Конспект по развитию речи на тему: "Зимние забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Панферова Юлия Борисовна

Цель: закреплять представление о признаках зимы и играх детей зимой

Задачи: воспитывать любовь к зимнему времени года; активизировать и обогащать словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zimnie_zabavy.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82

Красносельского района г.Санкт-Петербурга




Конспект непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию с использованием здоровьесберегающей технологии

на тему: «Зимние забавы»

(средний дошкольный возраст)


Составила воспитатель

Панферова Ю.Б.





                                           

                                                                                                Санкт-Петербург

                                                                                               2020

План - конспекта

Тема: «Зимние забавы»

Цель: закреплять представление о признаках зимы и играх детей зимой.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь к зимнему времени года.
  2. Активизировать и обогащать словарный запас.
  3. Отрабатывать четкое произношение звуков [у], [ш] в звукоподражаниях.
  4. Развивать силу голоса, речевой слух (различение близких по звучанию слов – «Ух!», «Бух!»), внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение, фантазию.

Организация детских видов деятельности: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Тип, форма и методы, используемые в НОД: 

  • Тип –образовательная область «речевое развитие»

  • Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.

  • Форма – фронтальная и индивидуальная. 

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Активизация словаря: 

• существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, метель, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик)
• глаголами (мерзнуть, греться, лепить)
• прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный, улыбчивый).

Материалы и оборудование: сюжетная картина «Зимой на прогулке»; магнитафон, песня Е. Железновой «Мороз»; магнитная доска, три белых круга разного размера, модели рук, носа, глаз для снеговика, ведра на голову.

Ход непрерывно - образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Образовательные области

Задачи

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Дети собираются в группе на ковре

Социально-

коммуника

тивное

познавательное

речевое,

Организовать детей для деятельности

Здравствуйте ребята!

Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

-Здравствуйте!

Вводная часть (мотивационный момент)

Выставляется зимняя картинка

Социально-

коммуника

тивное

познавательное

речевое,

Заинтересовать детей

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- Как вы думаете, какое это время года?

- Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима ….

-Зима

Основная часть

Проблемная ситуация:

Дети собраны на ковре в группе.

Рядом на столике лежит картина

«Зимние забавы»

Рядом с магнитной доской лежат три белых круга разного размера, модели рук, носа, глаз для снеговика, ведра на голову.

Физическое,

социально-

коммуника

тивное

позн-е,

речевое,

худ.-эстетическое

Активизация словаря детей, Отрабатывать четкое произношение звуков [у], [ш] в звукоподражаниях

- Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима …

- - Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима ….

- Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима…

-А как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю?

-А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать?

- Давайте изобразим, как воет метель. Сначала мальчики будут говорить: у-у-у, затем девочки будут произносить ш-ш-ш. Метель становится сильнее, воет громче.

-А теперь давайте поменяемся: мальчики будут говорить у-у-у, а девочки ш-ш-ш.

-Хорошая у нас получилась метель.

- Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой?

Подвижная игра «На санках».

- Кто из вас катался на санках? Давайте представим, что мы сейчас едем на санках с крутой горки быстро-быстро – ух! (Выпрямить спину, положить руки на колени). А потом санки опрокинулись, и я упала в снег – бух! (Всплеснуть руками и пригнуть голову к коленям, прикрыв ее руками). А теперь попробуйте сами, я вам буду говорить едете вы или падаете, а вы мне показывать. Слушайте внимательно.

Не показывая движения, произношу следующие реплики: Ух! Бух! Ух! Ух! Бух! Ух! Бух!

-Хотите посмотреть, как развлекаются зимой дети?

Показ картины «Зимние забавы»

-Расскажите, как развлекаются дети зимой?

- Как вы думаете, каким был снег в тот день, когда гуляли дети?

-Какое у детей настроение?

-Как они смеются?

-Холодная

-Снежная

-Морозная

-Снегопад

-Метель

Дети произносят звукоподражание вместе хором

-А теперь давайте поменяемся: мальчики будут говорить у-у-у, а девочки ш-ш-ш.

- Лепить снеговика, играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках

Выполняют предложенные действия

-Да

-Дети катаются с горки на санках. Старший мальчик везет на санках малыша. Девочка катается на коньках по льду. Несколько детей лепят Снеговика

-Белым, чистым

-Хорошее, веселое, приятное, радостное

-Ха-ха-ха

Физкульминутка/
динамическая пауза:

Ковер

Магнитафон, запись песни Е. Железновой «Мороз»

Физическое,

художественно-эстетическое

Способствовать оздоровлению детей, снять общее напряжение

- А вам бывает холодно на улице? Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.

1Вот  так  холод, вот мороз,

Больно щиплет нос.-2р.

2.Чтоб согреть его скорей,

Надо потереть сильней.

Чтоб согреть его скорей

Потереть сильней.

3. Будем ножки согревать,

Прыгать и скакать.-2р.

4. Очень холодно стоять,

Ножки стали замерзать.

Очень холодно стоять

Стали замерзать.

5. Крепче стал мороз, никак,

Мерзнем стоя так.-2р

6. Нам пора бежать бегом,

Нам нельзя идти пешком.

Нам пора бежать пешком,

Нельзя идти пешком

7. Чтобы ручки согревать,

Будем мы махать. -2р.

8.И в ладошки будем бить,

И локтями шевелить.

В ладошки будем бить,

Локтями шевелить.

9.Мы на месте не стоим

Мы бежим, бежим-2р.

10.Чтоб согреться побыстрей.

Надо нам бежать быстрей

Чтоб согреться побыстрей

Побежим быстрей.

-Да

Повторяют действия воспитателя под музыку

Основная часть

продолжение

Магнитная доска с заготовленными формами снеговика, лежащие рядом

Социально-

коммуникативное

познавательное,

речевое,

худ.-эстетическое

Сделать снеговика из предложенных форм

Когда мы с вами пойдем гулять, мы вылепим из снега снеговика. Но в группе снега нет, давайте смастерим снеговика на доске.

-Я что-то забыла, какой из себя Снеговик?

- На какие формы он похож?

Предложить детям различного размера круги. Дети выкладывают на доске круги – большой, средний, маленький.

- Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает. Какие же еще детали можно добавить?

- Какой замечательный Снеговик у нас получился

Белый

-На шары

-Ведро на голову, нос, глаза

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей

Дети, стоящие на ковре

Закрепление полученных знаний

-Вот как весело нам на прогулке зимой. Всегда найдется веселая игра или развлечение. Никакой мороз, ветер ребятам не страшен, так как от веселой игры у детей радостное настроение и хорошее, крепкое здоровье!  

-Вы сегодня молодцы! Давайте повторим, о чем мы с вами сегодня говорили?

-Что можно делать зимой?

-Расскажите какая у нас зима?

 -Что вам понравилось больше всего?

-О зиме,

-Кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговика

-Холодная, морозная, снежная

-Делать снеговика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи на тему : " Зимние забавы"

На занятии  по развитию речи  дети учатся составлять рассказы по сюжетной картине  " Зимние забавы". У детей обобщаются и систематизируются знания о зиме, развивается связная речь. У де...

Конспект НОД в средней группе по развитию речи по теме «Зимние забавы»

1. Обобщать и уточнять знания детей о зиме и зимних забавах;2. Активизировать и расширять словарь (существительные, прилагательные, глаголы). 3. Воспитывать устойчивый интерес к выполнению различ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ

Интеграция образовательных областей: коммуникация, речевое развитие, познаниеВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательнаяЦель: закрепить знания детей о зиме, зимних забавах и яв...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Зимние забавы» (для детей разновозрастной группы)

Цель: формирование грамматического строя речи и обучение рассказыванию.Задачи: Образовательные:- закрепить названия зимних игр, зимний спортивный инвентарь, загадки о нём;- учить детей словообразовани...

Конспект по развитию речи на тему «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование  у детей старшего дошкольного возраста   представлений о правилах безопасности  во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности...

Конспект по развитию речи на тему : «Зимние приключения бегемотика Вовы» для детей 3-4 лет

Конспект  занятия  по развитию речи в   младшей группе на тему:«Зимние приключение бегемотика Вовы» Цели занятия: Уточнить и закрепить знание   дете...