Открытые мероприятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Муравлёва Татьяна Ивановна

План - конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 общеразвивающего вида городского округа  Нововоронеж»

Конспект занятия

Тема: Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

Для детей старшей группы

Подготовила: Воспитатель 1к.к. Муравлёва Татьяна Ивановна

2016г.

Цель: Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение  В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

Задачи:

  1. Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям, используя мнемотаблицы.
  2. Развивать речь детей, память, внимание.
  3. Приобщать к восприятию поэтического произведения о природе.
  4. Воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»; картина с изображением лесной речки из цикла «Демонстрационные картины и модели для занятий с детьми 5-7 лет»; мнемотаблицы.

Литература: В. В. Гербова «Занятие по развитию речи».

Ход занятия:

   Воспитатель: Ребята, вы знаете много хороших стихов. Давайте вспомним их.

Воспитатель зачитывает строчки стихотворений И. Белоусова «Осень», Р. Сефа «Совет», И. Сурикова «Детство», С. Маршака «Тает месяц молодой»; потешки «Дед хотел уху сварить…», «Тень-тень потетень…»

Воспитатель: А теперь, вы прочитаете стихотворение, которое вам понравилось, запомнилось.

(3-4 ребёнка читают стихи)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сегодня мы познакомимся ещё с одним стихотворением. О чем оно вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадывание загадки.

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(река).

Воспитатель: Что это?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Верно, ребята, это река.

Показ воспитателем  картины с изображением реки. Дети внимательно её рассматривают.

Воспитатель: Стихотворение называется «Ты скажи мне, реченька лесная…» и написал его Владимир Орлов. Послушайте стихотворение.

Чтение стихотворения. Беседа с детьми.

Воспитатель: Вам понравилось это стихотворение?

Дети: ответы.

Воспитатель: А доводилось ли вам видеть небольшую лесную речку?

        Какая вода в лесных речках?

Дети: ответы (холодная, чистая, прозрачная…).

Воспитатель: Что делает вода в реках?

Дети: ответы (бежит, течёт…).

Воспитатель: Ребята, вода журчит в реках, будто разговаривает с бережками и деревцами. Вот удивиться лесная речушка, а кусты и травы ей позавидуют, если вы ей про неё стихотворение прочитаете. Давайте  его запомним.

Дети вместе с воспитателем читают стихотворение.

Динамическая пауза:

Маленькие лодочки

По волнам качаются.

 Мальчики и девочки

В лодочках катаются.

Мы по морю поплывём,

Поплывём, поплывём,

Белым чайкам мы махнём

Мы махнём, мы махнём.

Тут мы остров увидали,

Увидали, увидали,

Развернулись, подплывали,

Подплывали, подплывали.

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что я речка. Вы будете задавать мне вопросы, а я буду на них отвечать.

Дети задают вопросы:

Ты скажи мне,

Реченька лесная,

Отчего ты

Звонкая такая?

Воспитатель отвечает и рисует схему ответа (мнемотаблицу).

Утром надо мной

Поёт синичка-

Оттого и звонкая водица!

Дети:

Ты скажи мне,

Реченька лесная,

Отчего ты чистая такая?

Воспитатель:

Чистым голоском

Поёт синичка-

Оттого и чистая водица!

Рисует схему ответа.

Дети:

Ты скажи мне,

Реченька лесная,

Отчего ты синяя такая?

Воспитатель:

В родничке купается синичка-

Оттого и синяя водица!

Рисует схему ответа.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я  буду задавать вопросы. А вы будете речкой и, используя рисунки- схемы, будете  отвечать на эти вопросы.

Воспитатель задаёт вопросы. А дети индивидуально, используя мнемотаблицы, отвечают на них.

Воспитатель: Давайте все подойдём к речке и тихо, не потревожив тихое журчание воды,  прочитаем всё это замечательное стихотворение.

Дети подходят к картине. Воспитатель читает стихотворение, дети помогают ему, читают практически без голоса, чётко артикулируя слова.

Итог:

Воспитатель: Молодцы!  Я думаю,  реченьке это понравилось.

Как называется стихотворение, которое мы сегодня читали?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Кто написал это стихотворение?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Какая реченька в этом произведении?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А почему она такая?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать лесную речку. Прежде, чем вы приступите к рисованию, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

На закате дремлет пруд

По воде круги идут-

Это маленькие рыбки

Разыгрались там и тут

Дети рисуют под тихую музыку природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми)

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема мероприятия: «Прогулка по весеннему лесу»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «...