Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи на тему «Весна» в старшей группе.
план-конспект урока (старшая группа)
Цель: учить детей рисовать нетрадиционным способом, расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры, формировать эстетическое отношение к весенним явлениям природы.
Образовательные:
- Обобщить знания о весенних явлениях в природе, в жизни птиц и животных;
- Уточнить и активизировать словарный запас по теме «Весна»;
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Согласование существительных с прилагательными;
- Уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его характерных особенностях и строении.
Развивающие:
- Закрепить знания о количестве месяцев в году и их названии;
- Закреплять представления о весне и её приметах;
- Развивать творческое воображение, мышление, внимание, помогать логично и содержательно строить высказывания;
- Развивать воображение и восприятие окружающего мира;
- Развивать способность к самооценке и самоанализу;
- Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;
- Закрепить умение согласовывать существительные в единственном и множественном числе.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;
- воспитывать умение внимательно слушать задание;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи на тему «Весна» в старшей группе.
Цель: учить детей рисовать нетрадиционным способом, расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры, формировать эстетическое отношение к весенним явлениям природы.
Образовательные:
- Обобщить знания о весенних явлениях в природе, в жизни птиц и животных;
- Уточнить и активизировать словарный запас по теме «Весна»;
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Согласование существительных с прилагательными;
- Уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его характерных особенностях и строении.
Развивающие:
- Закрепить знания о количестве месяцев в году и их названии;
- Закреплять представления о весне и её приметах;
- Развивать творческое воображение, мышление, внимание, помогать логично и содержательно строить высказывания;
- Развивать воображение и восприятие окружающего мира;
- Развивать способность к самооценке и самоанализу;
- Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;
- Закрепить умение согласовывать существительные в единственном и множественном числе.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;
- воспитывать умение внимательно слушать задание;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: развитие речи, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
- Наблюдение за природой на участке детского сада;
- Рассматривание иллюстраций с цветущими растениями, беседа о первых весенних цветах.
- Чтение и заучивание стихотворения Е.Серовой «Одуванчик». Рассматривание иллюстраций.
Оборудование: доска, мисочка с гуашью желтого цвета, коктейльная трубка, плотная бумага белого цвета половина формата А4, влажные и сухие салфетки, пчёлка из четырех частей, чудесное дерево с конвертами, письмо, иллюстрация одуванчика.
Ход занятия
1.Организационная часть.
Дети вместе с воспитателем входят в группу и становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня не обычный день, посмотрите сколько гостей пришло к нам в гости.
А вы знаете, что есть очень хорошая традиция всем с утра дарить свои улыбки и желать здоровья, чтобы день был добрым и радостным.
Давайте мы так и сделаем, поприветствуем наших гостей и пожелаем всем здоровья.
Дети: Здравствуйте!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, я пришла сегодня утром на работу и увидела вот это интересное цветущее деревце, да ещё с конвертиками и какое-то письмо. Написано – детский сад-14, группа №.11 Почитаем? Может тогда и поймём, от куда у нас появилось такое необычное дерево. Слушайте.
Дорогие ребята! Весна скоро закончится. Осталось ещё немного дней. И на прощание я хочу с вами поиграть. Книги с бантика на деревце не простые, а с конвертиками, в них задания и пазл. Выполнив все задания у вас получится картинка. Подпись: Весна-красна.
Воспитатель: Вы согласны поиграть с весной на прощанье?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Возьмем первый конверт и прочитаем задание.
Воспитатель: Сколько вы знаете времен года? (4)
- Назовите времена года по порядку.
-Какое сейчас время года?
-Сколько месяцев весны вы знаете?
-Сколько месяцев в году? (12)
- Перечислите все месяца года.
-Сколько дней в неделе? (7)
- Назовите все дни недели.
-Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Выполнили задание, раскрываем конверт. (Показ части картинки).
Воспитатель: Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
• Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное – … (небо).
• Яркое, золотое, теплое, ласковое – … (солнце).
• Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная – … (капель).
• Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий – … (день).
• Первые, молодые, зеленые, клейкие – … (листочки).
•Перелетные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие– …
(птицы).
Воспитатель: Какие сообразительные, молодцы! Справились с заданием, раскрываем конверт. (Показ картинки из конверта)
Физкультминутка «Весна»
Если речка голубая пробудилась ото сна (руки вверх, потянулись)
И бежит в полях, сверкая (прыжки на месте)
Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)
Если снег везде растаял, и трава в лесу видна(приседания)
И поёт пичужек стая
Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)
Если солнце разрумянит наши щёки до красна (наклоны головы к левому – правому плечу)
Нам ещё приятней станет-значит, к нам пришла весна (прыжки на месте)!
Воспитатель: Возьмем с дерева следующую книгу с заданиями. Открываю конверт. Игра называется «Я знаю пять…..»
-Я знаю пять перелётных птиц-грачи, ласточки, стрижи, утки, цапля.
-Я знаю пять насекомых- пчела, паук, оса, бабочка, муха.
-Я знаю пять деревьев- берёза, дуб, сосна, тополь, ива.
-Я знаю пять зверей, проснувшихся от зимнего сна- медведь, ёж, лягушка, барсук, бурундук.
Воспитатель: Замечательно. Выполнили задание. Раскрываем конверт. (Показ картинки).
Воспитатель: Следующее задание: Д/И «Один, два, много»
Встаньте ребята в круг, бросая мяч я буду называть один предмет, а вы называете два и много таких предметов.
Скворец- два скворца, много скворцов;
Цветок- два цветка, много цветков;
Медведь- два медведя, много медведей;
Птица- две птицы, много птиц;
Скворечник- два скворечника, много скворечников;
Лужа- две лужи, много луж;
Речка- две реки, много рек;
Гроза- две грозы, много гроз;
Почка- две почки, много почек;
Птица- две птицы, много птиц.
Воспитатель: Вот какие умные вы, опять выполнили задание.
Раскрываем конверт. (Показ картинки).
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось из частей картинок?
Дети: Пчела.
Воспитатель: А что любит пчела?
Дети: Цветы, нектар.
Воспитатель: Ребят, а вы знаете, что такое нектар?
Дети: Нектар –это сладкий сок, который выделяют растения, пчёлы его собирают и из него делают мёд.
Воспитатель: Какие цветы вы знаете? Ответы детей.
Ребята, а этот цветок как называется?
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Из каких частей состоит одуванчик?
Дети: Стебля, листьев и сам цветок.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какой у него стебель?
Дети: Маленький, тоненький, зелёный.
Воспитатель: А листья какие?
Дети: Узорчатые, резные.
Воспитатель: На что похож цветок одуванчика?
Дети: На солнце, на шар.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте, с вами теперь сядем за столы и нарисуем для пчелки одуванчик нетрадиционным способом.
Пальчиковая гимнастика:
Наши руки, как цветочки,
пальчики, как лепесточки,
солнце просыпается, цветочки раскрываются,
в темноте они опять будут очень крепко спать!
(дети рисуют)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать коктейльными трубочками. Это новый для вас метод, поэтому смотрите и слушайте внимательно и тогда у вас все получится! Трубочку нужно держать также как кисточку. Сильно на нее не давить при этом – она может сломаться. Посмотрите, на конце трубочки есть розетка, ей мы и будем сегодня рисовать одуванчики. Смотрите, как я делаю, внимательно. Обмакиваем розетку трубочки в разведённую гуашь и ставим отпечатки на лист бумаги в одно и тоже место, вращая трубочку в руке методом тычка вкруговую. Получается пушистый одуванчик.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? Было вам трудно?
Дети: Да, понравилось. Нет не было трудно.
Воспитатель: Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи на тему: "Весна" в средней группе.
Данный конспект поможет уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, активизировать качественный словарь и многое другое....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и математике в средней логопедической группе по теме "Домашние животные"
Интегрированное занятие в средней логопедической группе по теме "Домашние животные" проводится логопедом и воспитателем. Данное занятие направлено на закрепление знаний детей по т...
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи на тему «Весна» в средней группе.
Конспект...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ
Интеграция образовательных областей: коммуникация, речевое развитие, познаниеВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательнаяЦель: закрепить знания детей о зиме, зимних забавах и яв...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Сундучок сказок» во второй младшей группе
Сказки для детей – это одни из самых первых литературных произведений, с которыми знакомятся юные читатели. Корнями эти повествования уходят далеко в глубокую древность, но не теряют и в наши дн...

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по развитию речи лексическая тема «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей 5-7 лет с применением методики В.К.Воробьёвой
Участники: дети дошкольного возраста 5-7 лет группы компенсирующей направленности;воспитатель;учитель-логопед.Место проведения: групповая комната «Радуга» ДОУ &laqu...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему Весна в средней группе
Обогащать словарь по лексической теме Весна.Закреплять знания о признаках весны,воспитывать бережное отношение к природе...