Непосредственно - образовательная деятельность по развитию речи на тему: "В гостях у Мойдодыра"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Вазакина Наталья Владимировна

Непосредственно - образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vo_2_ml_gr_raz_rechi.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №18»

               Непосредственно - образовательная деятельность

               по развитию речи во второй младшей группе

                           на тему: «В гостях у Мойдодыра»

        Провела: Вазакина Н.В.

г. Саранск, 2014

Цель: создать позитивное отношение к культурно – гигиеническим навыкам.

Задачи:  - учить детей составлять описание предмета;

                  - учить громко произносить слова;

                    - закреплять культурно – гигиенические навыки (умывание, одевание, причесывание, купание);

                     - развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;

                    - воспитывать отзывчивость, умение сочувствовать; 

Образовательные области:

Познание, коммуникация, социализация.

Материалы: дидактические картинки, мешочек с умывальными принадлежностями (мыло, мочалка, зубная паста, зубная щетка, полотенце, шампунь).

Методические приемы: показ, вопрос – ответ, индивидуальный подход, игра, анализ.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением гигиенических принадлежностей; чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр».

Ход:

  1. Организационный момент.

- Ребята, у нас сегодня будет очень интересное занятие. К нам придёт гость. Приведите себя в порядок, мы начинаем.

  1. Дыхательная гимнастика.

- Вдох носом – выдох носом

 - Вдох ртом – выдох ртом

  1. Артикуляционная гимнастика.

«Часики», «Качели», «Вкусное варенье», «Надуй шарик».

  1. Основная часть.

- Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми. Какие это предметы? Кто знает? (ответы детей). Правильно, это мочалка, мыло, зубная паста, зубная щетка, расческа.

 - Ребята, я слышу к нам кто - то идёт (появляется кот Васька).

- Что с тобой случилось? Почему ты заболел?

 - Здравствуйте ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор по – играть, но со мной никто не захотел играть. Все отошли от меня в сторону. Дали мне вот этот мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Вот, посмотрите.

(Кот Васька отдает мешочек воспитателю).

 - Ребята, давайте посмотрим, что в мешочке. Смотрите, что это?

 - Мыло. Какое оно? (душистое, белое, твердое).

 - А для чего нужно мыло человеку? (чтобы умываться, мыть руки, лицо).

Кот Васька: А как моют руки?

  1. Физминутка.

- Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем :ш-ш-ш,

Руки моем: ш-ш-ш,

Щечки, шейку мы потрем,

И водичкой обольём.

  1. Основная часть.

- Ребята, мы руки помыли, и у нас они мокрые, что надо сделать, чтобы они стали сухие? («вытираем»)

 - Давайте посмотрим есть в мешочке полотенце?

 -Полотенце какое? (красивое, мягкое, пушистое)

 - А это что?

 - Расческа. Какая она? (деревянная, зубастая, красивая)

 - Посмотрите, как счастлив кот Васька. Теперь он знает, как быть чистым, опрятным, и красивым.

 - Наш гость принес с собой книгу. (воспитатель читает отрывок из сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»)

Да здравствует мыло душистое,

                                      И полотенце пушистое ,

                                      И зубной порошок,

                                      И густой гребешок.

 -У вас на столе лежат картинки. Скажите, что на них нарисовано?

(щетка, умывальник, ванна, шампунь и т.д.)

 - Дидактическая игра «Чего не стало?»

7. Итог.

 - Ребята, вам понравилось занятие? Кто приходил в гости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).

Образовательная область «Коммуникация».Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).Интеграция образовательных областей: Комм...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи На тему: «В гостях у жителей зимнего леса»

Занятие по развитию речи с элементами песочной терапии и продуктивной деятельности детей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи На тему: «В гостях у жителей зимнего леса»

Занятие по развитию речи с элементами песочной терапии и продуктивной деятельности детей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «В гостях у осени» для детей подготовительной группы ДОУ

Предназначено для работ в ДОУ в подготовительной группеЦели:Обогащать и активизировать речь детей. Закрепить знания об осени. Совершенствовать слуховое внимание. Определять место звука ...

1. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «В гостях у лесовичка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «В гостях у лесовичка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей. Тема: «В гостях у сказки» старший дошкольный возраст

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие»,«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гостях у Кедра»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо развитию речина тему: «В гостях у Кедра»для детей старшего дошкольного возраста...