Конспект НОД "Путешествие в мир игрушек" по стихотворениям А. Барто (первая младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Карасёва Надежда Ивановна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_rechevoe_i_lepka.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 103»

«Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»

Непосредственно - образовательная деятельность

в первой младшей группе

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Подготовила и провела: воспитатель

Карасёва Н.И.

Саранск 2016

Цель:

Продолжать учить разгадывать загадки;

Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо;

Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А.Барто;

Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя;

Продолжать учить инсценировать небольшие отрывки их знакомых стихотворений;

Продолжать учить описывать предметы (игрушки);

Развивать умение называть, что изображено на картинке;

Развивать речь, мышление, память;

Развивать интерес к стихотворениям А.Барто;

Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

Воспитывать положительные черты качеств.

Методические приемы: беседа, сюрпризный момент, наглядный метод. Материал: картинки с изображениями, игрушки: мячик, зайка, лошадка, мишка.

 

Ход НОД:

      I.            ОРГМОМЕНТ

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

- Давайте мы друг другу улыбнемся и с хорошим настроение начнем наше занятие.

Садитесь на свои места.

   II.            ПОВТОРЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО

1) СТИХОТВОРЕНИЯ А.БАРТО

-Посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот какие там игрушки вам надо угадать? Первая загадка.

Его пинают, а он не плачет,

Его бросают назад скачет.

- Что это? Правильно это мяч.

-Посмотри, какой он красивый. Какого цвета? Какой по форме? Большой или маленький?

-А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его (А.Барто «МЯЧИК»)

-Молодцы, слушаем следующую загадку:

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку

-Что эта за игрушка? Правильно это зайка. Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у зайчика? А хвостик?

-А теперь прочтем стихотворение про зайку (А.Барто «Зайка»).

-Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать? А вы так поступаете!

-Слушаем следующую загадку:

Он странный и красивый

У него густая грива

И кричит он «иго-го»

Кто узнал его……………

-Правильно это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая? Большая? А стишок знаем про лошадку?

-Давайте прочитаем это стихотворение А.Барто «ЛОШАДКА».

-А в этом стихотворение хороший хозяин лошадки?

-Вот еще одна загадка:

Бурый косолапый

По лесу идет

Любит одолжить он

У лесных пчел мед.

-Что за игрушка? Правильно мишка. Посмотрите, какой он красивый. Большой или маленький? А про мишку знаем стишок? Давайте прочитаем А. Барто «МИШКА».

2) ФИЗМИНУТКА

-Вы все загадки разгадали, теперь можно отдохнуть, мы все с вами будем мишками, встаем и подходим ко мне на ковер.

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вдруг упала шишка, мишке прямо в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

-Немного отдохнули садитесь теперь на свои места

3) Лепка «Ягодки для мишки»

Воспитатель. Ребята, а наш мишка очень любит ягоды. Давайте слепим для него много ягод.

Воспитатель. Сейчас мы с вами сядем за столы.

Ребята, у вас у каждого есть на дощечке пластилин. Какого он цвета? (Красная)

Из этого пластилина я слепила вот такую ягоду. Какая по форме ягода? (Круглая)

Какого цвета ягода?

(Выполнение работ детьми)

Воспитатель. Вы ребята молодцы.

Вот сколько красных спелых ягод малины вы слепили, давайте соберём их в кузовок и угостим Мишку.

(Мишка благодарит детей, и говорит, что ему пора в лес. Дети прощаются с Мишкой).

  III.            ИТОГ

- На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось и понравилось?

За то, что вы у меня сегодня хорошо занимались, разгадывали загадки, вспомнили стихотворения А. Барто, лепили ягодки для мишки, за это у меня для вас есть угощение.

-На этом занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи Чтение стихотворения "Снегирек" в первой младшей группе

Конспект комплексного занятия для самых маленьких. Чтение стих-я (немецкой песенки) В. Викторова и лепка ягодок. Дети знакомятся через художественное слово со снегирем, рассматриваем картинку, беседуе...

Конспект НОД образовательной области " Речевое развитие" ( итоговое) в первой младшей группе. Тема: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"

Задачи: Закрепить умение разгадывать загадки; осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо, описывать предметы (игрушки), повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А.Барто; развивать речь,...

ПРОЕКТ «ПЕРВЫЕ СТИХИ» По творчеству АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО ( первая младшая группа)

Стихи  для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наиз...

Картотека пальчиковых игр по потешкам и стихотворениям для детей первой младшей группы

Картотека пальчиковых игр по потешкам и стихотворениям для детей первой младшей группы...

Конспект ООД по познавательному и речевому развитию «Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»», младшая группа

Программное содержание.1.Актуализация представлений детей о  транспорте;2.Познакомить детей с новым произведением А. Барто «Грузовик».3.Учить детей внимательно слушать стихотворный те...

Конспект занятия по развитию речи "Игрушки" А.Барто, I младшая группа

Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто., предоставить возможность детям договаривать слова, фразы, поощрять попытки прочесть текст целиком. Воспитывать интерес к стихотворениям, жела...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе. «Пальчиковая гимнастика по произведениям Агнии Барто.»

развитие мелкой моторики рук у детей у детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр....