Главные вкладки

    Презентация на тему "Виды работ по развитию речи проводимые в группе раннего возраста"
    презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему

    Карпушева Лариса Янтимировна

    В презентации размещён материал по развитию речи - пальчиковые игры и чтение художественной литературы в группе раннего возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_po_razvitiyu_rechi.ppsx1.53 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26» Презентация на тему «Виды работ по развитию речи проводимые в группе раннего возраста» Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Карпушева Л.Я

    Слайд 2

    Пальчиковые игры для детей раннего возраста в ДОУ . Очень важной частью работы по развитию речи развитию мелкой моторики являются « пальчиковые игры » . Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

    Слайд 3

    Очень важно с самого раннего возраста правильно развивать мышцы ребенка, чтобы в будущем у него была правильная моторика и хорошая реакция. Особенно важно это для развития ладошек и пальцев ребенка, ведь от этого зависит его дальнейшая жизнь. Педиатры рекомендуют всем родителям играть с детьми в пальчиковые игры. Особенно это касается родителей 2 и 3-летних малышей, у которых в этом возрасте происходит активный рост и развитие мышечной системы. Пальчиковые игры простые и забавные, улучшают память и восприимчивость ребенка и развивают мелкую моторику рук. Как видно из названия этих игр, главную роль тут играют движения пальцами.

    Слайд 4

    «Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д. Дети от года до двух хорошо воспринимают «пальчиковые игры», выполняемые одной рукой. Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая - кошку, вбегающую в этот домик. Используя пальчиковые игры для развития речи, родители не только помогают своему малышу быстрее заговорить, но и способствуют развитию многих других функций: памяти, внимания, мышления, тактильного восприятия. Но самое важное – это то, что мама или папа в этот момент находятся рядом со своим ребенком, дают почувствовать ему свою заботу и любовь, что, несомненно, положительно влияет на их дальнейшие взаимоотношения.

    Слайд 5

    МОЯ СЕМЬЯ Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я, Вот и вся моя семья! Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком. ПРЯТКИ В прятки пальчики играли И головки убирали. Вот так, вот так, И головки убирали. Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках.

    Слайд 6

    КАПУСТКА Мы капустку рубим, рубим, Мы капустку солим, солим, Мы капустку трем, трем, Мы капустку жмём, жмём. Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки. ПОВСТРЕЧАЛИСЬ Повстречались два котенка: "Мяу-мяу!", Два щенка: "Ав-ав!", Два жеребенка: Иго-го!", Два тигренка: "Ррр!" Два быка: "Муу!". Смотри, какие рога. На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

    Слайд 7

    ЛОДОЧКА Две ладошки прижму И по морю поплыву. Две ладошки, друзья, - Это лодочка моя. Паруса подниму, Синим морем поплыву. А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там. На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова "паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.

    Слайд 10

    Чтение художественной литературы. Роль художественной литературы в жизни ребенка раннего возраста. Художественная литература - могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее огромное влияние на развитие и обогащение речи. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение, дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка .

    Слайд 11

    Эти образцы различны по своему воздействию: в рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальную напевность, ритмичность русской речи, в народных сказках перед детьми раскрывается легкость и выразительность языка, богатство речи юмором, живым и образными выражениями, сравнениями. Художественная литература вызывает интерес к личности и внутреннему миру героя. В детях пробуждаются гуманные чувства - способность проявлять участие, доброту, протест против несправедливости.

    Слайд 12

    Чтение детям книг служит одним из условий развития слуха, а на этой основе - усвоения языка. Из книги ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Литература помогает детям излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности. Воспитательная функция литературы осуществляется особым, присущим лишь искусству способом – силой воздействия художественного образа.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка коррекционного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста 1г-2г. Тема занятия: « Дом для медведей».

    Учить подбирать предметы  по величине большой, маленький.Учить различать предметы (стол, стул, тарелка, ложка). Обогащать пассивный словарь детей прилагательными (большой, маленький, красивый).Ак...

    Конспект НОД по развитию речи. 1-ая группа раннего возраста.

    Развитие активной речи у детей от 9 до 12 месяцев....

    Конспект НОД развитие речи. 1-ая группа раннего возраста (9-12 мес.) « Любимые игрушки. Мишка в гости пришёл»

    Развивать понимание речи ребенка, учить выполнять действия с игрушкой по показу и слову взрослого. Упражнять в произношении упрощенных слов, воспитывать доброе отношение к игрушкам....

    Занятие по развитию речи во 2 группе раннего возраста

    Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста«Путешествие в зимний лес»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕУчить детей называть свойства предмета; упражнять детей в умении обследовать предметы (на ...

    Основное направление работы воспитателя по развитию речи во второй группе раннего возраста

    Сообщение из опыта работы с детьми 2-3 лет по формированию звуковой культуры речи. Описаны этапы, задачи, деятельность, принципы. методы работы по джанному вопросу. Приложен перспективный план работы ...

    Проектная работа Тема: «Использование фольклора в развитии речи детей второй группы раннего возраста»

    Детский фольклор - обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир - яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Он соседствует с миром взрослых, но не подвласт...