Главные вкладки

    «Создание условий в детском саду для поддержки детской инициативы и речевого творчества»
    презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему

    Минаева Елена Александровна

    Организация уголка речевого развития в группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rechevoy_ugolok.pptx947.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    « Создание условий в детском саду для поддержки детской инициативы и речевого творчества» «Красноречие — это живопись мысли» Блез Паскаль (французский математик, физик, литератор и философ).

    Слайд 2

    Речь – ведущее средство общения дошкольника . Она сопровождает все виды детской деятельности

    Слайд 3

    Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности. Качество речевого развития дошкольника зависит от качества речи педагога и от речевой среды, которую мы создаем в дошкольном образовательном учреждении.

    Слайд 4

    « Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский

    Слайд 5

    Большое значение для развития речи дошкольника имеют сюжетно-ролевые игры («Больница», «Семья», «Магазин», «Парикмахерская» и т.д.), которые способствуют развитию ролевой речи детей, умению вести диалог со сверстниками и взрослыми, развитию детской речевой инициативы. Уголок театрализации дает возможность детям взять на себя роль сказочного персонажа. Настольный и кукольный театр способствует развитию диалогической речи.

    Слайд 6

    Создание предметно- пространственной среды

    Слайд 7

    Наполнение речевой среды определяется приоритетной линией речевого развития детей каждого возраста и должно отражать все направления работы по развитию речи. В работу по развитию речи входят такие задачи как: развитие словаря; работа над грамматическим строем речи; развитие связной речи; воспитание звуковой культуры речи; развитие мелкой моторики; знакомство с художественной литературой; подготовка к обучению грамоте (в старшей и подготовительной к школе группах)

    Слайд 8

    Речевой уголок

    Слайд 9

    Игра «Весёлый телефон» Игра помогает формировать умение составлять короткий рассказ о предмете или по сюжетной картинке; придумать начало или окончание сказки.

    Слайд 10

    Игровое упражнение «Составь самое красивое предложение»

    Слайд 11

    Игра «Что сначала, что потом» Игра формирует умение последовательному пересказу знакомых сказок.

    Слайд 12

    Игра «Звуковой куб» произношение отрабатываемого звука

    Слайд 13

    Игры на развитие мелкой моторики и развития речевого дыхания

    Слайд 14

    Для достижений хорошего результата с детьми по развитию речи необходимо привлекать родителей. Поэтому в приемной группы находиться необходимая информация: статьи специалиста (логопеда), консультации по теме «Роль родителей в развитии речи детей», выпустили буклет «Читаем детям».

    Слайд 15

    Работа с родителями

    Слайд 16

    Создавая условия для речевого развития детей в дошкольный период, педагоги и родители закладывают прочную основу для всего последующего процесса обучения.

    Слайд 17

    Спасибо за внимание ! Подготовила воспитатель МАДОУ «Детский сад №76» Минаева Елена Александровна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Создание условий для воспитания будущих железнодорожников в детском саду

    В статье раскрываются проблемы создания условий для ранней профориентации дошкольников на профессии железнодорожного транспорта. ...

    Создание условий для всестороннего развития детей в детском саду: предметно-развивающая среда второй младшей группы "Колобок" МБДОУ № 50 "Журавушка" города Канска

    Коллеги! Предлагаю вашему вниманию мой опыт создания предметно-развивающей среды во второй младшей группе дошкольного оразовательного учреждения...

    Презентация "Создание условий для двигательной активности детей в детском саду"

    Что такое двигательная активность. Виды двигательной активности. Планирование двигательной активности....

    Создание условий для развития одаренности ребенка в детском саду

    Что такое “одаренные дети”. В чем проявляется одаренность? В современной науке, отмечает Е.И.Щебланова, одаренность не рассматривается как раз и навсегда заданная единая характеристика ребенка, ...

    Консультация "Создание условий для комфортного самочувствия ребенка в детском саду".

    Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства....