Главные вкладки

    ОО Речевое развитие. Основы чтения и подготовка к письму. Тема. Путешествие в сказочную страну звуков (повторение).
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

     ОО Речевое развитие.  Основы чтения и подготовка к письму.   

    Тема. Путешествие в сказочную страну звуков (повторение).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл oo_rechevoe_razvitie.docx21.34 КБ

    Предварительный просмотр:

     ОО Речевое развитие.  Основы чтения и подготовка к письму.    

    Тема. Путешествие в сказочную страну звуков (повторение).

    Формы работы – беседа.

    Цель – развивать у детей умение слушать говорящего.

    Задачи: Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове).

                  Упражнять умения  выполнять звуковой и слоговой анализ слов.

                  Закреплять умение отвечать на вопросы.

                  Активизировать словарь.

                  Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу при выполнении заданий.

    Материалы и оборудование:

    Картонный поезд, разноцветные плоскостные корзинки – карманы; предметные картинки для игры «Какой? Какая? Какое?»; набор предметных картинок; два  замка – красный и сине – зеленый.

    Ход   НОД.

    I. Мотивационный этап. Постановка цели.

    - Ребята, Королева Знаний приглашает вас, отправимся в сказочную страну звуков.

    - Как вы думаете, что это за страна такая и кто там живет?

    - Вы готовы к путешествию? Что бы наше путешествие прошло хорошо, что нам надо знать о стране Звуков?

    - Молодцы, ребята! Вы правильно ответили, и теперь мы можем отправиться в путь. 

    Раз, два, три,  волшебство скорей приди.

    Вокруг себя повернись – в стране Звуков очутись.

    II. Основной этап.

    - А какие бывают звуки?

    - В этой стране звуки живут в двух замках.

    -  Ребята, какие звуки живут в этом замке?  (Красный замок.)

    -  А почему они живут в этом замке? (Потому что мы обозначаем их красным квадратом.)

    - А почему дверь в этом замке открыта? ( Потому что гласные звуки – можно петь и тянуть и воздух выходит без преград.)

    - Ребята, а какие звуки живут в этом замке? (Сине-зеленый замок.)

     - А почему они живут в этом замке?(Потому что мы обозначаем их, синим и зеленым квадратами.)

    - А почему дверь в этом замке закрыта? (Потому что согласные звуки – нельзя петь и тянуть и воздух выходит с преградой.) 

    - А какие преграды встречает согласный звук, выходя из замка? (Губы (П), язык (Н), зубы (С).)

    - Ребята, какие согласные мы обозначаем, синим квадратом? ( Твердые согласные.)

    - Какие согласные мы обозначаем, зелёным квадратом? ( Мягкие согласные.)

    - Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру «Разноцветные грузовики». В синем грузовике «поедут» те пассажиры, названия которых начинаются с твердых согласных, а в зелёном грузовике «поедут» те пассажиры, названия которых начинаются с мягких согласных.

    (Дети рассаживают пассажиров.)

    - А ещё в этой сказочной стране живёт добрая волшебница. (Картинка)

    - Здравствуйте, добрая волшебница. 

    Волшебница: Добро пожаловать в сказочную страну звуков.

    Есть у меня игра для вас:

    Я начну игру сейчас.

    Я начну, а вы кончайте,

    Хором дружно отвечайте!

    Игра «Доскажи словечко»

    • Всех на свете он добрей,                            

    Лечит он больных зверей,

    И однажды бегемота

    Вытащил он из болота.

    Он известен, знаменит,

    Это доктор…(Айболит).

    • Он плывёт по простыне,

    Как кораблик по волне.

    Он хозяйкам добрый друг,

    Электрический…(Утюг).

    • Золотой и молодой,

    За неделю стал седой.

    А денёчка через два

    Облысела голова.

    Спрячу-ка в карманчик

    Бывший…(Одуванчик).

    • Буду мастером таким,

    Как наш дядя Евдоким:

    Делать стулья и столы,

    Красить двери и полы.

    А пока сестре Танюшке

    Сам я сделаю…(Игрушки).

    •  На лучинке, в бумажке,

    В шоколадной рубашке,

    В руки просится само.

    Что же это? ... (Эскимо).

    • В лесу под щебет и под свист

    Стучит лесной телеграфист:

    «Здорово, дрозд-приятель!»-

    и ставит подпись:…(Дятел).

    • В реках Африки живёт

    Злой зелёный пароход!

    Кто б навстречу ни поплыл,

    Всех проглотит…(Крокодил).

    • Ходит длинный, пасть с клыками,

    Ноги кажутся столбами,

    Как гора, огромен он,

    Ты узнал, кто это? ... (Слон).

    - Ребята,  волшебница вас благодарит за хорошие ответы.   Она   очень любит играть со звуками, и принесла вам свою игру – вот она.

     - Добрая волшебница,  хочет, чтобы мы тоже поиграли в игру. Ребята вам интересно, что это за игра.

    - Поиграем. А  волшебница,  посмотрит,  как мы играем.

    Игра «Разноцветные корзинки».

    -  Ребята в красную корзинку нужно положить картинки, в названиях которых звук «К» находится в начале слова, в желтую – те картинки, в названиях которых звук «К» находится в середине слова. А в зелёную – те картинки, в названиях которых звук «К» находится в конце слова.

    -  Молодцы ребята.

    -  Ребята, а слова, как и мы с вами, любят путешествовать. А путешествуют они по своей стране на волшебном поезде.

    - Посмотрите на вагоны поезда, что вы на них видите? (Номера)

    - Эти номера обозначают, то, что в первом вагоне поедут пассажиры, в названиях которых 1 слог. Во втором вагоне поедут пассажиры, в названиях которых 2 слога; в третьем вагоне поедут пассажиры, в названиях которых 3 слога.  (Дети рассаживают животных в вагоны.)

    - Вагоны у нас все заняты. Все отправились в путешествие.  А мы немножко отдохнем.

     

    Физкультминутка.

     К речке быстро мы спускались,

    Наклонялись, умывались.

    Раз, два, три, четыре –

    Вот как славно освежились!

    А теперь поплыли дружно,

    Делать так руками нужно:

    Вместе – раз, это брасс,

    Одной, другой – это кроль.

    Все мы один поплыли.

    Мы похожи на дельфина.

     

    - Посмотрите, здесь есть еще одна игра  «Какой? Какая? Какое?».

    - Я буду называть, предметы, нарисованные на картинке, а вы скажите каким этот предмет, может быть. Например, сыр, какой? Что вы ответите? (Сыр желтый, солёный, вкусный…)

    - Молодцы, правильно.

    Игра продолжается.

    III. Подведение итогов. Рефлексия.

    -  Наше путешествие подходит к концу.  Попрощаемся со сказочной страной звуков и с доброй волшебницей.  

    - Что вам понравилось? Что было трудно?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"

    Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...

    Речевое развитие. Путешествие в сказочную страну звука [С] и буквы С.

    Проблема развития фонематического восприятия и слуха является важнейшей при подготовке дошкольников к обучению грамоте. Дети, имеющие недостатки звукопроизношения часто смешивают близкие по звучанию и...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)

    Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...

    КОНСПЕКТ НОД по ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Тема: «Путешествие в сказочную страну»

    Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развитие речевой деятельности дошкольников посредством художественной литературыЗадачиИнтеграция образовательных областейПредпосылки УУД1.Обучающие 1....

    Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» (Речевое развитие)

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

    Разработка занятия по речевому развитию на тему: «Путешествие в сказочную страну звуков и букв»

    Цель: Создать воображаемую игровую ситуацию для решения образовательных задач по подготовке детей к обучению грамоте....