Конспект занятия для средней-старшей группы "Стоит в поле теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Программное содержание

·                   Познакомить детей с новым вариантом сказки;

·                   Воспитывать отзывчивость у детей, умение сопереживать и             понимать героев сказки;

·                   Развивать внимание, интерес к театрально-игровой деятельности;

·                   Развивать речь, воображение, логическое мышление.

·                   Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат , треугольник; большой. маленький.

Материал

Кукольный  театр  «теремок», минисцена, фланелеграф, карточки(1/2 альбомного листа), с нарисованными на них схема домика, блоки Дьенеша на каждого ребенка, аудиозапись  «Русская .народная.»

Предварительная работа

Рассказывание сказки «Теремок» в обработке Булатова, беседа по сказке «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, , разучивание пальчиковой игры «Замок», игры с блоками Дьенеша

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом. Играет музыка.

Воспитатель:  

На поляночке лесной

Стоял домик расписной

Всех зверушек спрятать мог,

Что за домик ?

Дети: Теремок!

Воспитатель:  Правильно! Теремок!

   Сказку  я сейчас расскажу

расскажу, и покажу. Называется сказка «Теремок»

 « Занавес открывается, сказка начинается!» Звучит русская народная мелодия

Вос-ль:  Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежит

У дверей остановилась и пищит:

- Пи, пи, пи! Что я вижу?

Теремок? Теремок.

На двери висит замок? Да, замок!

Как же мне его открыть?

Вос-ль:: Ребята, давайте поможем мышке открыть замок.

Пальчиковая игра «Замок».

На двери весит замок,

Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили,

Потянули и открыли.

Вос-ль: Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать, да песни распевать.

Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок, не высок.

Лягушка скачет из болота

В теремке ей жить охота.

- Ква! Ква! Ква!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

- Я – мышка-норушка, а ты кто?

- А я, - лягушка-квакушка.

Можно мне с тобой пожить?

Я пирожки могу лепить.

- Да, конечно, прыгай в дом!

Будет веселей вдвоем!

Бабушка: Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок, не высок.

Как по полю, полю зайка бежит,

У дверей остановился, говорит:

- Ой, беда, беда, беда!

Шубку я порвал вчера

Вы пустите меня в теремок –

- Обогреться, я весь продрог.

Вос-ль: Ребята, пока мышка открывает замок, давайте с зайчиком поиграем, чтобы он немного согрелся.

Физкультминутка:

«Зайке холодно сидеть,

Надо лапочке погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок».

Вос-ль: Поиграли с зайкой, зайчик немного согрелся и убежал в домик – теремок. Стали они втроем жить-поживать, друг другу помогать.

Вос-ль: Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок, не высок.

А по полю не спеша

Идет лисонька-лиса.

- Что за чудо теремок, теремок?

Он не низок, не высок.

Вы пустите в теремок меня,

Будем с вами мы друзья!

Зайчик: - Ладно, мы тебе поверим,

Заходи лисичка в двери.

Вос-ль: Вот живут все вчетвером,

Теплый, дружный у них терем-дом.

Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок, не высок.

Как по полю, полю волк бежит,

У дверей остановился, говорит:

-Уу! Уу! Уу! Замерзли мои лапы.

Хвост совсем заледенел,

Мне скорее к печке надо!

Я бы горло отогрел.

Звери добрые пустите,

Отогрейте! Помогите!

Лиса: - Бедный волк, входи скорее!

Мы бедняжку отогреем.

Вос-ль: Стали они впятером жить-поживать, веселиться, не тужить, крепко дружить.

Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок, не высок.

А по полю уже медведь идет

Вдруг увидел теремок, как заревет:

- Уф! Уф! Уф! Уф! Уф! Уф!

Что-то мне не спится,

И в берлоге не лежится.

В дом хочу, поближе к печке.

Вон - хорошее местечко.

Ну-ка, терем-теремок

Подставляй медведю бок!

Волк: - Ой, куда ты лезешь, Миша!

Ты тяжелый! Рухнет крыша!

Бабушка: Ах, ты, Миша-Михаил,

Теремок то развалил.

Что же делать? Как тут быть?

Где же звери будут жить?

Дети: Надо новый теремок построить.

Вос-ль: Правильно, животным холодно зимой

Надо, чтобы у них был дом.

Вос-ль и дети проходят за столы.

Вос-ль: Поглядите и скажите , из каких геометрических фигур можно сложить  домик.(круг, маленький и большой квадрат).

 Посмотрите на столы и покажите маленький( большой)квадрат.( треугольник)

.Сколько квадратов?(2)

Сколько треугольников?(1)

Сколько всего фигур? Давайте вместе посчитаем.(3)

Ответы детей.

( Дети приступают к  выполнению  задания. Звучит  музыка)

Бабушка: Дети, посмотрите, какие чудесные теремки у нас получились!

«Стоят домики цветные,

Да красивые какие!

-Кто в них будет жить? (дети перечисляют).

Вос-ль: Правильно, ребята.

Домик – зайке,

Домик – мышке,

Не забудем и про Мишку

Домик будет и волчонку

И Лисе и лягушонку,

Все звери вас благодарят!

Спасибо дружно говорят!

(детям раздаются угощения)

Мороз и холод им не страшен,

Так хорошо зверушкам нашим!

Вос-ль: Молодцы ребята. Вы очень все постарались.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan._stoit_v_pole_teremok.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                              детский сад №66 «Ромашка»

стоит в поле теремок

/для детей младшей-средней группы/

                                         Подготовила и провела : Мясникова С.В.

                                  2014 г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  • Познакомить детей с новым вариантом сказки;
  • Воспитывать отзывчивость у детей, умение сопереживать и             понимать героев сказки;
  • Развивать внимание, интерес к театрально-игровой деятельности;
  • Развивать речь, воображение, логическое мышление.
  • Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат , треугольник; большой. маленький.

МАТЕРИАЛ

Кукольный  театр  «теремок», минисцена, фланелеграф, карточки(1/2 альбомного листа), с нарисованными на них схема домика, блоки Дьенеша на каждого ребенка, аудиозапись  «Русская .народная.»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Рассказывание сказки «Теремок» в обработке Булатова, беседа по сказке «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, , разучивание пальчиковой игры «Замок», игры с блоками Дьенеша

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят на стульчиках полукругом. Играет музыка.

Воспитатель:  

На поляночке лесной

Стоял домик расписной

Всех зверушек спрятать мог,

Что за домик ?

Дети: Теремок!

Воспитатель:  Правильно! Теремок!

   Сказку  я сейчас расскажу

расскажу, и покажу. Называется сказка «Теремок»

 « Занавес открывается, сказка начинается!» Звучит русская народная мелодия

Вос-ль:  Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежит

У дверей остановилась и пищит:

- Пи, пи, пи! Что я вижу?

Теремок? Теремок.

На двери висит замок? Да, замок!

Как же мне его открыть?

Вос-ль:: Ребята, давайте поможем мышке открыть замок.

Пальчиковая игра «Замок».

На двери весит замок,

Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили,

Потянули и открыли.

Вос-ль: Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать, да песни распевать.

Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок, не высок.

Лягушка скачет из болота

В теремке ей жить охота.

- Ква! Ква! Ква!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

- Я – мышка-норушка, а ты кто?

- А я, - лягушка-квакушка.

Можно мне с тобой пожить?

Я пирожки могу лепить.

- Да, конечно, прыгай в дом!

Будет веселей вдвоем!

Бабушка: Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок, не высок.

Как по полю, полю зайка бежит,

У дверей остановился, говорит:

- Ой, беда, беда, беда!

Шубку я порвал вчера

Вы пустите меня в теремок –

- Обогреться, я весь продрог.

Вос-ль: Ребята, пока мышка открывает замок, давайте с зайчиком поиграем, чтобы он немного согрелся.

Физкультминутка:

«Зайке холодно сидеть,

Надо лапочке погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок».

Вос-ль: Поиграли с зайкой, зайчик немного согрелся и убежал в домик – теремок. Стали они втроем жить-поживать, друг другу помогать.

Вос-ль: Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок, не высок.

А по полю не спеша

Идет лисонька-лиса.

- Что за чудо теремок, теремок?

Он не низок, не высок.

Вы пустите в теремок меня,

Будем с вами мы друзья!

Зайчик: - Ладно, мы тебе поверим,

Заходи лисичка в двери.

Вос-ль: Вот живут все вчетвером,

Теплый, дружный у них терем-дом.

Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок, не высок.

Как по полю, полю волк бежит,

У дверей остановился, говорит:

-Уу! Уу! Уу! Замерзли мои лапы.

Хвост совсем заледенел,

Мне скорее к печке надо!

Я бы горло отогрел.

Звери добрые пустите,

Отогрейте! Помогите!

Лиса: - Бедный волк, входи скорее!

Мы бедняжку отогреем.

Вос-ль: Стали они впятером жить-поживать, веселиться, не тужить, крепко дружить.

Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок, не высок.

А по полю уже медведь идет

Вдруг увидел теремок, как заревет:

- Уф! Уф! Уф! Уф! Уф! Уф!

Что-то мне не спится,

И в берлоге не лежится.

В дом хочу, поближе к печке.

Вон - хорошее местечко.

Ну-ка, терем-теремок

Подставляй медведю бок!

Волк: - Ой, куда ты лезешь, Миша!

Ты тяжелый! Рухнет крыша!

Бабушка: Ах, ты, Миша-Михаил,

Теремок то развалил.

Что же делать? Как тут быть?

Где же звери будут жить?

Дети: Надо новый теремок построить.

Вос-ль: Правильно, животным холодно зимой

Надо, чтобы у них был дом.

Вос-ль и дети проходят за столы.

Вос-ль: Поглядите и скажите , из каких геометрических фигур можно сложить  домик.(круг, маленький и большой квадрат).

 Посмотрите на столы и покажите маленький( большой)квадрат.( треугольник)

.Сколько квадратов?(2)

Сколько треугольников?(1)

Сколько всего фигур? Давайте вместе посчитаем.(3)

Ответы детей.

( Дети приступают к  выполнению  задания. Звучит  музыка)

Бабушка: Дети, посмотрите, какие чудесные теремки у нас получились!

«Стоят домики цветные,

Да красивые какие!

-Кто в них будет жить? (дети перечисляют).

Вос-ль: Правильно, ребята.

Домик – зайке,

Домик – мышке,

Не забудем и про Мишку

Домик будет и волчонку

И Лисе и лягушонку,

Все звери вас благодарят!

Спасибо дружно говорят!

(детям раздаются угощения)

Мороз и холод им не страшен,

Так хорошо зверушкам нашим!

Вос-ль: Молодцы ребята. Вы очень все постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Конспект занятия по развитию речи "Стоит в поле теремок"

занятие для детей средней группы. Способствует закреплению использования детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях . Использовать основные речевые формы...

Конспект занятия по развитию речи «Стоит в поле теремок…»

1. Познакомить детей с загадками - рифмами.2. Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.3. Словарная работа: активизировать в речи детей существительные: названия предмето...

Конспект занятия по развитию речи "Стоит в поле теремок"

Цель:  Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения. Активизировать в речи детей существительные: названия предметов посуды, детенышей животных, уточнить значение обобща...

Конспект занятия в средней (старшей) группе на тему «Мой родной город – Санкт-Петербург, «Город рек и мостов».

В ходе патриотического воспитания детей, главным образом идет изучение родного края. А так как мы живем в одном из самых красивых городов мира, наши дети с большой гордостью и неиссякаемым интересом и...