Главные вкладки

    Направленное воздействие подвижных игр на развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста
    статья по развитию речи (старшая группа) на тему

    Купряшина Ольга Александровна

    Перезентация для педсовета на тему: "Направленное воздействие подвижных игр на развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста". 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОММУНИКАТИВНЫЕ  СПОСОБНОСТИ  (или умение  общаться)  -  это индивидуально/психологические        особенности        личности,        обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми. Что же это за особенности личности:

    Желание вступить в контакт с окружающими ("Я хочу!").

     Умение организовать общение ("Я умею!"), которое включает в себя:

    1.умение слушать собеседника,

    2.умение эмоционально сопереживать,

    3.умение решать конфликтные ситуации.

    Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими ("Я знаю!").

           Всему этому ребенок учится в семье, в детском саду, в школе и в общении со взрослыми - педагогами. Но в человеческом обществе общение является помимо этого важнейшим фактором превращения ребенка в полноценного представителя человеческого рода. Такое значение общения для человека обусловлено тем, что характерные для человека виды психической и практической деятельности (ВПФ) формируются у детей после рождения, они строятся в течение жизни и только при условии усвоения их в общении со взрослыми людьми.

           Таким образом, при нормальном ходе развития дети старшего и младшего школьного возраста научаются согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр, соотносить свои действия с общественными, нормами поведения.

    На особенности общения влияет тип нервной системы, который проявляется в темпераменте ребенка:

    Для сангвиников характерна повышенная активность, богатство мимики и движений, эмоциональность, впечатлительность. Такой ребенок легко сходится с людьми, хотя не отличается постоянством в своих привязанностях.

    Холерики: энергичны, резки в движениях, у них ярко выражены эмоции. При неблагополучных условиях дети холерики становятся вспыльчивыми, не способны к самоконтролю, раздражительны, агрессивны.

    Флегматики: характеризуются низкой активностью, медлительностью, спокойствием, постоянством привязанностей. Дети флегматики трудно сходятся с людьми, затрудняются в проявлении своих чувств.

    Меланхолики: характеризуются низкой активностью, сдержанностью и приглушенностью речи, слабым выражением чувств. На этом фоне могут развиться эмоциональная ранимость, замкнутость и отчужденность, тревожность и неуверенность в себе. Таких детей пугает новая обстановка и незнакомые люди.

    Умение общаться является одними из факторов успеха в любой сфере человеческой деятельности. Отсутствие элементарных навыков общения приводит к множеству конфликтов при совместной деятельности

    Особенное значение в становлении системы коммуникативного взаимодействия в старшем дошкольном возрасте приобретает игра как ведущая деятельность этого периода детства. Играя и выполняя различные игровые роли, дети учатся видеть события с разных позиций, учитывать действия и интересы других, соблюдать нормы и правила. Игра, являясь отражением социальной жизни, оказывает существенное воздействие на всестороннее развитие ребенка. Игровой коллектив — это социальный организм с отношениями сотрудничества, навыками Подвижные игры, будучи эффективным средством физического воспитания, располагают большими возможностями для воспитания характера человека. Во время игр дети учатся объединяться в игровой коллектив, соблюдать определенные правила игры, искать выход из разнообразных по сложности двигательных заданий.

    В практике работы дошкольных образовательных учреждений подвижные игры используются на занятиях по физическому воспитанию, во время прогулок, спортивно-развлекательных мероприятий. Основная их направленность - удовлетворение потребностей дошкольников в двигательной активности и закрепление техники двигательного навыка. Однако при таком походе не всегда возможно учитывать развивающий потенциал подвижных игр, который заключается в необходимости играющим договариваться друг с другом, уступать, слышать товарища, продолжать его действия или выручать, подчинять свои желания существующим правилам. Именно в процессе таких ситуаций ребенок учится понимать и уважать других, справляться с запретами.

    Во процессе подготовки к педсовету совместно с психологом Васелец Е.Г . был проведен мониторинг коммуникативных навыков. Исходя из которого мы выявили  две наиболее важные проблемы : это недостаточное развитие речевого кругозора, малая активность диалогичесой речи. Исходя из этого начали работу с нашими детьми. Для этого была проведена следующая работа:

    1.пополнены картотеки:

    - игр для развития речи;

    - дидактических игр для развития речи;

    - подвижных игр на развитие речи;

    - игр и упражнений на формирование знаний об эмоциях;

    -картотека сюжетно-ролевых игр;

    -песенки, потешки, заклички;

    -игры на развитие навыков общения;

    2.Пополнили театральный уголок куклой- «живая рука»

    3.Провели индивидуальные консультации с родителями.

    Фото детей

    Дети с удовольствие играли во все предложенные игры и занимались театральной деятельность.

    После чего мы заметили положительные результаты у своих воспитанников, что вдохновляет нас не останавливаться на достигнутом , а продолжать работу по развитию коммуникативной речи .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста

    Данный мастер-класс был представлен на городской августовской педагогической конференции , с использованием мультимедийной презентации, получил положительные отклики педагогической общественност...

    Слайдовая презентация «Реализация элементов технологии проблемного обучения в процессе развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста»

      «Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с противоречия. Проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс.В проблеме имеются неизвестные,...

    «Развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста, как важный составляющий компонент готовности детей к обучению в школе через использование метода игротерапии ».

    Одной из важнейших задач дошкольного образования является подготовка ребенка к следующему образовательному этапу, к включению в новую – школьную -  жизнь. При выборе критериев результативности до...

    План по самообразованию на тему: «Воздействие подвижных игр на развитие двигательных способностей детей младшего дошкольного возраста»

    Этот материал поможет молодым педагогам организовать работу в группе по организации подвижных игр детей младшего дошкольного возраста...

    МАСТЕР-КЛАСС Тема: Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста

    Мастер-класс для воспитателей из опыта работы по игровым подходам в развитии коммуникативных способностей....

    Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста

    Очень точно, на наш взгляд значение формирования коммуникативных способностей у дошкольников определяет известный детский психолог М.И. Лисина, которая сказала: «Если у ребенка недостаточно сформирова...