ООД "Кузьма Минин - патриот земли Нижегородской"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Беседа по теме: "Кузьма Минин-патриот земли Нижегородской"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4

 « Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно - речевого развития детей

Всероссийский интернет - конкурс педагогического творчества

Номинация: Методическая разработка


Беседа: «Кузьма Минин - патриот земли Нижегородской».

Адрес ДОУ                                                                               Автор-разработчик:

607605                                                                                       Пуговкина Светлана Алексеевна

Нижегородская область                                                           воспитатель подготовительной

г. Богородск                                                                              группы детского сада

ул. 2-ой микрорайон, д. 7 «Б»

Тел. 2-50-18

2013г.

 г. Богородск

  1. Образовательная область: « Социализация»
  2. Интеграция с образовательными областями: « Коммуникация», «Познание», « Художественное творчество».
  3. Социальный мир - раздел программы « Детство»
  4. Тема: «Кузьма Минин-патриот земли Нижегородской»
  5. Цель: формирование патриотических чувств у детей к своей малой Родине, расширение кругозора, через речевую деятельность.
  6. Задачи:
    - систематизировать имеющие знания у детей о Кузьме Минине;

- учить использовать для составления рассказа схему-алгоритм;

            - расширять словарный запас;
           - поощрять использование в речи сложные предложения.

       7. Способы деятельности: 

        - мотив: проблемная ситуация с письмом Незнайки;

        - вопросы развивающего характера;

        - словесная игра « Назови качества характера»;

        - художественное слово (дети читают стихи);

        - рассматривание портрета Кузьмы Минина;

        - работа с алгоритмом ( Д/п 2 алгоритма);

        - поощрение;

        - взаимодействие детей в подгруппах;

        - анализ, перспектива.



          8. Средства деятельности: Письмо от Незнайки, портреты Минина и Пожарского,  

          портрет Минина, « Богородская газета», фото памятников К.Минина, схема –

          алгоритм, мячик.


Мотивация. 

Воспитатель: Ребята я сегодня, когда пришла в детский сад получила письмо. Вы хотите узнать от кого это письмо, и что там написано?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель зачитывает письмо 

Здравствуйте ребята!

Пишет вам Незнайка. В « Богородской газете» пишут о том, что в вашем городе скоро поставят памятник Кузьме Минину. Я бы хотел узнать от вас, кто же такой Кузьма Минин и почему именно ему хотят поставить памятник в вашем городе? Жду от вас ответа.
Воспитатель: От кого это письмо? ( Незнайки)

Воспитатель: Незнайка спрашивает про Кузьму Минина. А вы знаете кто такой Кузьма Минин? (Да)

Воспитатель: А мы сможем написать Незнайки, кто такой Кузьма Минин и почему именно ему ставят памятник в нашем городе. ( Да)

Ребята давайте пройдем и сядем на стульчики, и вы мне расскажите кто такой Кузьма Минин 

Воспитатель:

Где родился Кузьма Минин? ( Кузьма Минин родился в Балахне)

Известна дата рождения Кузьмы? ( Дата рождения неизвестна)

Кто был дедушка Кузьмы Минина? ( Дед Кузьмы был соледобытчиком)

Как Кузьма оказался в Нижнем Новгороде? ( Когда ему исполнилось 12 лет, он переехал с отцом в Нижний Новгород)

Чем они занимались в Нижнем Новгороде? (В Нижнем Новгороде они занимались продажей мяса)

Как чаще всего называли Кузьму Минина? ( Мясником)

Что случилось в стране в это время? ( Враги захватили Москву)

Что сделал Минин? (Выступил перед народом с призывом объединяться и выступить против врагов)

Какое ополчение собрали? ( Собрали три тысячи человек и отправились по длинной дороге, чтобы еще увеличить ополчение)

Как сражались нижегородцы? ( Мужественно и храбро сражались нижегородцы и одержали победу)

Что получил Минин за освобождение Москвы? ( За освобождение Москвы Минин был награжден селом Богородским)

Воспитатель: Да, ребята вы много знаете о Кузьме Минине! Молодцы! Вы меня порадовали!
Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в словесную игру: 

«Назови качества характера» 

Воспитатель: А какой был Кузьма Минин? Подумайте и назовите его качества характера. Начинаю игру я:

- решительный;

- спокойный;

- храбрый;

- ответственный;

- преданный Родине;

- любящий Родину;

- умеющий воодушевить;

- великодушный;

- умеющий повести за собой;

- сильный;

- уравновешенный;

- патриот.

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие точные качества вы подобрали о Кузьме Минине.

А сейчас я предлагаю пройти на модули и послушать стихи детей. 

Воспитатель: Герои - это особенные люди. Ребята, а кто такие герои?

(Ответы детей)



Воспитатель: Много поэтов посвятили им стихи. А мы послушаем стихи Бориса Садовского, которые нам прочитают ребята.
Читает Катя: 

Хвала и честь героям старины!

Вам третий раз исполнилось столетье,

Защитники родной своей страны,

В годину смут, тревог и лихолетья.
Читает Алена: 

Поток врагов был грозен и велик,

Родимый край был мрачен и пустынен,

Но спас его из Нижнего мясник.

Хвала тебе, великодушный Минин!
Читает Никита: 

С тобою князь Пожарский. В вихре сечь.

Им спасена Московская держава.

От Минина приняв народный меч,

Он дал Руси спасенье. Слава! Слава!
Воспитатель: Про кого написано это стихотворение? ( Про Кузьму Минина)

А можно назвать Кузьму Минина героем? ( Да потому, что он освободил Москву)



Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть портрет Кузьмы? (Да)

Давайте подойдем к портрету Минина и рассмотрим его. Посмотрите внимательно на портрет и расскажите, какой он на портрете?

-с длинными волосами и бородой;

-с мужественным взглядом;

-с сильными руками;

-крепкого телосложения;

-в доспехах;

-русский богатырь.



Воспитатель: Молодцы ребята! Мы многое вспомнили о Кузьме. Сможем теперь описать все в письме? А что нам может помочь составить полный рассказ и ничего не забыть? ( Алгоритм)

Давайте пройдем за столы и сядем по группам. 

Воспитатель: Ребята, а где у нас в группе находятся схемы-алгоритмы. ( Дети приносят схемы –алгоритмы)

Ребята рассказывают о Минине по алгоритму. 

Воспитатель: Вот теперь я убедилась, что вы знаете о Кузьме Минине и сможете рассказать о нем Незнайке. Я предлагаю, завтра этим и заняться, а сегодня у вас еще будет время подумать о рассказе, подобрать нужные слова. Ребята, напомните мне, что мы с вами завтра должны сделать? (Составить рассказ для Незнайки о Кузьме Минине) 
Воспитатель: Что нам в этом поможет, чтобы мы ничего не забыли? 

(Схема-алгоритм рассказа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастерами славится земля Нижегородская.

В рамках приобщения детей к истокам русской народной культуры, знанию своего родного края Нижегородского в нашем детском саду совместными усилиями педагогов, специалистов...

Экскурсия в мини-музей "Богатыри земли Нижегородской"

Мы организовали мини-музей в д/с для того, чтобы знакомить детей с земляками-героями....

Знаменитые люди Земли Нижегородской

Знаменитые люди Земли Нижегородской...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Родной мой край-земля нижегородская"

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию«Родной мой край- земля нижегородская» О проекте.Вид проекта: Познавательно-исследовательский.Участники проекта: Дети по...

План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Знаменитые люди земли Нижегородской»

План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знаменитые люди земли Нижегородской» Цель: Расширить знания дошкольников о знаменитых земляках...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по духовно- нравственному воспитанию на тему: "Минин и Пожарский - герои земли Нижегородской"

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о истории родного города, о национальных героях: Кузьме Минине и Дмитрии Пожарском и воспитание уважения к истории нашей Родины и национ...