Жизнь дана на добрые дела.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Морозова  Елена Александровна

Цель: Формирование навыков рассказывания знакомой сказки при  помощи картинок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matritsa.docx33.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

                                                          комбинированного вида № 130 города Липецка

         

 

Организация   образовательной  деятельности

ОО «Речевое развитие»

для детей средней группы

по теме: «Жизнь дана на добры дела»

Автор конспекта: 

Стурова Елена Александровна–

воспитатель первой квалификационной категории

                                                 

2016 г.

Вид непосредственно – образовательной деятельности – интегрированная

Цель: Формирование навыков рассказывания знакомой сказки при  помощи картинок.

Задачи приоритетной образовательной области: прописывается приоритетная образовательная область, ее задачи (определяется наличием у каждого ребёнка образовательных средств, а также полученным образовательным результатом)

Обучающая: Учить рассказыванию по картинке с использованием диалогической речи; учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, Учить понимать образный смысл сказки, запоминать героев и события при помощи моделирования сказочного сюжета, пересказывать содержание сказки близко к тексту;

Воспитательная: Развивать у детей эмоциональный фон, умение пересказывать художественное произведение при помощи  магнитного театра, развивать связную и диалогическую речь детей, интерес к театральной деятельности ,умение рассуждать, развивать творческие способности детей, воображение, мышление, логику., мелкую моторику.

Развивающая: Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Обогащать словарный запас новыми словами, образными выражениями, пословицами; Воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь любому, кто попал в беду, умение дружить.

Задачи ОО в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-творческое развитие», «Физическое развитие»

прописываются области и их задачи, которые решались в интеграции с приоритетной образовательной областью

Оборудование для педагога: Игрушка солнышко, видео- запись песни солнышко выходи, видео запись слов сундучка, видео картинки к сказке, изображения героев к  сказке «Под грибом», зонтик, ножницы, клей ПВА, салфетка, клеёнка, половинка альбомного листа,  круг, прямоугольник ,полоска зеленой бумаги .

Оборудование для детей: игрушка Солнышко, бумажные лужи, зонтик,  изображения героев к  сказке «Под грибом», ножницы, клей ПВА, салфетка, клеёнка, половинка альбомного листа,  круг, прямоугольник ,полоска зеленой бумаги .

Используемые технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, физкультминутка, релаксационная настройка), игровые, диалогические.

Методы и приемы: метод иллюстраций, метод эмоционального стимулирования, практический метод, пальчиковая гимнастика, метод беседы.

Предварительная работа: чтение сказок В. Сутеева "Под грибом", укр.нар.сказки «Рукавичка», русс.народ.сказки : «Теремок», разыгрывание сказок по ролям, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, загадок, просматривание познавательных видео.

  1. Вводная часть  (мотивационный, подготовительный этап – введение в ситуацию)

Содержание ОД

Образовательные задачи (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Система знаний и ценностные ориентации

Комментарий

Дети играют, звучит запись песни: « Солнышко, солнышко выходи». Под музыку дети  танцуют и т.д. Звучит запись слов солнышка: « Здравствуйте ребята, какие вы веселые, красивые, дружные я наблюдало за вами в окошко и видело, как вы помогаете друг другу значит, вы ещё и добрые? Дети-да,

Солнышко: « Ребята , а вы знаете, что означает слово доброта?» Дети….. Солнышко: «Я принесло вам волшебное солнышко, поиграйте с ним».

Речевое упражнение : Назови ласково.

 Встаньте в круг, возьмитесь за руки, посмотрите внимательно друг на друга и подарите молча каждому, по очереди, самую добрую улыбку. А теперь передавайте  по очереди  солнышко и ласковыми словами называйте  своего соседа справа. Это может быть ласковый вариант его имени, или, нежное, доброе слово.

Дети передают солнышко по кругу и говорят ласковые слова.

ОО

«Социально-коммуникативное развитие»

ВД

коммуникативная

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми,  сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

Словесный

(рассказ, беседа)

Слово

Воспитатель  создает хорошую атмосферу в группе. Формирует у детей умение правильно воспринимать и чувствовать настроение.

 

Ребенок владеет разными формами  и видами игры, умеет подчиняться разным правилам.

  1. Основная часть (содержательный, деятельностный этап - актуализация; затруднение в ситуации, открытие детьми нового знания (способа действия); включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребёнка)

Содержание ОД

Образовательные задачи (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Система знаний и ценностные ориентации

Комментарий

Запись слов сундучка.

Я чудесный сундучок,

Вам, ребята я –дружок.

Очень хочется мне знать,

 Как вы любите играть?

Воспитатель: Ребята, смотрите  пока вы играли, у нас появился чудесный сундучок ?  

Мне кажется в нем, что-то лежит?  А как вы думаете, что в нем? А, чтобы это  узнать, нам нужно отгадать загадки. Вы согласны?

Весь Антошка -
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт -
Он подрастёт. (Гриб)

Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…
(муравей.)

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел (бабочка)

Что за серенький зверёк,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал ? (Мышонок)

Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик». (Воробей)

Не большой себе зверек,
Он по лесу прыг, да скок.
Ушки видно на лужайке,
Хвостик маленький у? (Зайки)

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….(Лиса)

Прыг да шлеп по дорожке
Голова четыре ножки.
Распевала голова
Очень громко: ква-ква-ква. (Лягушка)

После каждой загадки достает картинки.

Ребята, а из какой же сказки эти герои?

Ответ детей.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите ,что-то шумит, как вы думаете что это?

 Ответы детей. Шум дождя.

Физкультминутка:   «Дождик».

К нам на тонкой длинной ножке

Скачет дождик по дорожке. (Прыжки на одной ноге по кругу.)

В лужице – смотри, смотри! –

Он пускает пузыри. (Дети стоят лицом в круг; ритмичные приседания.)

Стали мокрыми кусты, (Руки вверх, потряхивание кистями.)

Стали мокрыми цветы. (Наклон, руки к полу, потряхивания кистями.)

Мокрый серый воробей

Сушит пёрышки скорей. (Встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями.)

Воспитатель открывает зонтик. «Дождик пошёл». Дети прячутся под зонтом.

Воспитатель: А, вы хотите  рассказать сказку: « Под грибом» при помощи наших картинок.

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в сказочников и расскажем сказку “Под грибом”.

Дети на мольберте по очереди при помощи картинок рассказывают сказку.

Воспитатель: В небе ярко заблестело солнышко и началось на поляне веселье.(звучит запись песни про дружбу)

Солнышко: За ваши добрые сердца, я дарю вам книгу сказок, чтобы вы читали её и помогали тем, кто оказался в беде.

 Воспитатель: Ой, ребята,  смотрите в ней написаны какие-то слова, давайте я вам сейчас прочитаю.

Поговорки .

Добро творить – себя веселить.

Добрым быть – добрым слыть.

Добра желаешь, добро и делай. 

Закрывает книгу и отдает детям.

Воспитатель: Ребята, а какое мы с вами сейчас можем доброе  дело сделать?

Дети:….

Воспитатель: Ребята ,а вы хотите для всех  наших героев  сделать грибочки, что бы  ещё больше  друзей в случае опасности могло  спастись.

Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика:

Если пальчики грустят –доброты они хотят,(пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут- их обидел кто-то значит.(трясём кистями)

Наши  пальцы пожалеем , добротой своей согреем.(моем руки ,дышим на них)

К себе ладошки мы прижмём,(поочередно ,1 вверху,1 внизу)

Гладить ласково начнём,(гладим ладонью другую ладонь).

Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко.(скрестить пальцы, ладонь прижать, пальцы двух рук быстро легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать(каждый палец зажимаем в кулачке).

Дети проходят за столы и приступают к выполнению  аппликации.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание я тоже сделала вам доброе дело, травка уже немножко прорезана.

ОО

«Социально-коммуникативное развитие»

ВД

коммуникативная

Развитие интересов детей, любознательности,   познавательной мотивации; формирование познавательных действий.

ОО

«Социально-коммуникативное развитие»

ВД

Коммуникативная

Развитие координации движения, крупной моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Развитие связной, грамматически правильной   речи

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми,  сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Развивать координацию движения, мелкой моторики.

Словесная(беседа, загадки)

Словесный

Наглядно-образный

Физкультминутка  

Словесный.

Двигательная активность.

слово

Игровые двигатель-ные действия

Слово.

Слово.

Игровые двигательные действия.

Ребёнок    активно взаимодействует со   взрослым,  проявляет любознательность

Ребёнок    активно взаимодействует со   взрослым,  и другими детьми, проявляет любознательность, инициативу.

 Воспитатель помогает детям преодолевать   робость, застенчивость, учит свободно держаться перед аудиторией.

Воспитатель организует динамическую паузу, с целью

формирования целенаправленной саморегуляции

  в двигательной сфере.

  1. Заключительная  часть (рефлексивный этап - осмысление (итог))

Содержание

Образовательные задачи (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Система знаний и ценностные ориентации

Комментарий

Когда дети закончат работу, на экране вначале появляется зайчик и благодарит детей за  красивые грибочки, а за тем появляются все герои .

Все вы очень дружные, многое знаете и умеете, и всегда помогаете друг другу. Мы вас всех благодарим за активное участие.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, чем  же мы сегодня занимались?

 А вы догадались, почему всем  удалось под грибом  спрятаться? (Ответы и рассуждения детей).

Ребята, а чему научила нас сказка? (Ответы детей).

А кто из героев вам больше всего понравился? (Ответы детей).

-  Что вам понравилось больше всего?

- Чей рисунок вам понравился больше всех? Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. Делают выводы, обобщают.

ОО

«Социально-коммуникативное развитие»

ВД

Коммуникативная

Беседа

Аппликация грибочка.

Ребенок владеет устной речью,   может использовать речь для   построения речевого высказывания.

Воспитатель заинтересовал детей театральной деятельностью, помог развить чувство доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь любому, кто попал в беду, умение дружить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание на тему «Жизнь дана на добрые дела»

Развить диалогическую речь детей, побуждать к рассуждению. Учить пересказывать текст своими словами....

Методическая разработка Жизнь дана на добрые дела

Одна из важнейших задач педагога - формирование у детей уверенности в себе, в своих силах, а также позитивного отношения к окружающим, к миру.  Для нормального развития  каждый ребенок нужда...

Жизнь дана на добрые дела

Непосредственно образовательная деятельность по нравственному воспитанию...

Жизнь дана на добрые дела

Непосредственно образовательная деятельность по нравственному воспитанию...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи по теме "Жизнь дана на добрые дела"

Конспект направлен на углубление представлений о доброте, как неотъемлемом качестве человека....

Жизнь дана на добрые дела

Конспект непосредственной образовательной деятельности...

Занятие "Жизнь дана на добрые дела" с учетом УМК

"Развитие творческих способностей детей с учетом НРК". Интегрированное занятие на  развитие коммуникативных способностей как индивидуально-психологических особенностей личности, обеспечивающих эф...