Конспект по развитию речи на тему: "Зимние забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: закреплять представление о признаках зимы и играх детей зимой
Задачи: воспитывать любовь к зимнему времени года; активизировать и обогащать словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimnie_zabavy.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82
Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию с использованием здоровьесберегающей технологии
на тему: «Зимние забавы»
(средний дошкольный возраст)
Составила воспитатель
Панферова Ю.Б.
Санкт-Петербург
2020
План - конспекта
Тема: «Зимние забавы»
Цель: закреплять представление о признаках зимы и играх детей зимой.
Задачи:
- Воспитывать любовь к зимнему времени года.
- Активизировать и обогащать словарный запас.
- Отрабатывать четкое произношение звуков [у], [ш] в звукоподражаниях.
- Развивать силу голоса, речевой слух (различение близких по звучанию слов – «Ух!», «Бух!»), внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение, фантазию.
Организация детских видов деятельности: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Тип, форма и методы, используемые в НОД:
- Тип –образовательная область «речевое развитие»
- Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.
- Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Активизация словаря:
• существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, метель, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик)
• глаголами (мерзнуть, греться, лепить)
• прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный, улыбчивый).
Материалы и оборудование: сюжетная картина «Зимой на прогулке»; магнитафон, песня Е. Железновой «Мороз»; магнитная доска, три белых круга разного размера, модели рук, носа, глаз для снеговика, ведра на голову.
Ход непрерывно - образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Образовательные области | Задачи | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Дети собираются в группе на ковре | Социально- коммуника тивное познавательное речевое, | Организовать детей для деятельности | Здравствуйте ребята! Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать: | -Здравствуйте! |
Вводная часть (мотивационный момент) | Выставляется зимняя картинка | Социально- коммуника тивное познавательное речевое, | Заинтересовать детей | Запорошила дорожки, - Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима …. | -Зима |
Основная часть Проблемная ситуация: | Дети собраны на ковре в группе. Рядом на столике лежит картина «Зимние забавы» Рядом с магнитной доской лежат три белых круга разного размера, модели рук, носа, глаз для снеговика, ведра на голову. | Физическое, социально- коммуника тивное позн-е, речевое, худ.-эстетическое | Активизация словаря детей, Отрабатывать четкое произношение звуков [у], [ш] в звукоподражаниях | - Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима … - - Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима …. - Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима… -А как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? -А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать? - Давайте изобразим, как воет метель. Сначала мальчики будут говорить: у-у-у, затем девочки будут произносить ш-ш-ш. Метель становится сильнее, воет громче. -А теперь давайте поменяемся: мальчики будут говорить у-у-у, а девочки ш-ш-ш. -Хорошая у нас получилась метель. - Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой? Подвижная игра «На санках». - Кто из вас катался на санках? Давайте представим, что мы сейчас едем на санках с крутой горки быстро-быстро – ух! (Выпрямить спину, положить руки на колени). А потом санки опрокинулись, и я упала в снег – бух! (Всплеснуть руками и пригнуть голову к коленям, прикрыв ее руками). А теперь попробуйте сами, я вам буду говорить едете вы или падаете, а вы мне показывать. Слушайте внимательно. Не показывая движения, произношу следующие реплики: Ух! Бух! Ух! Ух! Бух! Ух! Бух! -Хотите посмотреть, как развлекаются зимой дети? Показ картины «Зимние забавы» -Расскажите, как развлекаются дети зимой? - Как вы думаете, каким был снег в тот день, когда гуляли дети? -Какое у детей настроение? -Как они смеются? | -Холодная -Снежная -Морозная -Снегопад -Метель Дети произносят звукоподражание вместе хором -А теперь давайте поменяемся: мальчики будут говорить у-у-у, а девочки ш-ш-ш. - Лепить снеговика, играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках Выполняют предложенные действия -Да -Дети катаются с горки на санках. Старший мальчик везет на санках малыша. Девочка катается на коньках по льду. Несколько детей лепят Снеговика -Белым, чистым -Хорошее, веселое, приятное, радостное -Ха-ха-ха |
Физкульминутка/ | Ковер Магнитафон, запись песни Е. Железновой «Мороз» | Физическое, художественно-эстетическое | Способствовать оздоровлению детей, снять общее напряжение | - А вам бывает холодно на улице? Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен. 1Вот так холод, вот мороз, Больно щиплет нос.-2р. 2.Чтоб согреть его скорей, Надо потереть сильней. Чтоб согреть его скорей Потереть сильней. 3. Будем ножки согревать, Прыгать и скакать.-2р. 4. Очень холодно стоять, Ножки стали замерзать. Очень холодно стоять Стали замерзать. 5. Крепче стал мороз, никак, Мерзнем стоя так.-2р 6. Нам пора бежать бегом, Нам нельзя идти пешком. Нам пора бежать пешком, Нельзя идти пешком 7. Чтобы ручки согревать, Будем мы махать. -2р. 8.И в ладошки будем бить, И локтями шевелить. В ладошки будем бить, Локтями шевелить. 9.Мы на месте не стоим Мы бежим, бежим-2р. 10.Чтоб согреться побыстрей. Надо нам бежать быстрей Чтоб согреться побыстрей Побежим быстрей. | -Да Повторяют действия воспитателя под музыку |
Основная часть продолжение | Магнитная доска с заготовленными формами снеговика, лежащие рядом | Социально- коммуникативное познавательное, речевое, худ.-эстетическое | Сделать снеговика из предложенных форм | Когда мы с вами пойдем гулять, мы вылепим из снега снеговика. Но в группе снега нет, давайте смастерим снеговика на доске. -Я что-то забыла, какой из себя Снеговик? - На какие формы он похож? Предложить детям различного размера круги. Дети выкладывают на доске круги – большой, средний, маленький. - Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает. Какие же еще детали можно добавить? - Какой замечательный Снеговик у нас получился | Белый -На шары -Ведро на голову, нос, глаза |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей | Дети, стоящие на ковре | Закрепление полученных знаний | -Вот как весело нам на прогулке зимой. Всегда найдется веселая игра или развлечение. Никакой мороз, ветер ребятам не страшен, так как от веселой игры у детей радостное настроение и хорошее, крепкое здоровье! -Вы сегодня молодцы! Давайте повторим, о чем мы с вами сегодня говорили? -Что можно делать зимой? -Расскажите какая у нас зима? -Что вам понравилось больше всего? | -О зиме, -Кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговика -Холодная, морозная, снежная -Делать снеговика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи на тему : " Зимние забавы"
На занятии по развитию речи дети учатся составлять рассказы по сюжетной картине " Зимние забавы". У детей обобщаются и систематизируются знания о зиме, развивается связная речь. У де...
Конспект НОД в средней группе по развитию речи по теме «Зимние забавы»
1. Обобщать и уточнять знания детей о зиме и зимних забавах;2. Активизировать и расширять словарь (существительные, прилагательные, глаголы). 3. Воспитывать устойчивый интерес к выполнению различ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ
Интеграция образовательных областей: коммуникация, речевое развитие, познаниеВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательнаяЦель: закрепить знания детей о зиме, зимних забавах и яв...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Зимние забавы» (для детей разновозрастной группы)
Цель: формирование грамматического строя речи и обучение рассказыванию.Задачи: Образовательные:- закрепить названия зимних игр, зимний спортивный инвентарь, загадки о нём;- учить детей словообразовани...
Конспект по развитию речи на тему «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о правилах безопасности во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности...
Конспект по развитию речи на тему : «Зимние приключения бегемотика Вовы» для детей 3-4 лет
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему:«Зимние приключение бегемотика Вовы» Цели занятия: Уточнить и закрепить знание дете...