Главные вкладки

    Непосредственно-образовательная деятельность "Поиграем в школу"
    методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Людмила Фёдоровна Кустова

    деятельность для детей подготовительной группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский  сад «Солнышко»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности

    «Поиграем в школу»

    Воспитатель: Кустова Людмила Фёдоровна

    с. Каратузское, 2015г.

    «Поиграем в школу»

    комплексное занятие в подготовительной группе

    Цель:

    Закрепить знания и умения детей.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Закрепление лексических умений и навыков в устной речи, знаний о словах антонимах

    2. Закрепление

    • знаний о правилах дорожного движения

    • знаний о днях недели, цифрах, геометрических фигурах

    Развивающие:

    • развитие интеллектуальных способностей
    • развитие двигательной активности
    • развитие памяти
    • развитие умения рисовать зайца

    Воспитательные

    • воспитание интереса к школе
    • способствовать проявлению интереса к поэзии и музыке
    • способствовать дружеским отношениям в коллективе

    Интеграция (НОД): «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», Художественное творчество».

    Предварительная работа:

    • Заучивание стихотворения Л. Чадовой «Что такое школа?»
    • Изучение дорожных знаков, экскурсия к дороге
    • Знакомство со словами-антонимами
    • Рисование по схемам
    • Разучивание песни Шаинского «Чему учат в школе»

    Оборудование:

    • Плакат «Дорожные знаки»
    • Ноутбук
    • Колокольчик
    • Пеналы с набором цифр, геометрических фигур и счетных палочек
    • Карточки со схематическим изображением человечков, выполняющих какое-либо движение (приседание, руки вверх, в сторону и т.д.)
    • Мяч
    • Альбомные листы, простые карандаши, краски на каждого ребенка

     

    Ход занятия.

    Организационный момент:

    Воспитатель: Ребята! Скоро у вас выпускной вечер, а когда пройдет лето, вы отправитесь в школу. Вы хотите в школу? Давайте послушаем, что нам расскажут ребята…

    Дети читают стихотворение Л. Чадовой «Что такое школа?»

    - Что такое школа?
    - Как тебе ответить?
    Это то, куда спешат
    По утрам все дети.
    Что за странный вопрос,
    Если ты уже подрос?
    Если семь, то в самый раз -
    Собираться в первый класс!

     

    - Что такое школа?
    - Как тебе ответить?
    Это то, где ты узнаешь
    Обо всем на свете:
    О таблице умноженья,
    О глаголах и сложении,
    Про планеты и моря,
    То, что круглая земля!

     

    - Что такое школа?
    - Как тебе ответить?
    Перемены и звонки,
    Булочки в буфете,
    И отметки в дневнике,
    И заданье на доске.
    Все узнаешь и поймешь,
    Если в школу ты придешь!

    Основная часть

    Воспитатель: Спасибо ребята! Присаживайтесь. Давайте сегодня мы с вами поиграем в школу. Пусть наши столы станут партами, а вы, ребята, превратитесь в учеников!

    Вы знаете, что ученики – это аккуратные, серьёзные и очень ответственные люди. Они прилежно готовятся к уроку. У них на парте всегда порядок. Давайте и мы с вами приготовимся к уроку и подготовим свои рабочие места. Сегодня нам понадобится: листы бумаги, цветные карандаши, наборы геометрических фигур, касса цифр.

    Ребята готовят рабочие места.

    Воспитатель:

    Путь до школы не велик,

    По дороге напрямик.

    Чтоб опасность миновать,

    Дорожные знаки нужно вам знать.

    Давайте вспомним, как называются дорожные знаки, которые вам встретятся по дороге в школу, и проверим вашу внимательность, ведь могут повстречаться знаки – необычные – несуществующие!

    На плакате  появляются знаки, дети по-очереди дают название дорожным знакам, при этом отмечают несуществующие знаки.

    Воспитатель: Что ж, ребята, вот мы и добрались до школы. К уроку все готово.… А как в школе узнают, что начинается урок? Верно, звенит звонок.  Воспитатель звенит в колокольчик

    Воспитатель: Первый урок – МАТЕМАТИКА.

    Сегодня на уроке мы выполним интересные задания.

    И первое задание называется «Неделька» (воспитатель называет день недели, а дети поднимают цифру, которая соответствует этому дню)

    Второе задание называется «Построй фигуру из счётных палочек»

    Физкультурная минутка: игра «Раз, два, три – замри!»

    (звучит веселая музыка, дети свободно двигаются, когда музыка останавливается – воспитатель показывает слайд, на котором схематично изображен человек, выполняющий какую-либо фигуру, дети стараются изобразить увиденное на слайде)

    Воспитатель: Что ж, настало время отдохнуть. Звенит звонок. Объявляю – перемену, и предлагаю поиграть в мяч, а игру назовем «Скажи наоборот» (дети встают в круг, воспитатель кидает кому-нибудь мяч, и читает стихотворение, а дети заканчивают его строки, называя слова противоположные по значению:

    Скажу я слово ВЫСОКО,
    А ты ответишь - ...НИЗКО.
    Скажу я слово ДАЛЕКО,
    А ты ответишь - ...БЛИЗКО.
    Скажу тебе я слово ТРУС,
    Ответишь ты - ХРАБРЕЦ.
    Теперь НАЧАЛО я скажу,
    Ну, отвечай - КОНЕЦ.

    Воспитатель:  Следующий урок – РИСОВАНИЕ.

    А что мы будем рисовать, вы узнаете, если прочитаете загаданное слово, оно зашифровано из первых букв этих предметов (дети составляют слово из первых букв изображенных предметов и  отгадывают слово ЗАЯЦ, воспитатель напоминает, как рисовать зайца, дети рисуют его)

    Воспитатель:  урок ПЕНИЯ. На сегодня это наш последний урок, давайте же споем песню о… школе!

    Звучит фонограмма, дети исполнят песню «Чему учат в школе» слова М. Пляцковского музыка В. Шаинского

    Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра.  Вижу что ученики из вас получатся очень хорошие, а сейчас нарисуйте на доске рожицы – веселые, если вам понравилась наша игра или грустные, если вам было скучно, трудно или неинтересно! (дети рисуют).

    Список литературы:

    1. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. -М.: Знание, 1993

     2. Развитие логического мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. –Ярославль: «Академия развития», 1997

     3. Развитие речи детей. Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников. – Ярославль: ООО «Академия развития», 1996


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной школе группе на тему "Горные регионы России".

    В конспекте представлен материал по горным регионам России (Кавказские горы,Уральские горы),а также проведено сравнение двух народов ,проживающих в этих регионах(Дагестан и Башкирия). Занятие проведен...

    Непосредственно – образовательная деятельность Подготовительная к школе группа. Тема «Удивительная Зима».

    Приобщать детей к словесному искусству,  развивать  эмоциональное  восприятие и эстетический  вкус через разные виды детской деятельности....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)

    « Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...

    Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по программе «Школа АРТ-дизайн»

    Конспект  открытой непосредственно образовательной деятельности  по программе «Школа АРТ-дизайн»...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»

    Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...

    Непосредственно образовательная деятельность на тему: "Школа мяча"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « Школа мяча » (для детей старшего дошкольного возраста) с использованием педагогической технологии: самомассаж и дыхательная...

    Непосредственно - образовательная деятельность по теме: «Школа пешехода».

    Цель: познакомить со значением дорожных знаков, их названиями и группами; развивать наблюдательность и внимание....