Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Родной мой край-земля нижегородская"
проект (подготовительная группа) на тему

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

«Родной мой край- земля нижегородская»

 

  1. О проекте.

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

Участники проекта: Дети подготовительной  группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный. 4 месяца

  1. Проблема: Недостаточный уровень знаний детей о родном крае.
  2. Цель проекта:

        Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, родному краю;.

Задачи проекта:

  •    Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности.
  • Формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
  • Воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине.

 

  •   Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
  •  Сплочение коллектива.
  • Пополнение словарного запаса.
  •  Развитие интереса к русским традициям и промыслам нижегородского края.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстникам.

4. Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

2 этап - основной (практический)

3 этап -  заключительный.

Проект представлен во всех формах совместной деятельности взрослого и ребенка

Игровая - дидактические игры, сюжетно-ролевые игры

Коммуникативная   - беседы, ситуативный разговор, загадки

Трудовая  -  формирование представлений о труде, профессиях, совместные действия, поручения

Двигательная - подвижные игры, прогулки, игровые упражнения, соревнования

Познавательно-исследовательская   - наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование, рассматривание иллюстраций, викторины, демонстрация видеороликов и мультимедийных презентаций

Музыкально-художественная  - слушание, исполнение ролей, развлечения,

Восприятие художественной литературы - чтение произведений, обсуждение, разучивание

Продуктивная -  рисунки, лепка, аппликация, создание макетов

5.  Этап №1. Подготовительный.

-  Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

-  Создание необходимых условий реализации проекта.

- Перспективное планирование проекта

-  Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

6.   Этап №2. Основной.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о родном крае, достопримечательностях и т.д.

7.    Этап №3. Заключительный.

-Оформление результатов проекта, создание мультимедийной презентации.

8. Домашние задания родителям.

- Рекомендации на посещение достопримечательностей города.

- Развивать словарный запас ребенка пословицами, поговорками. 

- Заучивание стихотворений.

- Отгадывание загадок.

-  Обсуждение иллюстрации в книгах и журналах.

Основной раздел программы: познавательное развитие.

        Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

подбор исторической литературы,

подбор произведений русского народного творчества,

подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),

подготовка разного вида бросового материала

подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,

дидактические игры, выставки книг, рисунков, поделок.

Предполагаемый результат

   Активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

  Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

  Освоение доступных знаний об истории родного Отечества, о достопримечательностях нижегородского края.

  Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

 

9.   Содержание работы в процессе реализации проекта

 

В группе создан патриотический уголок. В нём имеется: портрет президента РФ, н/п «Моя Родина – Россия», картина «Башни Нижегородского Кремля», д/и по патриотическому воспитанию: «Народы России и ближнего зарубежья», «Народы мира», «Российская геральдика» и др, н/п/и: «Нижний Новгород», «Учим флаги разных государств», «Государственные символы России», мини – библиотека (Т.Черепанова «Георгий Всеволодович Нижнего Новгорода основатель», А.Гайдар «Тимур и его команда», Ю.Коваль «Выстрел», сборник стихотворений русских поэтов о Родине).

 

      В ходе работы по проекту были проведены следующие мероприятия:

1.ИКТ по данной теме.

2.Чтение исторической сказки Т.Черепановой «Георгий Всеволодович Нижнего Новгорода основатель».

3.Беседа с детьми «Расскажите о своей малой Родине».

4.Фотовыставка «Я и мой город». Знакомство с достопримечательностями Н.Новгорода.

5.Рисование «Богатыри нижегородские».

6.Аппликация «Новые улицы родного города».

7.Беседа «Военная техника в Ниж.Кремле».

8.Конструирование из счетного материала «Военная техника Ниж.Кремля».

9.Оформление папки-передвижки «Куда пойти с детьми в Ниж.Новгороде».

10.Худ.творчество: беседа о промыслах Ниж.области, работа с раскрасками.

11.Проведение народных игр на свежем воздухе, подвижная игра «Штурм крепости».

12.Изготовление уличных украшений для елки ниж.епархии.

13.Посещение библиотеки «Край родной, навек любимый».

14.Проведение физ.праздника с участием родителей, посвященный 23 февраля.

15.Развлечение в русской избе, посиделки у самовара.

 

 

Литература:

1. Т.Черепанова «Георгий Всеволодович Нижнего Новгорода основатель» (Н.Н.,2008).

2.Т.Емельянова «Золотые травы России» (Г.,1973).

3.О.С.Попова «Народные художественные промыслы» (М.,1984).

4.М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» (М.,2009).

5.А.Я.Ветохина, З.С.Дмитренко «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» (СПб,2013).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад № 5»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

«Родной мой край- земля нижегородская»

Разработал: воспитатель

I квалификационной категории

Фролова Н.Н.

г. Нижний Новгород

2018 г.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

«Родной мой край- земля нижегородская»

  1. О проекте.

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

Участники проекта: Дети подготовительной  группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный. 4 месяца

  1. Проблема: Недостаточный уровень знаний детей о родном крае.
  2. Цель проекта:

        Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, родному краю;.

Задачи проекта:

  •    Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности.
  • Формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
  • Воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине.

  •   Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
  •  Сплочение коллектива.
  • Пополнение словарного запаса.
  •  Развитие интереса к русским традициям и промыслам нижегородского края.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстникам.

4. Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

2 этап - основной (практический)

3 этап -  заключительный.

Проект представлен во всех формах совместной деятельности взрослого и ребенка

Игровая - дидактические игры, сюжетно-ролевые игры

Коммуникативная   - беседы, ситуативный разговор, загадки

Трудовая  -  формирование представлений о труде, профессиях, совместные действия, поручения

Двигательная - подвижные игры, прогулки, игровые упражнения, соревнования

Познавательно-исследовательская   - наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование, рассматривание иллюстраций, викторины, демонстрация видеороликов и мультимедийных презентаций

Музыкально-художественная  - слушание, исполнение ролей, развлечения,

Восприятие художественной литературы - чтение произведений, обсуждение, разучивание

Продуктивная -  рисунки, лепка, аппликация, создание макетов

5.  Этап №1. Подготовительный.

-  Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

-  Создание необходимых условий реализации проекта.

- Перспективное планирование проекта

-  Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

6.   Этап №2. Основной.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о родном крае, достопримечательностях и т.д.

7.    Этап №3. Заключительный.

-Оформление результатов проекта, создание мультимедийной презентации.

8. Домашние задания родителям.

- Рекомендации на посещение достопримечательностей города.

- Развивать словарный запас ребенка пословицами, поговорками. 

- Заучивание стихотворений.

- Отгадывание загадок.

-  Обсуждение иллюстрации в книгах и журналах.

Основной раздел программы: познавательное развитие.

        Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

подбор исторической литературы,

подбор произведений русского народного творчества,

подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),

подготовка разного вида бросового материала

подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,

дидактические игры, выставки книг, рисунков, поделок.

Предполагаемый результат

   Активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

  Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

  Освоение доступных знаний об истории родного Отечества, о достопримечательностях нижегородского края.

  Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

 

9.   Содержание работы в процессе реализации проекта

В группе создан патриотический уголок. В нём имеется: портрет президента РФ, н/п «Моя Родина – Россия», картина «Башни Нижегородского Кремля», д/и по патриотическому воспитанию: «Народы России и ближнего зарубежья», «Народы мира», «Российская геральдика» и др, н/п/и: «Нижний Новгород», «Учим флаги разных государств», «Государственные символы России», мини – библиотека (Т.Черепанова «Георгий Всеволодович Нижнего Новгорода основатель», А.Гайдар «Тимур и его команда», Ю.Коваль «Выстрел», сборник стихотворений русских поэтов о Родине).

      В ходе работы по проекту были проведены следующие мероприятия:

1.ИКТ по данной теме.

2.Чтение исторической сказки Т.Черепановой «Георгий Всеволодович Нижнего Новгорода основатель».

3.Беседа с детьми «Расскажите о своей малой Родине».

4.Фотовыставка «Я и мой город». Знакомство с достопримечательностями Н.Новгорода.

5.Рисование «Богатыри нижегородские».

6.Аппликация «Новые улицы родного города».

7.Беседа «Военная техника в Ниж.Кремле».

8.Конструирование из счетного материала «Военная техника Ниж.Кремля».

9.Оформление папки-передвижки «Куда пойти с детьми в Ниж.Новгороде».

10.Худ.творчество: беседа о промыслах Ниж.области, работа с раскрасками.

11.Проведение народных игр на свежем воздухе, подвижная игра «Штурм крепости».

12.Изготовление уличных украшений для елки ниж.епархии.

13.Посещение библиотеки «Край родной, навек любимый».

14.Проведение физ.праздника с участием родителей, посвященный 23 февраля.

15.Развлечение в русской избе, посиделки у самовара.

Литература:

1. Т.Черепанова «Георгий Всеволодович Нижнего Новгорода основатель» (Н.Н.,2008).

2.Т.Емельянова «Золотые травы России» (Г.,1973).

3.О.С.Попова «Народные художественные промыслы» (М.,1984).

4.М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» (М.,2009).

5.А.Я.Ветохина, З.С.Дмитренко «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» (СПб,2013).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-значимый проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность о Великой Отечественной войне»

Приобщение детей к культуре и традициям своего народа является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Очень важно донести до дошкольников и сохранить историческое ге...

Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей Великой Отечественной Войны в условиях ДОУ».

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию ...

Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности «Я живу в Сибири – Красноярском крае»

Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности «Я живу в Сибири – Красноярском крае» в подготови...

Проект по воспитанию нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста «Моя Республика - Коми».

Патриотическое воспитание дошкольников признается сейчас одной из главных целей в системе российского образования. Сила страны – в ее гражданской общности. Чтобы воспитать в человеке уважен...

Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста "Мой ЯМАЛ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Я ЖИВУ НА ЯМАЛЕ»Номинация: «Дополнительная общеобразовательная программа»Проект по воспитанию нравственно &nd...