Главные вкладки

    Презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему:
    «Создание условий в детском саду для поддержки детской инициативы и речевого творчества»

    Минаева Елена Александровна

    Организация уголка речевого развития в группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rechevoy_ugolok.pptx947.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    « Создание условий в детском саду для поддержки детской инициативы и речевого творчества» «Красноречие — это живопись мысли» Блез Паскаль (французский математик, физик, литератор и философ).

    Слайд 2

    Речь – ведущее средство общения дошкольника . Она сопровождает все виды детской деятельности

    Слайд 3

    Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности. Качество речевого развития дошкольника зависит от качества речи педагога и от речевой среды, которую мы создаем в дошкольном образовательном учреждении.

    Слайд 4

    « Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский

    Слайд 5

    Большое значение для развития речи дошкольника имеют сюжетно-ролевые игры («Больница», «Семья», «Магазин», «Парикмахерская» и т.д.), которые способствуют развитию ролевой речи детей, умению вести диалог со сверстниками и взрослыми, развитию детской речевой инициативы. Уголок театрализации дает возможность детям взять на себя роль сказочного персонажа. Настольный и кукольный театр способствует развитию диалогической речи.

    Слайд 6

    Создание предметно- пространственной среды

    Слайд 7

    Наполнение речевой среды определяется приоритетной линией речевого развития детей каждого возраста и должно отражать все направления работы по развитию речи. В работу по развитию речи входят такие задачи как: развитие словаря; работа над грамматическим строем речи; развитие связной речи; воспитание звуковой культуры речи; развитие мелкой моторики; знакомство с художественной литературой; подготовка к обучению грамоте (в старшей и подготовительной к школе группах)

    Слайд 8

    Речевой уголок

    Слайд 9

    Игра «Весёлый телефон» Игра помогает формировать умение составлять короткий рассказ о предмете или по сюжетной картинке; придумать начало или окончание сказки.

    Слайд 10

    Игровое упражнение «Составь самое красивое предложение»

    Слайд 11

    Игра «Что сначала, что потом» Игра формирует умение последовательному пересказу знакомых сказок.

    Слайд 12

    Игра «Звуковой куб» произношение отрабатываемого звука

    Слайд 13

    Игры на развитие мелкой моторики и развития речевого дыхания

    Слайд 14

    Для достижений хорошего результата с детьми по развитию речи необходимо привлекать родителей. Поэтому в приемной группы находиться необходимая информация: статьи специалиста (логопеда), консультации по теме «Роль родителей в развитии речи детей», выпустили буклет «Читаем детям».

    Слайд 15

    Работа с родителями

    Слайд 16

    Создавая условия для речевого развития детей в дошкольный период, педагоги и родители закладывают прочную основу для всего последующего процесса обучения.

    Слайд 17

    Спасибо за внимание ! Подготовила воспитатель МАДОУ «Детский сад №76» Минаева Елена Александровна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.

    В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...

    Рассматривание натюрморта с детьми в детском саду, для педагогов детского сада.

    Картины дают возможность подробно рассмотреть явления природы, длительно сосредоточить на них внимание, что часто бывает невозможно сделать при непосредственном наблюдении в силу изменчивости природы....

    Концерт "Наш любимый детский сад" по преемственности детского сада и школы.

    Концерт был показан в рамках сотрудничества детского сада и школы перед учителями  школы и воспитателями детского сада. Выступление детей очень понравилось, было ярким, разнообразным, красочным и...

    СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Анализ теоретических основ развития детского художественного творчества показал, что феномен творчества как сложного культурно – исторического явления и вида деятельности человека исследуе...

    Презентация "Создание условий адаптации детей раннего возраста к детскому саду"

    Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду....

    Консультация и интерактивная игра «Организация и проведение прогулки в детском саду» для воспитателей детского сада

    Консультация проводится в интерактивной форме с использованием игровых приемов. Цель - обобщение знаний педагогов об организации и методике проведения прогулки с дошкольниками в разных возрастных груп...