите отдохните и посмотрите на наших ребят.
Проводится подвижная игра «Ходит Васька серенький″ (под музыку).

Предложить детям сделать подарки кошке и коту. Угостить их рыбками (на листе нарисованы с помощью свечи силуэт рыбки, дети закрашивают весь лист и видят заколдованную рыбку, дарят коту и кошке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Ранняя весна".

Цели: закрепить время года-весна;вспомнить характерные признаки весны;закрепить умение подбирать признаки к словам;образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;образовыв...

Конспект занятия по развитию речи (ранний возраст). Чтение стихотворения «Наша елочка краса»

Цель: Способствовать развитию речи, как средства общения. Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности.Задачи...

План-конспект занятия по развитию речи «Ранняя весна»

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:«Ранняя весна»...

Конспект занятия по развитию речи " Ранняя весна"

Конспект занятия по развитию речи...

конспект занятия по развитию речи "Ранняя весна"

конспект занятия по развитию речи в старшей группе...

Конспект НОД по развитию речи : «Ранняя весна»

Программные задачи:уточнить времена года, характерные признаки ранней весны;упражнять в подборе прилагательных и глаголов к существительному;упражнять в образование существительных с уменьшительно-лас...

Комплект конспектов НОД по развитие речи раннего возраста по средствам русского народного фольклора

Комплект конспектовнепосредственно — образовательной деятельности по развитию речи у детей раннего возраста по средствам русского народного фольклора...