Непосредственно-образовательная деятельность "Поиграем в школу"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Людмила Фёдоровна Кустова

деятельность для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский  сад «Солнышко»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Поиграем в школу»

Воспитатель: Кустова Людмила Фёдоровна

с. Каратузское, 2015г.

«Поиграем в школу»

комплексное занятие в подготовительной группе

Цель:

Закрепить знания и умения детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепление лексических умений и навыков в устной речи, знаний о словах антонимах

2. Закрепление

• знаний о правилах дорожного движения

• знаний о днях недели, цифрах, геометрических фигурах

Развивающие:

  • развитие интеллектуальных способностей
  • развитие двигательной активности
  • развитие памяти
  • развитие умения рисовать зайца

Воспитательные

  • воспитание интереса к школе
  • способствовать проявлению интереса к поэзии и музыке
  • способствовать дружеским отношениям в коллективе

Интеграция (НОД): «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», Художественное творчество».

Предварительная работа:

  • Заучивание стихотворения Л. Чадовой «Что такое школа?»
  • Изучение дорожных знаков, экскурсия к дороге
  • Знакомство со словами-антонимами
  • Рисование по схемам
  • Разучивание песни Шаинского «Чему учат в школе»

Оборудование:

  • Плакат «Дорожные знаки»
  • Ноутбук
  • Колокольчик
  • Пеналы с набором цифр, геометрических фигур и счетных палочек
  • Карточки со схематическим изображением человечков, выполняющих какое-либо движение (приседание, руки вверх, в сторону и т.д.)
  • Мяч
  • Альбомные листы, простые карандаши, краски на каждого ребенка

 

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята! Скоро у вас выпускной вечер, а когда пройдет лето, вы отправитесь в школу. Вы хотите в школу? Давайте послушаем, что нам расскажут ребята…

Дети читают стихотворение Л. Чадовой «Что такое школа?»

- Что такое школа?
- Как тебе ответить?
Это то, куда спешат
По утрам все дети.
Что за странный вопрос,
Если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз -
Собираться в первый класс!

 

- Что такое школа?
- Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь
Обо всем на свете:
О таблице умноженья,
О глаголах и сложении,
Про планеты и моря,
То, что круглая земля!

 

- Что такое школа?
- Как тебе ответить?
Перемены и звонки,
Булочки в буфете,
И отметки в дневнике,
И заданье на доске.
Все узнаешь и поймешь,
Если в школу ты придешь!

Основная часть

Воспитатель: Спасибо ребята! Присаживайтесь. Давайте сегодня мы с вами поиграем в школу. Пусть наши столы станут партами, а вы, ребята, превратитесь в учеников!

Вы знаете, что ученики – это аккуратные, серьёзные и очень ответственные люди. Они прилежно готовятся к уроку. У них на парте всегда порядок. Давайте и мы с вами приготовимся к уроку и подготовим свои рабочие места. Сегодня нам понадобится: листы бумаги, цветные карандаши, наборы геометрических фигур, касса цифр.

Ребята готовят рабочие места.

Воспитатель:

Путь до школы не велик,

По дороге напрямик.

Чтоб опасность миновать,

Дорожные знаки нужно вам знать.

Давайте вспомним, как называются дорожные знаки, которые вам встретятся по дороге в школу, и проверим вашу внимательность, ведь могут повстречаться знаки – необычные – несуществующие!

На плакате  появляются знаки, дети по-очереди дают название дорожным знакам, при этом отмечают несуществующие знаки.

Воспитатель: Что ж, ребята, вот мы и добрались до школы. К уроку все готово.… А как в школе узнают, что начинается урок? Верно, звенит звонок.  Воспитатель звенит в колокольчик

Воспитатель: Первый урок – МАТЕМАТИКА.

Сегодня на уроке мы выполним интересные задания.

И первое задание называется «Неделька» (воспитатель называет день недели, а дети поднимают цифру, которая соответствует этому дню)

Второе задание называется «Построй фигуру из счётных палочек»

Физкультурная минутка: игра «Раз, два, три – замри!»

(звучит веселая музыка, дети свободно двигаются, когда музыка останавливается – воспитатель показывает слайд, на котором схематично изображен человек, выполняющий какую-либо фигуру, дети стараются изобразить увиденное на слайде)

Воспитатель: Что ж, настало время отдохнуть. Звенит звонок. Объявляю – перемену, и предлагаю поиграть в мяч, а игру назовем «Скажи наоборот» (дети встают в круг, воспитатель кидает кому-нибудь мяч, и читает стихотворение, а дети заканчивают его строки, называя слова противоположные по значению:

Скажу я слово ВЫСОКО,
А ты ответишь - ...НИЗКО.
Скажу я слово ДАЛЕКО,
А ты ответишь - ...БЛИЗКО.
Скажу тебе я слово ТРУС,
Ответишь ты - ХРАБРЕЦ.
Теперь НАЧАЛО я скажу,
Ну, отвечай - КОНЕЦ.

Воспитатель:  Следующий урок – РИСОВАНИЕ.

А что мы будем рисовать, вы узнаете, если прочитаете загаданное слово, оно зашифровано из первых букв этих предметов (дети составляют слово из первых букв изображенных предметов и  отгадывают слово ЗАЯЦ, воспитатель напоминает, как рисовать зайца, дети рисуют его)

Воспитатель:  урок ПЕНИЯ. На сегодня это наш последний урок, давайте же споем песню о… школе!

Звучит фонограмма, дети исполнят песню «Чему учат в школе» слова М. Пляцковского музыка В. Шаинского

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра.  Вижу что ученики из вас получатся очень хорошие, а сейчас нарисуйте на доске рожицы – веселые, если вам понравилась наша игра или грустные, если вам было скучно, трудно или неинтересно! (дети рисуют).

Список литературы:

1. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. -М.: Знание, 1993

 2. Развитие логического мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. –Ярославль: «Академия развития», 1997

 3. Развитие речи детей. Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников. – Ярославль: ООО «Академия развития», 1996


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной школе группе на тему "Горные регионы России".

В конспекте представлен материал по горным регионам России (Кавказские горы,Уральские горы),а также проведено сравнение двух народов ,проживающих в этих регионах(Дагестан и Башкирия). Занятие проведен...

Непосредственно – образовательная деятельность Подготовительная к школе группа. Тема «Удивительная Зима».

Приобщать детей к словесному искусству,  развивать  эмоциональное  восприятие и эстетический  вкус через разные виды детской деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)

« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по программе «Школа АРТ-дизайн»

Конспект  открытой непосредственно образовательной деятельности  по программе «Школа АРТ-дизайн»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»

Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...

Непосредственно образовательная деятельность на тему: "Школа мяча"

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « Школа мяча » (для детей старшего дошкольного возраста) с использованием педагогической технологии: самомассаж и дыхательная...

Непосредственно - образовательная деятельность по теме: «Школа пешехода».

Цель: познакомить со значением дорожных знаков, их названиями и группами; развивать наблюдательность и внимание....