Конспект по развитию речи в старшей группе "Зимние забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект НОД по развитию речи  на тему "Зимние забавы" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_nod_po_razvitiyu_rechi.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по НОД по развитию речи

 «Зимние забавы»

(В старшей группе)

Цель: Научить рассматривать картины, устанавливать взаимосвязь между героями и явлениями, аргументировать свои суждения, обогащать и активизировать словарь детей.

Предварительная работа:

  • Беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях
  • Целевые прогулки, разучивание стихотворений: "Хитрые санки", "Снежная пекарня"
  • Чтение художественной литературы
  • Слушание музыки  А. Вивальди "Зима"
  • Словарные игры - "Зима, чудесное время года"
  • Отобрать картину "Зимние забавы"

 

Программные задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с картиной
  • Научить рассматривать ее, понимая основное содержание
  • Учить устанавливать взаимосвязи между героями картины пространственно

Речевые:

  • Учить внимательно слушать вопросы и отвечать на них
  • Обогащать словарь за счет слов
  • Обращать внимание детей на мимику, жесты героев
  • Предложить мысленно "войти в картину", подключив разные анализаторы: "Я слышу", "Я чувствую", "Я ощущаю".

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе
  • Воспитывать у детей здоровый образ жизни
  • Воспитывать любовь к спорту
  • Учить внимательно слушать ответы сверстников
  • Умение понимать основное содержание картины

Ход НОД:

1. Водная часть.

(Воспитатель вносит картину, дети самостоятельно рассматривают 1-2 мин.)

Приемы: загадка - про зиму

Чтение  стихотворений: "Хитрые санки"

Наблюдение из окна (дети гуляют, строят, лепят снежную бабу, катаются с горки на санках

Слушают музыку А. Вивальди "Зима"

Ребята, давайте отгадаем загадки и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать.

Мы в снежки сражаться будем

Мы с горы кататься любим

И поэтому нам очень

Очень нравится зима! (Зимние забавы)

Чтение стихотворения "Хитрые санки" Бурсов И.

 Мои санки едут сами,

 Без мотора, без коня,

То и дело мои санки

Убегают от меня.

Не успею сесть верхом,

Санки – с места и бегом…

Мои санки едут сами,

Вез мотора, без коня.

А под горкой мои санки

За сугробом ждут меня.

 Непослушным, скучно им

 Подниматься вверх одним..

2.Основная часть.

Дети какое время года изображено на картине?

Почему картина называется  "Зимние забавы?"

Зачем детям понадобилась морковка?

Зачем ведро?

Зачем Лыжи?

Зачем санки?

Как одета девочка которая катается на коньках?

Да, она одета в шапке, свитер, в штанах и в юбочке

Как одет мальчик который катается на лыжах?

Правильно, он одет в спортивном костюме, в шапке, и рукавицах.

Почему дети так легко одеты?

Конечно, они занимаются спортом (физической нагрузкой), что бы им было не жарко они одеты так легко.

Какое настроение у детей?

Правильно, веселое, радостное

Какое взаимоотношение у детей на картинке?

  • Разумеется,- отзывчивое,  ребята, помогают друг другу. Да шаловливое

 и озорное отношение,  когда играю в снежки.

Ребята, посмотрите на девочку, которая помогает ребятам лепить снеговика, Она веселая или грустная?

Ребята, давайте мысленно "Войдем в картину", подключим разные анализаторы.

Я слышу скрип снега, льда, смех и крики детей. Дети неподалеку от своих домов гуляют.

Они радостные играют в снежки, лепят снеговика, катаются на санках с горки, лыжах, коньках.

Я чувствую свежесть и чистоту морозного воздуха.

Я ощущаю мягкость и холод снега

Ребята, а сейчас я с вами хочу поиграть в игру

Я буду задавать вопросы, вы будете отвечать (Игра-  какая?, какое?, какой?)

Зима какая?

  • снежная
  • морозная
  • веселая
  • красивая
  • холодная
  • нарядная
  • вьюжная

Снег (какой?)

  • пушистый
  • белый
  • легкий
  • мягкий
  • холодный
  • рассыпчатый
  • липкий
  • серебристый

Настроение (какое?)

  • веселое
  • радостное
  • шаловливое
  • прекрасное
  • хорошее

ребята (какие?)

  • веселые
  • добрые
  • вежливые
  • спортивные
  • умные
  • озорные
  • послушные

3 часть.

Заключительная.

Ребята, как бы вы назвали эту картину?

Сегодня мы познакомились с картиной которую назвали "Зимние забавы детей".

На этой картине мы увидели как дети радостно играют в снежки, катаются на санках, на коньках, на лыжах, лепят снеговика.

Ощутили мысленно что мы в этой картине побывали. Поиграли в игру.

А теперь я вам прочитаю стихотворения  "Снежная пекарня"

 Александрова А.

Мы, ребята, зиму

Любим горячо.

 Из снежинок белых

 Сладости печем.

Вафли, кексы, куличи

Сами скачут из печи!

Можем выполнить для вас

Самый сказочный заказ!

Все пекут ребята

 С нашего двора -

 Пекари-умельцы,

Чудо-мастера!

 Из пекарни снежной

Валит легкий пар -

 Это мы в сугробе

 Греем самовар.

Мы печем печенье -

Двадцать пять сортов!

Торт с названьем «Сказка»

 В пять минут готов!

Досыта накормим

Всех своих друзей!

Приходите, дети,

 В гости поскорей!.

существительные

глагол

прилагательные

  • зима
  • санки
  • лыжи
  • коньки
  • снеговик
  • снег
  • горка
  • рукавицы
  • шапка
  • пруд
  • деревья
  • снежки
  • дом
  • костюм

  • заниматься
  • кататься
  • строить
  • лепить
  • насыпать
  • бегать
  • кружатся
  • играть
  • помогать
  • любить

Зима (какая?)

  • снежная
  • морозная
  • веселая
  • красивая
  • холодная
  • нарядная
  • вьюжная

снег (какой?)

  • пушистый
  • белый
  • легкий
  • мягкий
  • холодный
  • рассыпчатый
  • липкий
  • серебристый

настроение (какое?)

  • веселое
  • радостное
  • шаловливое
  • прекрасное
  • хорошее

ребята (какие?)

  • веселые
  • добрые
  • вежливые
  • спортивные
  • умные
  • озорные
  • послушные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картинке с помощью мнемотаблицы: «Зимние забавы».

Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания времени года зимы образные сло...

Конспект по развитию речи на тему: "Зимние забавы"

Цель: закреплять представление о признаках зимы и играх детей зимойЗадачи: воспитывать любовь к зимнему времени года; активизировать и обогащать словарный запас....

Конспект по развитию речи на тему «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование  у детей старшего дошкольного возраста   представлений о правилах безопасности  во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"

quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание:    • Закрепить у детей представление о сезон...

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: Ков старшей группе «Цветик - семицветик»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСКДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»...

Конспект по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ "

Цель:Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляциизвуки....