ОО Речевое развитие. Основы чтения и подготовка к письму. Тема. Путешествие в сказочную страну звуков (повторение).
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

 ОО Речевое развитие.  Основы чтения и подготовка к письму.   

Тема. Путешествие в сказочную страну звуков (повторение).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oo_rechevoe_razvitie.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

 ОО Речевое развитие.  Основы чтения и подготовка к письму.    

Тема. Путешествие в сказочную страну звуков (повторение).

Формы работы – беседа.

Цель – развивать у детей умение слушать говорящего.

Задачи: Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове).

              Упражнять умения  выполнять звуковой и слоговой анализ слов.

              Закреплять умение отвечать на вопросы.

              Активизировать словарь.

              Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу при выполнении заданий.

Материалы и оборудование:

Картонный поезд, разноцветные плоскостные корзинки – карманы; предметные картинки для игры «Какой? Какая? Какое?»; набор предметных картинок; два  замка – красный и сине – зеленый.

Ход   НОД.

I. Мотивационный этап. Постановка цели.

- Ребята, Королева Знаний приглашает вас, отправимся в сказочную страну звуков.

- Как вы думаете, что это за страна такая и кто там живет?

- Вы готовы к путешествию? Что бы наше путешествие прошло хорошо, что нам надо знать о стране Звуков?

- Молодцы, ребята! Вы правильно ответили, и теперь мы можем отправиться в путь. 

Раз, два, три,  волшебство скорей приди.

Вокруг себя повернись – в стране Звуков очутись.

II. Основной этап.

- А какие бывают звуки?

- В этой стране звуки живут в двух замках.

-  Ребята, какие звуки живут в этом замке?  (Красный замок.)

-  А почему они живут в этом замке? (Потому что мы обозначаем их красным квадратом.)

- А почему дверь в этом замке открыта? ( Потому что гласные звуки – можно петь и тянуть и воздух выходит без преград.)

- Ребята, а какие звуки живут в этом замке? (Сине-зеленый замок.)

 - А почему они живут в этом замке?(Потому что мы обозначаем их, синим и зеленым квадратами.)

- А почему дверь в этом замке закрыта? (Потому что согласные звуки – нельзя петь и тянуть и воздух выходит с преградой.) 

- А какие преграды встречает согласный звук, выходя из замка? (Губы (П), язык (Н), зубы (С).)

- Ребята, какие согласные мы обозначаем, синим квадратом? ( Твердые согласные.)

- Какие согласные мы обозначаем, зелёным квадратом? ( Мягкие согласные.)

- Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру «Разноцветные грузовики». В синем грузовике «поедут» те пассажиры, названия которых начинаются с твердых согласных, а в зелёном грузовике «поедут» те пассажиры, названия которых начинаются с мягких согласных.

(Дети рассаживают пассажиров.)

- А ещё в этой сказочной стране живёт добрая волшебница. (Картинка)

- Здравствуйте, добрая волшебница. 

Волшебница: Добро пожаловать в сказочную страну звуков.

Есть у меня игра для вас:

Я начну игру сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте!

Игра «Доскажи словечко»

  • Всех на свете он добрей,                            

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор…(Айболит).

  • Он плывёт по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг,

Электрический…(Утюг).

  • Золотой и молодой,

За неделю стал седой.

А денёчка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший…(Одуванчик).

  • Буду мастером таким,

Как наш дядя Евдоким:

Делать стулья и столы,

Красить двери и полы.

А пока сестре Танюшке

Сам я сделаю…(Игрушки).

  •  На лучинке, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само.

Что же это? ... (Эскимо).

  • В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»-

и ставит подпись:…(Дятел).

  • В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход!

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит…(Крокодил).

  • Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он,

Ты узнал, кто это? ... (Слон).

- Ребята,  волшебница вас благодарит за хорошие ответы.   Она   очень любит играть со звуками, и принесла вам свою игру – вот она.

 - Добрая волшебница,  хочет, чтобы мы тоже поиграли в игру. Ребята вам интересно, что это за игра.

- Поиграем. А  волшебница,  посмотрит,  как мы играем.

Игра «Разноцветные корзинки».

-  Ребята в красную корзинку нужно положить картинки, в названиях которых звук «К» находится в начале слова, в желтую – те картинки, в названиях которых звук «К» находится в середине слова. А в зелёную – те картинки, в названиях которых звук «К» находится в конце слова.

-  Молодцы ребята.

-  Ребята, а слова, как и мы с вами, любят путешествовать. А путешествуют они по своей стране на волшебном поезде.

- Посмотрите на вагоны поезда, что вы на них видите? (Номера)

- Эти номера обозначают, то, что в первом вагоне поедут пассажиры, в названиях которых 1 слог. Во втором вагоне поедут пассажиры, в названиях которых 2 слога; в третьем вагоне поедут пассажиры, в названиях которых 3 слога.  (Дети рассаживают животных в вагоны.)

- Вагоны у нас все заняты. Все отправились в путешествие.  А мы немножко отдохнем.

 

Физкультминутка.

 К речке быстро мы спускались,

Наклонялись, умывались.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все мы один поплыли.

Мы похожи на дельфина.

 

- Посмотрите, здесь есть еще одна игра  «Какой? Какая? Какое?».

- Я буду называть, предметы, нарисованные на картинке, а вы скажите каким этот предмет, может быть. Например, сыр, какой? Что вы ответите? (Сыр желтый, солёный, вкусный…)

- Молодцы, правильно.

Игра продолжается.

III. Подведение итогов. Рефлексия.

-  Наше путешествие подходит к концу.  Попрощаемся со сказочной страной звуков и с доброй волшебницей.  

- Что вам понравилось? Что было трудно?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"

Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...

Речевое развитие. Путешествие в сказочную страну звука [С] и буквы С.

Проблема развития фонематического восприятия и слуха является важнейшей при подготовке дошкольников к обучению грамоте. Дети, имеющие недостатки звукопроизношения часто смешивают близкие по звучанию и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...

КОНСПЕКТ НОД по ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развитие речевой деятельности дошкольников посредством художественной литературыЗадачиИнтеграция образовательных областейПредпосылки УУД1.Обучающие 1....

Разработка занятия по речевому развитию на тему: «Путешествие в сказочную страну звуков и букв»

Цель: Создать воображаемую игровую ситуацию для решения образовательных задач по подготовке детей к обучению грамоте....

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми седьмого года жизни на тему: «Путешествие в сказочную страну»

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»....