«Добро не лихо – ходит тихо»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту и предупредительность к окружающим, и другие гуманные чувства без напоминания, по собственному побуждению. Развивать способность замечать добрые поступки окружающих. Систематизировать и обобщать правила доброго, вежливого поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobro_ne_liho.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Добро не лихо – ходит тихо»

Цели: воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту и предупредительность к окружающим, и другие гуманные чувства без напоминания, по собственному побуждению. Развивать способность замечать добрые поступки окружающих. Систематизировать и обобщать правила доброго, вежливого поведения.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Здравствуй, Медвежонок.

Медвежонок: Здравствуйте! А я вчера после занятия пришел домой и сам пол подмел. А потом к маме прибежал и рассказал об этом. И папе рассказал. И соседу Зайцу рассказал. И…

Воспитатель: Постой, Медвежонок. Это очень хорошо, что ты маме помог. Но зачем же ты стал об этом всем рассказывать?

Медвежонок: Так ведь если я не скажу, то никто не узнает, что это я сделал. А так все знают.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете? Нужно ли всем рассказывать о своих добрых делах? (Ответы детей.)

Медвежонок: Но ведь это же так грустно: ты сделал, а тебя не хвалят.

Воспитатель: А знаешь, какая пословица ответит тебе? Сейчас ребята помогут ее прочесть.

(Групповая работа. Дети собирают разложенные по группе разноцветные лепестки и составляют из слов, записанных на них пословицу «Добро творить – себя веселить».)

Что это значит?

Дети: Если сделал доброе дело, то у тебя на душе будет хорошо, даже не нужно, чтобы тебя хвалили, и так будет легко и весело.

Воспитатель: Как раз об этом В. Донникова написала рассказ «Канавка». Сядьте поудобнее и слушайте.

        Дождь перестал. Мальчики выбежали на поляну, играют в мяч. В поселке после дождя земля долго не просыхает. Трава вся в брызгах, края канавки влажные, и вода в ней блестит. Кто переходит канавку, тот непременно поскользнется, за ветки орешники схватится и канавку бранит.

        Витя подбрасывает мяч, но все видит. Вот пожилая женщина пошла с бидоном – чуть не упала.

        - А что тебя! – рассердилась она на канавку: - Вот сколько молока пролила!

        А вот девочка не удержалась, упала в глину руками. Вытерла руки – платье запачкала.

        - Противная канавища! – топнула девочка ногой и убежала.

        Слышит Витя, как бранят его любимую канавку. «А чем она противная? – думает он. – Из нее птицы воду пьют. Возле нее незабудки цветут. Сколько корабликов плавало в ней!»

Когда все ушли, Витя пошел в рощу, набрал сухих веток…сделал переход.

Теперь можно было переходить спокойно.

Люди переходили. Никто не падал. Никому не было скользко.

И никто не знал, кто сделал такой удобный переход. Да это и неважно!

Для кого старался Витя? Важно ли было мальчику, чтобы люди узнали о его хорошем поступке? (Ответы детей.)

Медвежонок: Понял! Не нужно ждать, пока тебя похвалят. Это и так приятно, когда добро делаешь.

ИГРА

«Оживи картинку»

На столе конверты с заданием. Нужно рассмотреть картинку, распределить роли и показать нарисованный сюжет.

  • Мальчик вешает скворечник на дерево, рядом летают птицы.
  • Ребята делают скамейку и ставят ее во дворе.
  • Девочка помогает малышу достать шарик из ветвей дерева.

Воспитатель: Каждый день вы совершаете много хороших дел, но если вы это делаете только для похвалы, то грош цена такому поступку. Как вы понимаете это выражение: «грош цена»? (Ответы детей.) А вот А. Барто даже написала замечательное стихотворение «Три очка за старичка». Послушайте его. (Чтение стихотворения.) Что вы думаете о Ларисе и других ребятах? (Ответы детей.) Давайте хором прочтем главные строки этого стихотворения, записанные на доске:

А если плата вам нужна,

Тогда поступку грош цена.

Медвежонок: Я все понял. Спасибо, ребята. Больше никогда не буду хвастаться.

Воспитатель:Молодец, Медвежонок. И вы, ребята, не забывайте то, о чем мы сегодня говорили.

        Домашнее задание

  • Посмотрите вокруг внимательно: может быть, кто-то нуждается в вашей помощи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Как добры молодцы и красны девицы с Бабой Ягой в лес ходили"

Программные задачи:Вызвать симпатию к персонажам былин (богатырям), желание подражать им в своих поступках, формировать представление о героизме, дружбе, взаимопомощи;Формировать ответственное и береж...

Если в лесу сидеть тихо-тихо

Методическая разработка по развитию...

Сказка «Как Андрейка к Фее Добра ходил»

Вафина Татьяна Васильевнамузыкальный руководительМАДОУ «Детский сад №250 комбинированного вида»Маленькие «воспитатели» добра...

Конспект НОД «Тихо, тихо снег идет»

Цель: закрепление представления о временах года, об основных признаках зимы.Задачи:1. Образовательная: ввод в активный словарь детей имен существительных (зима, мороз, снег, лед, узор, снежинка,...

Добрые советы родителям: "ТИХИЕ ИГРЫ ПЕРЕД СНОМ"

Перед сном многие родители читают детям книжки. Но бывает так, что ребенок не хочет сегодня читать или книга ему не понравилась. Вот несколько идей игр для разновозрастных деток, в которые можно поигр...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе в ходе режимного момента: «Организация постепенного пробуждения и подъема детей под тихую, мелодичную музыку Э. Грига".

1.Способствовать созданию эмоционального комфорта в ходе пробуждения детей после дневного сна, используя художественное слово и музыкальное сопровождение.2. Укреплять нервную систему детей.3. Осуществ...

Добрые советы родителям ТИХИЕ ИГРЫ ПЕРЕД СНОМ

Добрые советы родителямТИХИЕ ИГРЫ ПЕРЕД СНОМ...