КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ишмуратова Альбина Ришатовна

Интеграция образовательных областей: коммуникация, речевое развитие, познание

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная

Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних забавах и явления посредством игры

Задачи:

Развивающая: активизировать словарный запас детей

Образовательная: формировать умения с помощью наводящих вопросов давать ответы по картинкам  из серии «Зимние забавы»

Воспитательная: воспитывать  устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 18 «Гнездышко» г. Орска»

Конспект открытого интегрированного занятия  

по развитию речи  

на тему «Зимние забавы» для детей 3 – 4 лет

Разработала и провела

Воспитатель I К.К.: Ишмуратова А. Р.

г. Орск, 2020

Интеграция образовательных областей: коммуникация, речевое развитие, познание

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная

Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних забавах и явления посредством игры

Задачи:

Развивающая: активизировать словарный запас детей

Образовательная: формировать умения с помощью наводящих вопросов давать ответы по картинкам  из серии «Зимние забавы»

Воспитательная: воспитывать  устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности

Словарная работа: морозная, холодная, снежная

Оборудование: телевизор для вывода изображений с зимними развлечениями (снеговик, дети катаются на коньках, на лыжах, играют в снежки и т.д…), снежинки разного размера по количеству детей

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме; чтение художественной литературы; беседы о зимних забавах; рисование «Зимушка – Зима»

Ход занятия:

- Ребята, перед занятием, давайте поприветствуем друг друга и создадим хорошее настроение

- Подойди ко мне дружок,

Соберемся все в кружок.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг

Здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг!

 - Ребята, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила  (Зима)

Слайд на экране с видом зимы

- Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно, значит, зима какая? (холодная).

- Зимой много снега, значит, зима какая? (снежная).

- А еще зимой мороз, значит, зима какая? (морозная)

- Да, все верно. Покажем, какая она, зима?

Пальчиковая игра «Зима»

- Вот пришла зима (потирают ладони друг о друга)

Принесла мороз (пальцами массажируют плечи и предплечья);

Пришла зима (потирают ладони)

Замерзает нос

Снег (плавные движения руками)

Сугробы (кулачками стучат попеременно по коленям)

Гололед (ладони «шаркают» по коленям разнонаправлено)

Все на улицу вперед! (зазывать руками)

- Ребята, а из чего состоит снег (из снежинок)

- А снежинки какого цвета? (белого)

- Рассмотрим снежинку? Какая она?

Слайд на экране со снежинкой

(белая, пушистая, легкая, узорчатая)

- А если снежинка попадет на ладонь, что с ней произойдет?  (она растает)

- Почему она растает?  (потому, что рука теплая)

- Да, снежинки в тепле тают, поэтому, играть со снегом можно только на улице. Ну а я вам предлагаю поиграть со снежинками в нашей группе.

Дидактическая игра «Снежинки»

По ковру разбрасываются снежинки разного размера по количеству детей.

- У меня волшебный колокольчик. Как только он зазвенит – вам нужно будет взять по одной снежинке (по сигналу колокольчика дети берут по снежинке)

Опросить несколько детей сколько у них снежинок, какого размера (маленькая или большая)

- Да, ребята, у вас по одной снежинке.

- Подул холодный, зимний ветер и закружил снежинки  (дети плавно закружились…..) Вот как красиво летают снежинки!

- Летали, снежинки, летали и упали на землю. Кладите снежинки в корзину. Сколько теперь стало снежинок? (много) Опросить несколько детей

- А у вас сколько снежинок (ни одной)

Садятся

- Поиграем со снежинкой еще?

Пальчиковая игра «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку (выставить ладошку)

Я ее поймаю – посиди немножко (накрыть ладонью ладонь)

1,2,3,4,5, (загибать пальцы поочередно, начиная с большого)

Отпускаю полетать (сдуть снежинку с ладони)

-Верно. А в какие игры можно играть со снегом? (ответы)

Рассматривание слайдов «Зимние забавы»

(Дети лепят снеговика; катаются на коньках; играют в снежки, катаются с горки…)

Беседа по картинкам

- Предлагаю вам поиграть! Слепим снеговика? (встали)

Физминутка «Снеговик»

- Раз рука, два рука

Лепим мы снеговика.

Три – четыре, три – четыре

Нарисуем рот пошире

Пять – морковь найдем для носа

Угольки найдем для глаз.

Шесть – наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь,

Поплясать его попросим!

- А теперь поиграем в снежки?

Пальчиковая игра «Снежки»

1, 2, 3, 4,  (загибать поочередно пальцы)

Мы с тобой снежок слепили (изображают лепку снежков)

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий! (погрозили пальчиком)

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним

И сломаем (раздавили ногой)

Завершение занятия

Снег пушистый лег на ветки (перекрещенные растопыренные ладони)

И гулять бегут все детки (пальцы обеих рук бегут по коленям)

Лепят бабу под окном (колечки из пальцев ставят друг на друга)

Дружно катят снежный ком

Лыжи (скользят ладонями по коленям)

Санки (ладони сложить вплотную и двигать вперед – назад)

И коньки (ребром ладоней по коленям)

Мчатся наперегонки.

Но вечер приближается (развести руки в стороны)

Вьюга начинается (покачать руками над головой)

Крепчает мороз (с усилием сжать кулаки)

Щиплет щеки, щиплет нос

Руки стали замерзать (потереть ладони)

Надо их отогревать (подышать на ладони)

Вечер приближается (руки в стороны)

Темнота сгущается.

Нам домой давно пора,

До свидания, ура! (помахать друг другу рукой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Зимние забавы» (для детей разновозрастной группы)

Цель: формирование грамматического строя речи и обучение рассказыванию.Задачи: Образовательные:- закрепить названия зимних игр, зимний спортивный инвентарь, загадки о нём;- учить детей словообразовани...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Сундучок сказок» во второй младшей группе

Сказки для детей – это одни из самых первых литературных произведений, с которыми знакомятся юные читатели. Корнями эти повествования уходят далеко в глубокую древность, но не теряют и в наши дн...

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по развитию речи лексическая тема «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей 5-7 лет с применением методики В.К.Воробьёвой

Участники: дети дошкольного возраста 5-7 лет  группы компенсирующей направленности;воспитатель;учитель-логопед.Место проведения:  групповая комната  «Радуга»  ДОУ &laqu...

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по развитию речи лексическая тема «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей 5-7 лет с применением методики В.К.Воробьёвой

Участники: ü дети дошкольного возраста 5-7 лет  группы компенсирующей направленности;ü воспитатель;ü учитель-логопед.Место проведения:  групповая комната  «Радуга» ...