"Комнатные цветы"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Миронова Ирина Александровна

Цель: систематизировать знания детей о комнатных растениях, их многообразии, строении.

Задачи:  закреплять умения правильного ухода за растениями (полив, рыхление, протирание листьев); расширять лексический словарь детей прилагательными; воспитывать бережное отношение к растениям, аккуратность. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_komnatnye_tsvety_.docx43.83 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи

/старшая группа/

Конспект №__

"Как Незнайку учили ухаживать за комнатными растениями"

Конспект занятия "Как Незнайку учили ухаживать за комнатными растениями"



Цель: систематизировать знания детей о комнатных растениях, их многообразии, строении.

Задачи:  закреплять умения правильного ухода за растениями (полив, рыхление, протирание листьев); расширять лексический словарь детей прилагательными; воспитывать бережное отношение к растениям, аккуратность. 

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание растений, вопросы к детям, использование художественной литературы, проблемные ситуации, практическая деятельность детей, итог занятия. 

Организация занятия: в центре группы три стола (на первом столе находятся цветы для полива, на втором – для рыхления, на третьем – для протирания листьев). На каждом столе расположены соответствующие предметы: лейки, палочки для рыхления, влажные тряпочки, клеенки, салфетки для протирания рук, фартуки по количеству детей. 

Предварительная работа: рассматривание растений, беседа о их пользе, наблюдения за трудом взрослого по уходу за растениями, дежурство в уголке природы, заучивание стихов о растениях, подбор цветущих растений, растений с разной формой листьев, стебля, соответствующего инвентаря. 

Ход занятия: 

В группу входит 
Садовник: 
Здравствуйте, дети! (Здравствуйте!) 
Я Садовником родился 
И с цветами подружился, 
И о них вам расскажу! 
Дети, так кто же я? (Вы – садовник) 

Правильно, я – Садовник, я очень люблю цветы. Летом я их выращиваю…где? Как вы думаете? (Цветы выращиваете на улице, на клумбах) А зимой, когда холодно, ухаживаю за комнатными растениями. Ребята, а у вас в группе есть комнатные растения? (Да, у нас в группе есть много растений). Расскажите мне о ваших цветах. 

Дети читают стихи: 
           Герань

Герань через стекло смотрела,
Как жизнь бурлила за окном,
Как легким бабочка крылом
Цветка касалась, и на нем
Пчела веселая жужжала.
Её давно печаль терзала,
Что никогда в её окно
Не залетит веселый шмель
И ветерок игривый легкий,
Что шелестит листвой куста
В окно подуть её не смел.
Лишь две соседки за столом
Чаи гоняли пред окном
Где яркая герань стояла.

Фиалка

На солнечной опушке
Фиалка расцвела — 
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится
От загребущих рук.
Но кто-то ей поклонится,
И сразу видно: друг.


Молодцы, ребята! А сейчас давайте посмотрим на ваши комнатные растения. Какие они? Я начну, а вы продолжайте. Растения…(Зелёные, красивые, чистые, добрые…) 
Правильно, ребята, цветы – это одно из чудес природы. Смотришь на них – и сердце радуется! А давайте рассмотрим цветок. Что это? (Это стебель листья, бутон). А что находится в земле? (В земле находится корень цветка). 
Дети, а как вы думаете, сможет ли растение жить без корня? (Не сможет) Почему? (Растение упадет, погибнет) 
Действительно, корень – важная часть растения, он держит растение, питает его. Нет корня – нет растения! 
Ребята, посмотрите, на что похожи комнатные цветы? (Цветы похожи на дерево, на травку, на ёжик, на паутинку) 
Правильно, цветы отличаются друг от друга внешним видом, потому что у них разная форма листьев, стебля, окраска. А вы знаете названия комнатных растений? (Дети называют комнатные растения) 
Ребята, я хочу вам загадать загадки о растениях, которые находятся здесь, посмотрим. Кто из вас самый наблюдательный? 

Лист с горбочком, желобочком, 
Шипы имеет, а ранить не умеет, 
Зато лечит нас в любой час. (Алоэ) 

С горы на паутинках 
Свисают паучки – 
Зеленые пучки. (Хлорофитум) 

Вырос кустик пышный, 
На окне не лишний, 
Листья незаметные, 
А плоды запретные. (Аспарагус) 

Дети, а сейчас я вам предлагаю превратиться в цветы. 

Физкультминутка "На лугу растут цветы" 
На лугу растут цветы 
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.) 
К солнцу тянутся цветы. 
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.) 
Ветер дует иногда, 
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.) 
Наклоняются цветочки, 
Опускают лепесточки. (Наклоны.) 
А потом опять встают 
И по-прежнему цветут. 

Вбегает 
Незнайка: 
Ля, ля, ля! Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, Незнайка!) 
О! Цветочки! Вот здорово, я с ними сейчас поиграю! (Незнайка берет машину, ставит в неё цветочный горшок и начинает его катать) 

Садовник: Ай-ай-ай! Незнайка! Что ты делаешь? Ты разве не знаешь, что с растениями играть нельзя! 

- Нет, не знаю! А почему? А для чего тогда нужны растения? 
- Ребята, давайте расскажем Незнайке, какова польза растений. (Растения очищают воздух, создают радостное настроение, радуют глаз) 

О пользе растений очень хорошо говорится в стихотворении: 
На окошках зеленеют, а зимой цветут, 
Воздух очищают, создают уют. 

Незнайка: А! Теперь я понял, для чего нужны растения1 Значит, цветы – наши друзья! 

Садовник: Ребята, что нужно делать, чтобы растения всегда радовали нас своей пышной зеленью, ярким цветением? (Надо за ними ухаживать: поливать, протирать листочки, рыхлить землю). Незнайка, а ты умеешь ухаживать за растениями, например: поливать их? 

Незнайка: Конечно, чего здесь не уметь? Надо взять ведро воды и сверху полить на цветок, лить как можно больше! 

Садовник: Ребята, как вы думаете, прав Незнайка? Можно таким способом поливать растение? (Нет, нельзя. Цветок может погибнуть .) 
Ребята, я думаю, что вы можете помочь Незнайке. Расскажите ему, как правильно ухаживать за растениями. Как нужно поливать? (Поливать надо осторожно, носик лейки прижимать к краю горшка) 
Как правильно рыхлить землю, чтобы не повредить корни?( Рыхлить землю надо деревянной палочкой, у края горшка поглубже) 
Расскажите, как протирать листочки. (Листочки нужно протирать влажной тряпочкой с обеих сторон листа очень осторожно) 

Незнайка: Теперь понятно! Ребята, а покажите мне, как это сделать. (Дети подгруппами подходят к столам и выполняют практические действия с растениями) 

Садовник: Молодцы, ребята, хорошо потрудились! В ответ на вашу заботу растения всегда будут радовать вас сочными зелеными листьями, яркими цветами. Наполнят вашу группу чистым воздухом. О пользе вашего труда Илья расскажет стихотворение. 

"Отчего цветок зацвел?" - 
Мальчик спрашивает мать. 
"Оттого, что мы его 
Не забыли поливать!" 
Незнайка, сейчас ты знаешь, как обращаться с растениями? 

Незнайка: 
Да, я всё понял! Я буду их любить, бережно за ними ухаживать. Спасибо вам, ребята, за науку! 

Садовник: Ну, что ж, ребята, нам с Незнайкой пора уходить! Я думаю, что вы всегда будете с заботой относиться к растениям, беречь их и любить. До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие "Комнатные цветы в детском саду- любимая пеларгония!""

Тема: Бүлмә гөлләре  Максат:Балаларны үсеп утыручы чәчәкләргә карап соклана белергә, бүлмә гөлләренең матурлыгын саклый белергә өйрәтү, аларга эстетик тәрбия бирү.Бүлмә гөлләре үсәр өч...

Проект "Мир комнатных цветов"

Комнатные растения – дидактический материал, с помощью которого решаются задачи экологического образования. Поэтому был разработан экологический проект «Мир комнатных цветов»....

Солнышко и комнатные цветы.

                              Занятие во 2 младшей группе    Воспитатель: Кожихова Е.А....

Солнышко и комнатные цветы.

                              Занятие во 2 младшей группе    Воспитатель: Кожихова Е.А....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...

Комнатные цветы

Комнатные цветы...

Презентация «Комнатные цветы в ДОУ» - паспорт комнатных растений

ФИАЛКА, РЕО, САНСЕВЬЕРА, ФИКУС, ГЕРАНЬ, НЕФРОЛЕПИС, ПРИМУЛА, БАЛЬЗАМИН, ХЛОРОФИТУМ, КАМНЕЛОМКА, КОЛЕУС, СПАТИФИЛИУМ, АСПИДИСТРА "Комнатные цветы в ДОУ" - паспорт комнатных растенийPublish at Cala...