Лето пришло
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Айнетдинова Эльмира

Лето пришло

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _konspekt_zanyatiya_leto_.docx142.93 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект  занятия

по развитию речи (средняя группа),

Тема: «Вот  и лето пришло».

 

Программные задачи:

 

  1. Расширить и уточнить знания детей о временах года.
  2. Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные», «Насекомые».
  3.  Учить составлять связный рассказ с опорой на схему, картину.
  4. Закрепить употребление множественного числа имен существительных в родительном падеже, согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний.
  5. Закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных.
  6. Развивать координацию движений.
  7. Воспитывать любовь к природе.

 

Материалы и оборудование:

  1. Проектор с экраном (если вместо иллюстраций будет  использоваться  слайд-презентация).
  2. Иллюстрации по временам года.
  3.  Карточки для игры  «Чего много летом?».
  4.  Картинка с изображением леса.
  5. Картинки с изображениями диких животных с детенышами.
  6.  Картинки с изображением насекомых (стрекоза, комар, жук, муравей и т. д.).
  7.  Игра «Чей домик?».
  8. Картинки с изображениями домика  белки, медведя, зайца, пчелы, муравья, мыши, птиц.
  9.  Картинки с изображением лесных ягод.

10.   Картинки для моделированного рассказа (солнышко, трава, цветы, грибы, ягоды, листья, птицы, лес).

 

  1. . 

Ход занятия:

 

Воспитатель (загадывает загадку):

                          Я соткано из зноя,

                          Несу тепло с собою

                          Я реки согреваю.

                         «Купайтесь» - приглашаю.

                          И любите за это

                          Вы все меня. Я …

  (Лето)    Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете.    

Воспитатель: Выставляет большие картинки и говорит:

                         - Ребята, а вы любите лето?

                         - За что вы любите лето?

                          - Почему вам нравится лето?

Дети:                 (Отвечают на заданные вопросы)

Воспитатель: - А теперь поиграем.

Игра «Чего (кого) много летом?»  

Воспитатель: Выставляет картинки и спрашивает:

                       - Чего (кого) много летом?

Дети:              (Отвечают на заданные вопросы):

                        Летом много цветов, грибов, бабочек, листочков, дождей и т. д.

Воспитатель: - Назовите летние месяцы.

                          - Назовите первый месяц лета, последний.

Дети:                 (Отвечают на заданные вопросы):

Сенсорное развитие.

 Формирование представлений о смене времен года. Выставляются картинки с временами года.

Воспитатель:   - Скоро придет жаркое …

Дети:                  (Отвечают - лето)

Воспитатель:     - А потом наступит прохладная …

Дети:                    (Отвечают - осень)

Воспитатель:      - А после осени наступит холодная …

Дети:                    (Отвечают - зима)

Воспитатель:      - А после зимы наступит теплая …

Дети:                    (Отвечают - весна)

Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»

Воспитатель: Называет природные явления, дети должны образовать словосочетания с   

                         прилагательным «летний» согласовав его с существительным в роде, числе.

                        - Но скоро наступит лето, и будет:

                        - День какой?

                        - Дождь какой?

                        - Солнце какое?

                        - Утро какое?

                        - Вечер какой?

                        - Закат какой?

                         - Небо какое?

                         - Дни какие?

                         - Вечера какие?

                          и т. д.

Дети:                (Отвечают – например: день – летний и т. д.)

Воспитатель: - Хорошо летом. Давайте мы с вами пойдем, прогуляемся по летнему лесу.

                           …

Физкультминутка  

Воспитатель читает стихотворение, показывает движения и дети выполняют упражнение:

                             По дороге мы идем.(Шагают)

                             Путь далек, далек наш дом.

                             Жаркий день, сядем в тень. (Садятся)

                             Мы под дубом посидим,

                             Мы под дубом полежим. (Ложатся)

                             Полежим, отдохнем,

                              Потом дальше пойдем встают и идут дальше.

Воспитатель      (показывает картинку и говорит): -                              Вот мы и в лесу.

                    Каких животных мы можем встретить в лесу?

                            Как называются эти животные?

                         Кто заботится о диких животных?

Дети:                   (Отвечают – например: животные в лесу – дикие.

                              Кто заботится?

                              –    Никто, они сами добывают себе пищу, сами строят жилища,

                             заботятся о своих детенышах.)

Дидактическая   игра

«Закончи предложения названиями детенышей»

Воспитатель задает вопросы: Дети отвечают:

                                - У волчицы появились…? - волчата

                                - У медведицы родилось двое …? - медвежат

                                - У белки появился один …? - бельчонок

                                - У зайчихи родилось трое …? - зайчат

                                - У лисы появилось двое …? - лисят

                                - У ежика родились …? - ежата.

Работа над звуковой стороной речи.  

Воспитатель:       - А еще в лесу летом можно встретить много насекомых.

                                Повторите чистоговорки:

                                - За – за – за, вот порхает стрекоза.

                                - Ры – ры – ры, прилетели комары.

                                - Чок – чок – чок, по листу ползет жучок.

                                - Вей – вей – вей, прибежал к нам муравей.

Дети:                     (Повторяют)

Воспитатель задает вопросы: Дети отвечают:

                               - Кто из насекомых летает? - комары;

                               - А кто из насекомых ползает? - муравьи;

                               - А какие насекомые прыгают? - кузнечик.

Дидактическая    игра   «Чей домик?»

Воспитатель:          - Как хорошо летом: тепло, ярко светит солнышко, можно долго

                                  гулять. Вот и лесные жители обрадовались теплому летнему дню и

                                  вышли из своих домиков погулять.

                                 Держите картинки лесных жителей.

                                (Раздает детям картинки с изображениями лесных жителей)

Но вот большая туча закрыла солнышко, загремел гром, пошел

                                 сильный дождь.

               Помогите лесным жителям найти свои домики.

      (Раскладывает на столе картинки с изображением домиков)

                                - Кто изображен на твоей картинке?

                                - Где живет …?

                                - Кто живет в норке?

                                - Кто живет в дупле?

Дети:                     (Отвечают)

Воспитатель:    Ребята, вставайте, пойдем дальше гулять по лесу.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, дети выполняют упражнения:

           Мы по лесу шли, шли (Водят по ладошке пальчиком)

 Землянику нашли. (Изображают  «корзинку» двумя ладошками )

          Сели, съели и дальше пошли.

          Мы по лесу шли, шли. ( Водят по ладошке пальчиком)

       И малину нашли. (Наклоняются, показывают кулачки)

 Образование родительного падежа 

Воспитатель:          - Мы ходили в лес и набрали ягод.

(Выставляет картинки с изображениями ягод: земляники, черники, брусники, клюквы, малины, ежевики и т. д.)

Воспитатель спрашивает: Дети отвечают:

                               - Ягоды, какие? - ароматные, душистые, сладкие, вкусные

                               - Мама сварила варенье из малины.

                                Какое варенье получилось? - малиновое

                               - Джем из земляники. Какой джем? - земляничный

                               - Сироп из черники. Какой сироп? - черничный

                               - Повидло из ежевики. Какое повидло? - ежевичное

                               - Компот из брусники. Какой компот? - брусничный

                               - Сок из клюквы. Какой сок? - клюквенный.

Воспитатель:       - Ребята, хорошо мы с вами погуляли в лесу. А теперь давайте вместе

                               сочиним рассказ о нашей прогулке.

Чтение моделированного рассказа с опорой на предметные картинки.

Воспитатель:        Читает рассказ «Летом в лесу».

                                 Наступило лето. Очень ярко светит … (солнышко).

                                 На лесной полянке растет зеленая … (травка) и лесные … (цветы).

                                 В тени деревьев появилось много … (грибов).

                                 На кустах созрели … (ягоды).

                                 На деревьях много зеленых … (листьев).

                                 В лесу весело щебечут … (птицы).

                                 Хорошо летом в … (лесу).

 

Итог  занятия:         В  конце занятия  воспитатель, уточняет  о каком времени года  они

                                    сегодня, говорили. О  каких  животных  они говорили? Какие ягоды

                                     растут в лесу? И т.д.          

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вот и лето пришло

Здесь представлены рекомендации для родителей по уходу за детьми в летний период. Эти рекомендациии займут достойное место в уголке для родителей в теплое время года....

Вот и лето пришло !

Вот и началось настоящее теплое лето и полностью вступило в свои права. Поэтому я подготовила подборку самых красивых стихов о лете от русских классиков, ну и как всегда присутствуют стихи о лет...

А лето пришло пешком.

Что  ты  мне  подаришь,  лето?-Много  солнечного  света!В  небе радугу-дугу!И  ромашки  на  лугу!      Площадки  в  наше...

"Вот и лето пришло"

Вот оно и пришло долгожданное Лето! Это прекрасная пора, когда каждый день наполнен солнечным теплом и радостными голосами наших детей. В летний период дети находятся большую часть времени на уч...

Сценарий праздника, посвящённый Дню защиты детей «Вот и лето пришло»

Сценарий праздника, посвящённый  Дню защиты детей  «Вот и лето пришло» Автор - составитель:  Жидкова Н.Ю.Действующие лица:Ведущая- Клоун Смешинкин-Врака-Забияка- Под музыку де...

Лето пришло!

Как правило, в уголок для родителей нам хочется поместить яркие и информативные статьи, вот некоторые из наших страничек в родительского уголка....