ООД "«На день рожденье в детский сад, герои сказок к нам спешат»"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Занятие по речевому развитию постороено с использованием различных современных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_den_rozhdeniya_dyuymovochki.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением  деятельности по художественно -  эстетическому  

направлению развития детей»

Организованная образовательная деятельность

по речевому развитию на тему

«На день рожденье в детский сад, герои сказок к нам спешат»

Воспитатель: Любовь Ивановна Киселева,

   МБДОУ  №22 «Журавушка»

г. Шарыпово,  2016г.

 

  Цель: Закрепление знаний содержания сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка» с использованием     различных современных технологий.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений);
  • Формировать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

Развивающие:

  • Развивать связную речь, речевой слух, память;
  • Развивать умение взаимодействовать в совместных заданиях;
  • Развивать умение поддерживать беседу.

Воспитательные:

  • Воспитывать положительной отношение к сказкам.

Ход образовательной деятельности

Дети входят в зал

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада встрече с вами. Посмотрите, как много гостей у нас сегодня, давайте поздороваемся с ними (Дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, мне бы очень хотелось с вами познакомиться, как вас зовут я вижу на  бейджиках,  у вас замечательные и красивые имена, а меня зовут Любовь Ивановна, зап(Да)

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ну вот теперь  я вижу, что у вас замечательное настроение и даже знаю почему, ваш детский сад отмечаете день рождения верно? (Да)

Воспитатель: Вы знаете я тоже приготовила подарок для вашего детского сада и хочу его подарить (Воспитатель, открывает коробку, а внутри зачехлённая картина, на которой висит меленький замочек).

Воспитатель: Ой ребята, кто-то спрятал мой подарок, что же делать, как открыть замочек? (Дети высказывают свои предложения).

Воспитатель: Вы знаете ребята, чтобы справиться с замком нам нужно понять кто же это сделал, я уверена, что где-то здесь должна быть подсказка, давайте поищем ее. (Дети вместе с воспитателем ищут подсказку в зале и находят ее на экране).

       Воспитатель: А вот кажется и разгадка, как вы думаете кому принадлежат эти  зонтики? 

 Приходит он ко всем глубокой ночью,

И зонтик свой волшебный открывает:

Зонт разноцветный – сон ласкает очи,

                                     Зонт чёрный – снов в помине не бывает. (Оле - Лукойе)

Воспитатель: А кто такой Оле – Лукойе? (Ответы детей)

Воспитатель: Да верно, кто ребята придумал этого волшебного и забавного гномика? (Г.Х.Андерсен. Если дети затрудняются воспитатель поясняет сам)

Воспитатель: (На экране появляется гномик – вырезка из мультфильма и говорит)

Оле – Лукойе: «Да это я, здравствуйте, ребята! Я закрыл на замок ваш подарок, потому как очень хочу проверить как вы  знаете сказку, название которой носит ваш  детский садик. Но спрятал я не только подарок, но и героев этой сказки, сейчас все они находятся внутри нераскрытых тюльпанов, и вот я предлагаю вам открыть выставку  портретов героев сказки Дюймовочка, как только справитесь со всеми заданиями, получите ключ с кодом от замка.  А мне пора, удачи!»

Воспитатель: Ну что ребята,  готовы к испытаниям ?(Да)

Воспитатель: Тогда для начала давайте вспомним с кем встречалась Дюймовочка, только называть героев нужно  по порядку в соответствии с содержанием сказки? (Дети перечисляют, те самым восстанавливают последовательность сказки, одновременно на экране появляются пустые рамки для картин).

Воспитатель: Как много рамочек,  а вот и  цветочная поляна, на которой спрятаны наши герои. Давайте не будем терять время и начнем.

Воспитатель: А вот и первое задание

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Жаба злая – жаба добрая.

Сынок глупый – сынок умный.

Кувшинка большая – кувшинка маленькая.

Тюльпан закрылся – тюльпан раскрылся.

Девочка маленькая – девочка большая.

Воспитатель:  Молодцы ребята, но посмотрите на экране странная картинка, как вы думаете что в ней зашифровано? (Дети высказывают предположения)

Воспитатель:  Я знаю что это – это загадка, а вот о ком она попробуйте отгадать.(Дети высказывают предположения, при необходимости воспитатель помогает) 

Черен, но не ворон,

насекомое, но не бабочка,

жужжит, но не пчела,

летает, но не самолет. (Жук)

Воспитатель: Верно это жук и он хочет угостить  Дюймовочку чаем.

Дидактическая игра "Чаепитие"

Воспитатель: Посмотрите внимательно на чашки. Дюймовочка выбрала чашку, на которой нарисован предмет, который начинается со звука [ш], а жук – выбрал ту чашку, на которой нарисован предмет, который начинается со звука [ж]. Скажите какого цвета были чашки?

Воспитатель: Молодцы, а вот и первые портреты в нашем вернисаже, это жабы и жук. (в этот момент на экране раскрывается цветок и картинки с изображениями жабы и жука занимают свои места в рамках).

Воспитатель: А сейчас внимание на экран второе задание от Оле – Лукойе. Ребята, скажите, а вы знаете, что такое мнемодорожка? (Нет). А я вам сейчас расскажу эта такая дорожка которая поделена на квадратики, сколько квадратиков, столько слов в предложении. Посмотрите на первую дорожку, В первом квадратике нарисована мышь, во втором веник, значит что делает мышка?  (подметает), а в третьем квадратике нарисована норка, значит мышка подметает что (норку). Верно, молодцы, какое предложение у нас с вами получилось?

Дети: Мышка подметает норку.

Воспитатель:  А теперь попробуйте сами.

  1. Мышка и Дюймовочка живут в норке.
  2. Мышка и крот разговаривают.

Воспитатель: Ребята, вспомните за кого должна была выйти за муж Дюймовочка?

(За крота)

Дидактическая игра «Кузовок крота»

Воспитатель: Верно, а мы помним, что крот был очень расчетливым и скупым и пока мы не положим в его кузовок 10 слов которые оканчиваются он не вернется на выставку, а для того, чтобы быстрее выполнить задание, нам необходимо разделиться на две команды, возьмите по одной  фишке и найдите  свою команду.  (Воспитатель раздает фишки с  изображением зонтиков  красный и синий, дети делятся на две команды).

Воспитатель: Замечательно, а сейчас вам необходимо выбрать посыльного,  ими станут девочки похожие на Дюймовочку, т.е. самые маленькие девочки в команде.

Воспитатель: Хорошо, а теперь посыльные подойдите ко мне и получите задания. (Девочки подходят, воспитатель достает два конверта и объясняет задание):

1. «Придумать уменьшительно – ласкательные слова к картинкам»

2. «Придумать слова – великаны к картинкам»

Воспитатель: На выполнение этого задания, ребята, у вас 2 минуты, я запускаю песочные часы, время пошло.

Воспитатель: Ну вот ребята, песочные часы остановились, пожалуйста, какая команда начнет? (Команды по очереди озвучивают составленные ими слова).

Воспитатель: Ну  вот мы справились еще с одним заданием и освободили еще двух героев сказки и это мышь и крот. (на экране вновь раскрывается цветок, мышь и крот занимают  свои места в рамках.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь самое время отдохнуть, и я предлагаю вам перейти вот на эту цветочную поляну

Музыкальный этюд «Ласточки и насекомые»

(на полу лежат несколько обручей, оформленных под цветы, воспитатель одевает крылья ласточки и предлагает провести музыкальный этюд «Ласточки и насекомые» Под спокойную музыку, насекомые летают двигаются, как происходит смена музыки вылетает ласточка, а дети стараются занять свои места в домиках – цветочках, игра повторяется 2 раза)

Воспитатель: Вот и хорошо, отдохнули и порезвились, вы знаете, ребята, а совсем не случайно, появилась ласточка, потому как следующий герой, спрятанный в цветке именно она, а появится она только тогда, когда мы расскажем о ней все что знаем, а я вам в этом ребята помогу.

 Воспитатель: Внимательно смотрите на экран, я буду читать рассказ, а вы постарайтесь его запомнить, а помогут вам в этом картинки.

Дидактическая игра «Перескажи рассказ»

(После чтения рассказа, дети коллективно пересказывают рассказ 1 раз)

Воспитатель: Молодцы, а вот и ласточка заняла свое место в нашем вернисаже сказочных героев. (в этот момент на экране раскрывается цветок, и картинка с изображением ласточки занимает место в рамке).

Воспитатель: Замечательно, осталось расколдовать самый последний цветок, как вы думаете, кто в нем? (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Хорошо, давайте выполним еще одно задание. Отгадайте загадки, внимание на волшебный экран.

  1. «Кто рассказа автору историю про Дюймовочку?»;
  2. «Назовите цветок «в самой чашечке которого на зеленом пестике сидела маленькая девочка»;
  3. «Назовите самый лучший подарок, который получила Дюймовочка»;
  4. «В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, словно хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами развевались блестящие крылышки»

Воспитатель:  Замечательно ребята, мы справились со всеми заданиями Оле- Лукойе! (Эльф появляется в раме, после, появляется Олу – лукойе)

Оле – Лукойе: Вы большие молодцы, расколдовали всех сказочных героев, за это вас ждет сюрприз, а мне пора возвращаться в свою сказку, там меня ждут новые волшебные дела. А вы запомните волшебные слова, они вам пригодятся.

«Зонт волшебный повернись,

Зонт волшебный покрутись.

Ты ребятам помоги

Что искали, то верни!»

До новых встреч! Пока! (После того как гном исчезает, открывается цветок, а внутри ключик)

Воспитатель: Да ребята, как же сможем открыть замочек этим ключом? (Нужно произнести волшебные слова).

Воспитатель: Верно, а кто их запомнил? (Дети повторяют) Хорошо, а теперь все вместе хором (После того как слова сказаны, звучит звуковой волшебный сигнал, и на слайде вместо ключика появляются  цифры).

Воспитатель: Ну вот, ребята, теперь мы сможем открыть замочек и вы увидите, что же внутри. (Открываю замочек, достаю картину) 

Воспитатель: А вот и Дюймовочка, эту картину я дарю вашему детскому садику в день рождения! (В это время на экране возникает слайд с вернисажем, где в центральной раме Дюймовочка). Посмотрите, а вот и Дюймовочка)

Воспитатель: Посмотрите вот и Дюймовочка заняла место в нашем сказочном волшебном вернисаже, а это значит, что наше путешествие подошло к концу.

 Воспитатель:  (Воспитатель берет колокольчик)

 «Колокольчик мой звени, всех ребят в кружок зови»

Воспитатель:  Ребята скажите, а вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, ребята, скажите, а вы довольны своими ответами? (Ответы детей)

Воспитатель:  Замечательно, а сейчас с помощью цветочков мы оценим свои ответы.(На подносе лежат цветы, красного  и синего цвета. На мальберте закреплен рисунок  с изображением букета без венчиков, а вместо них липучки)

Воспитатель: Если вы довольны своими ответами возьмите цветочек красного цвета, а если не очень довольны, то синего и прикрепите к нашему букету. (Дети оценивают свою работу на занятии.)

Воспитатель: Замечательный подарок яркий и красивый, вам нравится ребята? (Да).

Воспитатель:  А нам пора прощаться до свидания, ребята, мне было очень приятно познакомиться  и попутешествовать вместе с вами. Спасибо вам большое! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "День рождение в детском саду"

Презентация "День рождение в детском саду" содержит материалы проведения развлечения для 2 младшей группы....

Праздничное развлечение "День рождения в детском саду"

Праздничный концерт для детей и взрослых  к юбилею детского сада....

Праздник "День рождения" в детском саду

Ребенок всегда с волнением ждет своего дня рождения в ожидании чего-то светлого доброго и радостного. Но очень часто день рождения ребёнка выпадает на рабочий день. И ребёнок в этот день находится в д...

День рождения в детском саду.

Материал предназначен как помощь в подготовке праздника для летних именинников в детском саду. Сценарий для детей средней группы. Праздник проводится на двух языках ( татарском и русском)....

"Как организовать день рождения в детском саду"

Что делать, если день рождения малыша выпадает на будний день, а переносить празднование на выходные не хочется? Есть одна замечательная идея – провести день рождения в детском саду....

Выпускной в детском саду "Герои сказок тоже идут учиться в школу"

Мы верим - будет путь далёк,И будет жизнь длинна.И пусть удачи огонёкДля вас горит всегда!...

"День рождения в детском саду"- сценарий проведения дня рождения

Сценарий проведения в детском саду для девочки 4-6 лет...