Выпускной в детском саду "Герои сказок тоже идут учиться в школу"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Иванова Ирина Ивановна

Мы верим - будет путь далёк,

И будет жизнь длинна.

И пусть удачи огонёк

Для вас горит всегда!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusknoy_logop_gr_2013_g.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

                                            ВЫПУСКНОЙ  -2013 г         ЛОГОП. ГР

К. Барабас -

Хоттабыч -

Буратино -

Мальвина -

Шапокляк -

Дюймовочка -

1 лвойка -

2 двойка -

ДЕТИ:

Наф -наф-

Ниф-ниф -

Нуф-нуф -

Волк -

   (в зале сидят гости, звучат позывные театра, входит БУРАТИНО)

                                       ФОНОГРАММА ТЕАТРА

Буратино:(гадает)

В школу пойти? А в театр так хочется!

Может в театр? Нет в школу надо!

В школу, в театр, в школу, в театр,

В ТЕАТР!!!!!

                     Уходит за кулисы. Вдруг слышится голос Карабаса.

Карабас:(за дверью)

Где этот негодный мальчишка?

                             В зал вбегает Буратино, кричит

Буратино:

Ой, ой, ой, …..Спасите! Помогите!

                                  Карабас следом за ним

Карабас:

Где мой ключик золотой  ?

Уй, негодник, Буратино, поймаю, нос оторву!

Буратино:

Не догонишь, не поймаешь!!!!

            Карабас бежит за Буратино, Неожиданно хватает его за портфель.

   Буратино скидывает портфель и убегает. Карабас берёт    портфель

          и открывает.

Карабас:

А где ключ? Что это такое?     (Бросает портфель)

Ух, догоню, нос оторву, в камине сожгу!     (уходит)

              Дети стоят за  кулисами и торжественно под Мазурку

                входят в зал и в конце приглашают воспитателей.

                                       ВХОД   МАЗУРКА

                                      встают на полукруг

 1 Воспитатель:  

 Светло и нарядно сейчас в этом зале,

 И пышные всюду букеты стоят.

 2 Воспитатель:  

 Сегодня мы праздник большой отмечаем,

 Мы в школу своих провожаем ребят.

Ребенок 1:  

Праздник не простой у нас,

 Он бывает только раз.

 И сегодня в детский сад

 Гости к нам не зря спешат.

Ребенок 2:  

Этот праздник наш весёлый,

 Потому что скоро в школу.

 Только жаль, прощаться надо

 Нам с любимым детским садом.

Ребенок 3:  

Здесь дружили мы, играли,

 Буквы первые узнали,

 Незаметно подрастали

 И совсем большими стали.

Ребенок 4:  

Этот праздник, день прощанья,

 Грустный и весёлый.

 Детский сад наш, до свиданья,

 Здравствуй, здравствуй, школа!

                            Песня "  Мы теперь ученики».

Ребёнок 5:

Сегодня  я  почти – что  не  спала,

Всю  ночь  возилась  и  рассвет  ждала.

И  вдруг  мне  стало  ясно,  что  со мной,          

Сегодня  же  мой  первый  выпускной!

Ребёнок 6:

Сегодня  даже  папы  волновались,

Когда  мы  перед  балом  одевались.

И  стали  мы  красивей,  и  умней,

Внимательней,  воспитанней,  взрослей!

7 ребёнок:

Мы  не  умели  даже  одеваться,

Частенько  забывали  умываться.

Теперь  мы  всё  освоили  и сами

Порой  поможем  бабушке  и  маме.

8  ребёнок:

И сегодня, в день прощанья,
Мы не станем унывать,
Детский сад наш долго будем
Добрым словом вспоминать!

                 ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД» (За низеньким забором..)

                                         (сели на места)

1 Воспитатель:

Ах, сколько раз в просторном зале

Мы с вами праздники встречали.

Но этот ждали столько лет!

И вот настал тожественный момент!

Бал выпускной чудесный такой,

На наших детей заглядится любой!

Пышные платья, цветные банты,

Только взгляните, какие они!

2 Воспитатель:

Смотрите, ребята, чей — то портфель?!?

Кто его здесь оставил?

Давайте посмотрим, что в нём?!? (смотрит)

Вот так новость! Ой, ой, ой!А портфель совсем пустой!

Ничего в нём нет ребята. Вот обидно вот досадно!   (разглядывает)

Фонограмма портфеля: Прошу прощения, но я живой!

                                          Поосторожнее со мной!

                                         Как же мне не повезло!

                                        Здесь лежу уже давно.

                                        А ведь очень нужен я

                                        Буду в школе всем , друзьям!

1 Воспитатель:  В путь нам надо собираться

                               Ты портфель, нам помоги,

                                Как хозяина найти?

Фонограмма портфеля: Вы хозяина найдёте, если в сказку попадёте.

Оба  Воспитателя: Как же в сказку нам попасть?

2 Воспитатель:  

Ой, ребята,

А это ещё что такое? (Подходит ближе, берёт сосуд, разглядывает его.)

Та-а-ак!

Вчера этой грязной посудины здесь не было!

Признавайтесь, кто её здесь оставил?

(Дети молчат.)

Дети! Я вас спрашиваю: кто это принёс?

Ребёнок (вздыхая). 

Ну, я...                                        

1 Воспитатель:        

Ты? Так-так...

А  зачем?

И где ты её взял?

Ребёнок.               

В реке нашёл, а открыть не смог.

Давайте вытащим пробку и                      

Посмотрим, что там внутри?

  2 Воспитатель:    

Внутри?

Конечно, грязь, бактерии и микробы.

Дети.                   

Ой, как интересно!

А можно нам посмотреть?                                    

   1 Воспитатель:                  

Нет! Ни в коем случае!

Ещё заразитесь какой-нибудь болезнью.

Воспитатель бросает сосуд в угол зала.  

   (Раздаётся грохот,  под звуки восточной музыки  появляется Старик    Хоттабыч ). 

Хоттабыч               

О, прекраснейшие  из воспитательниц всех детских садов Европы,                    

Азии,  Америки и островов Зелёного мыса!

Благодарю  Вас за избавление тяжких и мучительных страданий!

Долгие,  долгие годы провёл я в  заключении в этом проклятом сосуде!  

Хоттабыч                

Позволь мне в знак глубочайшей признательности поцеловать край        

вашего  одеяния!

(Хочет упасть на колени, но ведущий предусмотрительно отходит.)

   2 Воспитатель:                

Кто вы, таинственный старичок?

Хоттабыч

Кто незнаком со стариком, который всё умеет?

Конечно всем, наверняка, известно имя старика.

Весёлый Джин (а-а-апчхи) Хоттабыч  - я!  

О, любезнейшие дети, о прекраснейшие звёзды!  (к воспитателям)

Знаю, в сказке очутились вы сегодня не спроста.

   1 Воспитатель:    

Ах, волшебник, Джин, Хоттабыч!

Помоги нам отыскать хозяина вот этого портфеля.

Хоттабыч:

О,звезда моих очей, о, алмазы моего  сердца!

Кто же мог его потерять?

  2 Воспитатель:  

Не знаем, нам надо в сказках буквы отыскать.

 Хоттабыч:

В своей сказочной стране я живу уж 1000 лет.

Все сказки знаю наизусть.

Сейчас отправимся мы в путь.

Волосок я выдираю, волшебство я начинаю.

Колдует:  Шари — вари — турба — высь.

                   Ковёр волшебный появись!  

                    Иллюминация, появляется ковёр самолёт

                           ПОЛЁТ НА КОВРЕ - САМОЛЁТЕ

                   (дети садятся на места, появляется Дюймовочка)

                                Выход Дюймовочки

Дюймовочка:

Я — дюймовочкой зовусь, маленькой красавицей,

Я живу в цветке волшебном, дом мне очень нравится.

Рано утром я встаю, поливать цветы спешу.

Пусть везде растут цветы, будет больше красоты.  (радуется)

А сегодня, так и быть, свой секрет хочу открыть.

В нашей  сказке очень скоро распахнёт нам двери школа.

Буду в ней учиться я и со мной мои друзья.

Буду буквы изучать, чтобы книжки прочитать.

И тогда любую сказку всем смогу я  рассказать.

Хоттабыч:

О, хрупкое и нежное создание природы,

Хочу я тебе по секрету сказать,

Что эти отроки умеют читать,

Любую букву могут угадать!

Дюймовочка:

Как здорово мои друзья!

  Хоттабыч:

Сейчас проверим их в игре,

Дюймовочка поможешь мне?

                                ИГРА « Найди букву и составь слово»  

 

   Ребус (ЗВОНОК :зонт, виноград, окно, неваляшка,огурец, каранжаши)

              ШКОЛА: шары, кит, облако, листочек, арбуз)

Хоттабыч:

Молодцы, всё угадали и меня не подвели.

 Дюймовочка:

Я тоже знаю две буквы, я их сегодня нашла,

Под красивою ромашкой, буквы я подобрала.

Кто здесь их потерял, а быть может, разбросал!?

  Хоттабыч:

Ты случайно не видала, здесь никто не пробегал? 

  Дюймовочка:

Нет, не видела, простите. Вот две буквы, их возьмите.(«А» и «Р»)

Хоттабыч:

Спасибо тебе , о цветок моей души.

До свидания, Дюймовочка!

                                 Дюймовочка  уходит

Вот вам милейшие, эти буквы странные.  (отдаёт воспитателю)

Ну что ж, пора нам снова в путь.

Волосок я выдираю, волшебство я начинаю:

Колдует:  Шари — вари — апи - тпру.

                  Скакунов своих зову!

            Музыка, появляются Лошадки.

                  (дети садятся на места, вбегают два поросёнка)

Ниф-Нуф:

Мы — весёлые ребята, мы смешные поросята.

Любим бегать и резвиться, мяч катать и веселиться.

                                   Играют с мячом, резвятся

                            ТАНЕЦ «Ни кола, ни двора»

                                                

Наф:Эй, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, ребята.

Нуф:  Слышишь, братец нас зовёт

Ниф: Вот он сам сюда идёт.

                                входит Наф

Наф:

Новость я несу для вас:

Поросят в лесную школу приглашают в 1 класс!

Ниф-Нуф:

В школу? Не хотим учиться, не привыкли мы трудиться.

Лучше бегать и скакать, да по травке мяч катать.

Наф:

Так лентяи,  не годится, будем мы втроём учиться.

Мы узнаем в школе братцы, как с волками нам справляться,

Чем питаться, как лечиться. Ну, согласны вы учиться?

Нуф:

Это очень интересно, про волков узнать полезно.

Ниф:

Там научат нас читать, будем всё на свете знать!

       Слышны раскаты грома и дождь, поросята прячутся от  дождя

Наф:

Ой,ой,ой.....дождя боимся......

Нуф:

 Кап да кап, да кап... С дождем

 Не пойти играть с мячом...

 И в песочнице песок

 Потемнел и весь промок.

 До качелей не дойти -

 Лужи мокнут на пути.

Ниф:

 Ну, а дождик все гуляет,

 Уходить не помышляет!

 Неужели одному

 Хорошо гулять ему?

                                 ТАНЕЦ «ДОЖДЯ НЕ БОИМСЯ»

            дети садятся, слышен вой Волка, затем он  появляется и сам

Наф:

Волк завыл, скорей бегите.....

Волк:

Погодите, погодите, я исправился совсем

Больше поросят не ем!

Так живот мой разрывался,

Я от мяса отказался.

Я теперь как иностранец:

ВЕ-ГЕ-ТА-РИ-АНЕЦ!

Ем теперь траву, листочки,
Ягоды, цветы, грибочки.

Стал гораздо веселее,

Здоровее и умнее!

Поросята:

Вот как славно заживём,

В школу мы тебя возьмём!

                                         (Волк приносит две буквы «О» и «Н»)

Волк:

Поглядите поскорее,

Что сейчас нашёл в траве я!

Наф:

Это буквы, я узнал,

Кто же здесь их потерял?

Ниф и Нуф:

Мы с утра здесь в мяч играли,

Никого мы не видали!

Хоттабыч:

О смешнючие ребята, не хотел вас прерывать.

Но разрешите мне любезно эти буквы у вас взять.

И тогда наверняка, мы отыщем чудака,

Что портфель свой потерял, по сказкам буквы разбросал.

                           (Волк отдаёт буквы Хоттабычу)

Поросята и Волк:

Ну конечно, заберите, растеряху отыщите.

В школу нам уже пора, до свиданья , детвора!

                                     Волк и поросята уходят   

Хоттабыч:

Спасибо, о добрейшие из добрейших 

Вот вам ещё буквы, а нам пора в путь.

Волосок я выдираю, волшебство я продолжаю:

Колдует:  Шари — вари — турба — муть.

                  Укажи нам дальше путь.

                      Выкатывается клубок

                А!!!!!Клубок волшебный мой!

                Становитесь все за мной!

                                Вместе весело шагать (на ходу выставляем лес)

                                    дети садятся. Входит Шапокляк.

Шапокляк:

Я -учитель самый главный,

Я — профессор всех наук.

Кто любит безобразие,

Мой самый лучший друг.

Урок, гляжу не начинали,
Здесь ничего не поломали,
Я не буду здесь шутить,

Буду празднику вредить.

Идут ребята ваши в школу,

Им очень нужен  мой совет,

Ведь у них пока в портфеле

Ни колов, ни двоек нет.

Где ж мои подружки,

Двоечки — резвушки?

Поскорее высыпайте

И советы детям дайте!

                                 Выходят Двойки они поют

                              ПЕСНЯ ДВОЕК (на мелодию Антошка)

Первая Двойка:

Девчонки, мальчишки

Порвите ваши книжки (2 раза)

Дети:

Тили-тили, трали-вали

Только нас всегда учили,

Чтобы книжки мы читали.

Парам-пам, пам......

 Вторая  Двойка:

Вы утром, ребятки

Не делайте зарядки,

А в школу не спешите

А лучше дольше спите.

Дети:

Тили-тили, трали-вали

Только нас всегда учили,

Чтобы раньше мы вставали,

Парам-пам, пам......

Первая Двойка:

Возьмите, ребятки

Испачкайте тетрадки (2 раза)

Дети:

Тили-тили, трали-вали

Только нас всегда учили,

Чтобы чисто мы писали,
Парам-пам, пам......

Вторая  Двойка:

Советы наши не хотите выполнять?

Тогда пятёрки вам придётся получать!

Шапокляк:

А кто пятёрки получает

Шапокляк с тем не играет.

1 Воспитатель:

А вот и зря,  Шапокляк , ведь кто учится хорошо

Он внимателен, прилежен, умён, а так же

Он талантлив  во многом, ты в этом сейчас убедишься.......

2 Воспитатель:

Сейчас  вы увидите танец не простой, он красивый, заводной!!!!!

                                    ТАНЕЦ БАЙЛО

                       (пытается пританцовывать в конце, не получается)

Шапокляк:

Да, конечно танец ваш хорош,

У меня поднялось настроение....

Но с отличниками, дети

Я всё — таки не хочу встречаться.

С ними спорить очень сложно,

Обмануть их невозможно.

Хоттабыч:  

О, досточтимая Красавица бабуля  Шапокляк,

Простите, вы не устали всем вредить и докучать?

Может лучше Вам газетку тихо сесть и почитать?

Шапокляк:

Что вы, я их не читаю,

А побольше вас всё знаю.

Пенсию я получаю,

Без учёбы не скучаю.

1 Воспитатель:

Ну, тогда пожалуйста ответь,

Дикий иль домашний зверь - МЕДВЕДЬ?

Шапокляк:

Медведь домашний, маленький, лохматый,

На обезьянку он похож, ребята.

Питается морковкой и картошкой

И суп умеет кушать ложкой.

1 Воспитатель:

А вы, ребята, согласны?

2 Воспитатель:

Да, всё понятно нам теперь.

Ну, а Козёл, какой же зверь?

Шапокляк:

Козёл — кошмар, он дикий, злой,

И всех он хлещет бородой!

В лесу его я повстречала

И два часа потом дрожала.

2 Воспитатель:

А вы, ребята, как думаете?

Хоттабыч:

Да, бабуля Шапокляк

Не стоит вам собой гордиться.

Ходить вам надо в детский сад,

И многому у деток поучиться!

1 и 2 Двойки:

Бабушка Шапокляк

Мы забыли тебе рассказать

Посмотри, что мы нашли

И тебе их принесли

Шапокляк:

Это буквы (дети подсказывают) «Т» и «И»

Но откуда здесь они?

Хоттабыч :

О добрейшая , Шапокляк, буквы эти нам нужны

Чтоб у портфеля хозяина найти

Ты нам их,  подари....

Шапокляк:

Что ж, отдать я буквы рада

Растеряхой быть не надо.

Здесь у вас не интересно,

Пошли, двоечки со мной,

Мы пошли к себе домой.

                              Уходит Шапокляк

Хоттабыч :                           

Спасибо,  большое мадам Шапокляк!

Вот вам ещё буквы, а нам пора в путь. (отдаёт воспитателям)

Волосок я выдираю, волшебство я  продолжаю:

Колдует:  Шари — вари — турба — воз,

                  Появись наш паровоз.

                         (выкатывается Паровоз)

1 Воспитатель:

 Ух, ты техника какая, новая экспериментальная!!!

2 Воспитатель:

   Модель из колдовской лаборатории!!!!!           

  Хоттабыч:

Ну, что,  друзья, по вагонам! Отправляемся!!!!

                             ТАНЕЦ «БУРА-БУРА-БУРАТИНО»

                             (в конце песни входит Мальвина)

Мальвина:

Я — кукла Мальвина, я в сказке живу,

Со всеми на свете я очень дружу.

Дружу с Артемоном, дружу я с цветами,

С Пьеро, Арлекино и мотыльками.

Сегодня умыться к ручью я пошла

И там на дорожке две буквы нашла.

Не видели вы, кто с утра пробегал?

Кто буквы такие вот здесь потерял?                                     

Хоттабыч :

 Это те самые последние буквы, которые нам нужны.

Скорее слово соберём и хозяина найдём.

                    Звучит музыка «БУ-РА-ТИ-НО» поднимают буквы

                                 и вбегает в зал Буратино  

Буратино:

Вот спасибо, что портфельчик мой нашли,

От Карабаса сберегли.

За мной погнался он, аж от Театра.

Туда заглянул я совсем на чуток,

Потом я хотел пойти на урок,

Но тут раздался страшный крик.

                                 Входит КАРАБАС

Карабас:

Где  этот негодный мальчишка!

Поймаю…..АААА! Вот ты где, длинноносый!

Моих кукол всех расшалил, ключик забрал.

Буратино:

Не брал я никакого ключика.

Мальвина:

Погодите, не кричите, что за ключик расскажите.

Карабас:

Этот ключик не простой, он волшебный, золотой.

А кто ключиком владеет, тот становится мудрее.

Мальвина:

Ключик этот я нашла, куколкам своим дала,

Чтобы знания получали и другим передавали.

        Выходят  дети в костюмах игрушек , которые пойдут в школу на              следующий год т  читают стихи, затем  передают ключик Карабасу

Дети:

1.  Тучки весело летят, день стоит весёлый

     Провожает детский сад, ребятишек в школу.

2.  Выросли цветы у нас, прилетели птицы

    Вы идёте в  первый раз, в первый класс учиться.

3.  Куклы грустные сидят на  пустой террасе,

     Развесёлый детский сад вспоминайте в классе.

4.  Вспоминайте огород, речку в дальнем поле,

    Мы ведь тоже через год будем с вами в школе.

5. Эй ,смотри-ка Карабас . ключик то теперь у нас,

    Мы  ключом этим владеем и становится мудрее.

    Ключик этот ты возьми, стань таким же как и мы!

Карабас:

Спасибо куколки!  До свидания!

                           (берёт ключик ,  куколки  уходят)

Карабас:

 Вот буду я теперь другой, буду добрый, озорной

Буду я теперь учиться и  с артистами делиться.

Пусть Театр мой процветает и гостей всех собирает.

 Буратино:

Больше ссориться не будем и  про них мы позабудем

Дети:

9. Скажу друзья вам по секрету,

Что крепче дружбы в мире нету

Всей нашей  группе выпускной

Где мы живём одной семьёй.

10.  Вместе весело играем

И дни рождения справляем

Мы дружбой нашей дорожим

В обиду друга не дадим.

                   ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ «Если все вокруг подружатся»

 Хоттабыч:

Пришла пора, друзья, прощаться,

Нам снова в сказку возвращаться.

Буратино:

Да, без школы трудно, братцы,

Всем нам надо  заниматься.

Я желаю вам учиться

На четыре и на пять………

Мальвина:

И, конечно, детский сад ваш

Никогда не забывать.

Что ж, бери портфель, Вдвоём

В школу мы с тобой пойдём!

Хоттабыч:

Ну,  а я вас провожу, дорогу в школу укажу!!!

                                Герои уходят. Выходят дети на полукруг.

11  Реб:

Наш праздник выпускной, тебя мы ждали!

Но расставаться с садом,  нету сил.

Мы не забудем тех, кого узнали,

Кто нас любил, воспитывал, растил.

12  Реб:

Мы подросли, окрепли, поумнели.

Умеем петь, плясать, стихи читать,

Решать задач,  составлять  рассказы,

И разные картины рисовать!

13 Реб:

Эти стены нас  сдружили,
Дали радость и тепло.

Мы считаем, в самом деле,

С садом нам так повезло!

14  Реб: На прощанье мы для сада

               Песню дружную споём.

               Никогда, нигде, ребята,

               Не забудем мы о нём!

                 ПЕСНЯ « До свиданья детский сад» ( 5 лет мы дружною семьёй)

                       

15  Реб:

 Мы выросли. Теперь другие дети.

Придут в ваш сад, как мы пришли когда – то.

И всем сотрудникам мы говорим  «спасибо»!

И вальс прощальный дарят вам ребята»!

        ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ДЕТСКИЙ САД»  Ермолов

                                           садятся

1 Воспитатель:

Как птиц из тёплого гнезда,

 Вас выпускаем мы.

 Печаль и радость, как всегда,

 Сегодня так дружны.

2 Воспитатель:

 Немного грустно от того,

 Что выросли уже

 И помахали нам крылом

 На первом вираже.

1 Воспитатель:

 Мы верим - будет путь далёк,

 И будет жизнь длинна.

 И пусть удачи огонёк

 Для вас горит всегда!

16 Реб:     Дорогие сотрудники Детского сада!

                От шумной и любящей вас детворы

                Примите, пожалуйста, эту награду –

               Наши улыбки и эти цветы!

Дети дарят  цветы сотрудникам детского сада.

Заведующая вручает выпускникам  дипломы и подарки

Родители поздравляют детей и воспитателей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного в детском саду "До свиданья, детский сад, здравствуй, школа!"

Сценарий выпускного в детском саду с конкурсами, выходами разных героев....

Выпускной в детском саду "В школу ребят провожает детский сад"

Сценарий праздника динамичный, не скучный, а главное, не перегружен героями....

Выпускной праздник «Кеша идет учиться в школу»

Веселый выпускной праздник в детском саду,где дети -участники любимого мультфильма "Про попугая Кешу".Также на праздник к детям приходят лиса Алиса и кот Базилио,которые хотят  проверить в игрово...

Информационно-творческий проект в подготовительной группе. ««Тик-так часики идут.» Учимся определять время по часам.»

Данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах дошкольной подготовки детей.С проблемой времени че...

сценарий выпускного в детском саду "Поезд "Детский сад - школа"

Сценарий выпускного в детском саду с Шапокляк и Чебурашкой...

Сценарий выпускного в детском саду «До свиданье детский, здравствуй школа»

Сценарий выпускного в детском саду «До свиданье детский, здравствуй школа»Зал празднично украшен шарами, в зал выходит старший воспитательСтарший воспитатель: Уважаемые мамы и папы, д...

Сценарий выпускного в детском саду "Как Емеля повёл Несмеяну в школу"

Сценарий выпускного в детском саду "Как Емеля повёл Несмеяну в школу"...