Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи на тему «Весна» в старшей группе.
план-конспект урока (старшая группа)

Цель: учить детей рисовать нетрадиционным способом, расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры, формировать эстетическое отношение к весенним явлениям природы.

Образовательные:

- Обобщить знания о весенних явлениях в природе, в жизни птиц и животных;

- Уточнить и активизировать словарный запас по теме «Весна»;

- Совершенствовать грамматический строй речи;

- Согласование существительных с прилагательными; 

- Уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его характерных особенностях и строении.

Развивающие: 

- Закрепить знания о количестве месяцев в году и их названии;

- Закреплять представления о весне и её приметах;

- Развивать творческое воображение, мышление, внимание, помогать логично и содержательно строить высказывания;

- Развивать воображение и восприятие окружающего мира;

- Развивать способность к самооценке и самоанализу;

- Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;

- Закрепить умение согласовывать существительные в единственном и множественном числе.

 Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;

- воспитывать умение внимательно слушать задание;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oduvanchik.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи на тему «Весна» в старшей группе.

Цель: учить детей рисовать нетрадиционным способом, расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры, формировать эстетическое отношение к весенним явлениям природы.

Образовательные:

- Обобщить знания о весенних явлениях в природе, в жизни птиц и животных;

- Уточнить и активизировать словарный запас по теме «Весна»;

- Совершенствовать грамматический строй речи;

- Согласование существительных с прилагательными; 

- Уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его характерных особенностях и строении.

Развивающие: 

- Закрепить знания о количестве месяцев в году и их названии;

- Закреплять представления о весне и её приметах;

- Развивать творческое воображение, мышление, внимание, помогать логично и содержательно строить высказывания;

- Развивать воображение и восприятие окружающего мира;

- Развивать способность к самооценке и самоанализу;

- Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;

- Закрепить умение согласовывать существительные в единственном и множественном числе.

 Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;

- воспитывать умение внимательно слушать задание;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: развитие речи, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: 

- Наблюдение за природой на участке детского сада;

- Рассматривание иллюстраций с цветущими растениями, беседа о первых весенних цветах.

- Чтение и заучивание стихотворения Е.Серовой «Одуванчик». Рассматривание иллюстраций.
Оборудование:  доска, мисочка с гуашью желтого цвета, коктейльная трубка, плотная бумага белого цвета половина формата А4, влажные и сухие салфетки, пчёлка из четырех частей, чудесное дерево с конвертами, письмо, иллюстрация одуванчика.

Ход занятия

1.Организационная часть.

Дети вместе с воспитателем входят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня не обычный день, посмотрите сколько гостей пришло к нам в гости.

А вы знаете, что есть очень хорошая традиция всем с утра дарить свои улыбки и желать здоровья, чтобы день был добрым и радостным.

Давайте мы так и сделаем, поприветствуем наших гостей и пожелаем всем здоровья.

Дети: Здравствуйте!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, я пришла сегодня утром на работу и увидела вот это интересное цветущее деревце, да ещё с конвертиками и какое-то письмо. Написано – детский сад-14, группа №.11 Почитаем? Может тогда и поймём, от куда у нас появилось такое необычное дерево. Слушайте.

Дорогие ребята! Весна скоро закончится. Осталось ещё немного дней. И на прощание я хочу с вами поиграть. Книги с бантика на деревце не простые, а с конвертиками, в них задания и пазл. Выполнив все задания у вас получится картинка. Подпись: Весна-красна.

Воспитатель: Вы согласны поиграть с весной на прощанье?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Возьмем первый конверт и прочитаем задание.

Воспитатель: Сколько вы знаете времен года? (4)

- Назовите времена года по порядку.

-Какое сейчас время года?

-Сколько месяцев весны вы знаете?

-Сколько месяцев в году? (12)

- Перечислите все месяца года.

-Сколько дней в неделе? (7)

- Назовите все дни недели.

-Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Выполнили задание, раскрываем конверт. (Показ части картинки).

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

 Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное – … (небо).

 Яркое, золотое, теплое, ласковое – … (солнце).

 Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная – … (капель).

 Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий – … (день).

 Первые, молодые, зеленые, клейкие – … (листочки).

Перелетные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие– …
(птицы).

Воспитатель: Какие сообразительные, молодцы! Справились с заданием, раскрываем конверт. (Показ картинки из конверта)

Физкультминутка «Весна»

Если речка голубая пробудилась ото сна (руки вверх, потянулись) 

И бежит в полях, сверкая (прыжки на месте)

Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши) 

Если снег везде растаял, и трава в лесу видна(приседания)

И поёт пичужек стая

Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)

Если солнце разрумянит наши щёки до красна (наклоны головы к левому – правому плечу)

Нам ещё приятней станет-значит, к нам пришла весна (прыжки на месте)!

Воспитатель: Возьмем с дерева следующую книгу с заданиями. Открываю конверт. Игра называется «Я знаю пять…..»

-Я знаю пять перелётных птиц-грачи, ласточки, стрижи, утки, цапля.

-Я знаю пять насекомых- пчела, паук, оса, бабочка, муха.

-Я знаю пять деревьев- берёза, дуб, сосна, тополь, ива.

-Я знаю пять зверей, проснувшихся от зимнего сна- медведь, ёж, лягушка, барсук, бурундук.

Воспитатель: Замечательно. Выполнили задание. Раскрываем конверт. (Показ картинки). 

Воспитатель: Следующее задание: Д/И «Один, два, много»

Встаньте ребята в круг, бросая мяч я буду называть один предмет, а вы называете два и много таких предметов.

Скворец- два скворца, много скворцов;

Цветок- два цветка, много цветков;

Медведь- два медведя, много медведей;

Птица- две птицы, много птиц;

Скворечник- два скворечника, много скворечников;

Лужа- две лужи, много луж;

Речка- две реки, много рек;

Гроза- две грозы, много гроз;

Почка- две почки, много почек;

Птица- две птицы, много птиц.

Воспитатель: Вот какие умные вы, опять выполнили задание.

Раскрываем конверт. (Показ картинки).

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось из частей картинок?

Дети: Пчела.

Воспитатель: А что любит пчела?

Дети: Цветы, нектар.

Воспитатель: Ребят, а вы знаете, что такое нектар?

Дети: Нектар –это сладкий сок, который выделяют растения, пчёлы его собирают и из него делают мёд.
Воспитатель: Какие цветы вы знаете? Ответы детей.

Ребята, а этот цветок как называется?

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Из каких частей состоит одуванчик?

Дети: Стебля, листьев и сам цветок.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какой у него стебель?

Дети: Маленький, тоненький, зелёный.
Воспитатель: А листья какие?

Дети: Узорчатые, резные.
Воспитатель: На что похож цветок одуванчика?

Дети: На солнце, на шар.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте, с вами теперь сядем за столы и нарисуем для пчелки одуванчик нетрадиционным способом.
Пальчиковая гимнастика:

Наши руки, как цветочки,

пальчики, как лепесточки,

солнце просыпается, цветочки раскрываются,

в темноте они опять будут очень крепко спать!

(дети рисуют)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать коктейльными трубочками. Это новый для вас метод, поэтому смотрите и слушайте внимательно и тогда у вас все получится! Трубочку нужно держать также как кисточку. Сильно на нее не давить при этом – она может сломаться. Посмотрите, на конце трубочки есть розетка, ей мы и будем сегодня рисовать одуванчики. Смотрите, как я делаю, внимательно. Обмакиваем розетку трубочки в разведённую гуашь и ставим отпечатки на лист бумаги в одно и тоже место, вращая трубочку в руке методом тычка вкруговую. Получается пушистый одуванчик.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Было вам трудно?

Дети: Да, понравилось. Нет не было трудно.
Воспитатель: Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи на тему: "Весна" в средней группе.

Данный конспект поможет уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, активизировать качественный словарь и многое другое....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и математике в средней логопедической группе по теме "Домашние животные"

Интегрированное занятие в средней логопедической группе по теме "Домашние животные" проводится логопедом и воспитателем. Данное занятие направлено на закрепление знаний детей по  т...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ

Интеграция образовательных областей: коммуникация, речевое развитие, познаниеВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательнаяЦель: закрепить знания детей о зиме, зимних забавах и яв...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Сундучок сказок» во второй младшей группе

Сказки для детей – это одни из самых первых литературных произведений, с которыми знакомятся юные читатели. Корнями эти повествования уходят далеко в глубокую древность, но не теряют и в наши дн...

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по развитию речи лексическая тема «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей 5-7 лет с применением методики В.К.Воробьёвой

Участники: дети дошкольного возраста 5-7 лет  группы компенсирующей направленности;воспитатель;учитель-логопед.Место проведения:  групповая комната  «Радуга»  ДОУ &laqu...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему Весна в средней группе

Обогащать словарь по лексической теме Весна.Закреплять знания о признаках весны,воспитывать бережное отношение к природе...