конспект занятия по развитию речи "Ранняя весна"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

«РАННЯЯ ВЕСНА».

ЦЕЛИ. Учить пересказывать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Учить подбирать подходящие по смыслу определения. Закреплять умение употреблять в речи трудные формы родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек); обратить внимание детей на формы изменения глагола «хотеть». Активизировать и пополнять словарь детей (ноздреватый, почерневший, ледяная корочка, наст, заледенел, валун, лежебока.). Продолжать работу над четкостью и громкостью произнесения слов детьми

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: Предметные картинки с изображением чулок, носков, валенок, варежек, сапог, ботинок, пальто, шарфов, шапочек, тапочек.

Фланелеграф, мольберт, магнитная доска, на которых можно закрепить эти картинки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

ЧАСТЬ1. Работа над подбором определений. Чтение отрывка из стихов о весне С. Маршака из сказки «Двенадцать месяцев»:

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Стало небо выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки.

И на вербах серебром

Светятся сережки.

Вопросы к детям: Вам понравилось стихотворение С.Я.Маршака? Какими словами описал поэт весну? Каким стал снег весной? Какие еще приметы весны названы в стихотворении С. Маршака? Какими словами он рассказывает о весеннем небе? Какие слова вам запомнились? Повторное чтение рассказа.

Словарная работа. А как еще можно сказать о снеге ранней весной? (Ноздреватый, в дырочках, грязный, почерневший.)

. – Весной по утрам на снегу часто образуется ледяная корочка? Кто из вас помнит, как она называется? (Это наст.)

-А почему она появляется, как вы думаете? (Днем солнышко светит ярко, снег сверху подтаивает, а ночью еще морозно, этот подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку.)

Молодцы. Как много вы вспомнили красивых и выразительных слов про снег! (Повтор слов.)

Подбор определений. «Однажды ребята пошли гулять. Они весело играли, расчищали площадку от остатков снега, пускали кораблики в ручейке. Погода была солнечная. В детский сад дети вернулись в хорошем настроении.

А как еще, по-другому можно сказать о детях, какими они были? (Веселыми, радостными, довольными, смеющимися.)

Затем дети пообедали, легли спать, а когда проснулись, подошли к окну – увидели, что погода испортилась. Как вы думаете, каким стало настроение у детей? (Плохим.)

Как еще, по-другому, можно сказать о детях? Какими они стали? (Огорченными, растерянными, недовольными, грустными.)

ЧАСТЬ 2. Пересказ рассказа. Э.Шим. Камень, ручей, сосулька и солнце.

Чтение рассказа. (Приложение№1)

Вопросы к детям. Работа организуется с помощью игры «Волшебные палочки». За каждый правильный ответ, за пересказ ребенок получает палочку. Эти палочки помогут в конце занятия оценить результативность работы каждого ребенка.

─О чем говорится в этом рассказе?

-Какие приметы весны перечислил автор?

-Почему Камень считал, что весну делает он?

-А почему Ручей считал, что без него не будет весны?

-А почему Сосулька считала себя самой важной, самой главной для наступления весны?

-Кто же играет главную роль в наступлении весны?

-Что вам особенно понравилось в рассказе?

-А сейчас я прочитаю рассказ еще раз, а вы слушайте очень внимательно, потому что потом будете его пересказывать.

Пересказ рассказа детьми. После этого воспитатель предлагает детям оценить пересказы их друзей.

ЧАСТЬ 3. Физкультминутка. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Вы хотите поиграть? (Хотим.) И ты, Таня, хочешь? (Хочу.) И ты, Саша, хочешь? (Хочу.) Послушайте, какое интересное слово мы сказали. Это слово «хотеть». Оно произносится по-разному, когда мы говорим об одном человеке и когда говорим о многих. Об одном человеке мы скажем: я хочу, он хочет, ты хочешь. А о многих скажем: мы хотим, вы хотите, они хотят.

-Представьте, что мы с вами попали в весенний лес. Пойдем по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пни. Вот один пень, вот второй, третий, мы перешагнули много… (пней.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи"Весна идёт!!"

Конспект занятия по развитию речи"Весна идёт!!"...

Конспект занятия по развитию речи "Весна" (подготовительная группа)

Конспектзанятия по развитию речиТема: «Весна»(подготовительная группа)...

конспект занятия по развитию речи."Весна"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему«В весеннем лесу»...

конспект занятия по развитию речи "Весна" в подготовительной к школе группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ»)...

конспект занятия по развитию речи "Весна идет"

Материал предназначен для ознакомления и закреплени примет весны...

Конспект занятия по развитию речи "Весна"

Уточнить и обобщить представления  о характерных признаках весны.Совершенствовать навыки детей в составлении сложных предложений, в согласовании слов в предложении.Обогатить и активизировать слов...

Конспект занятия. По развитию речи. «Весна идет, весне дорогу».

Конспект занятия для старшей группы.По развитию речи, на тему: «Весна идет, весне дорогу».Цель:закреплять с детьми характерные признаки весны.Упражнять детей в умении устанавливать простей...