Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "День защитника отечества"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Плетнева Ольга Александровна

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Тема: "День Защитника отечества"

Задачи:

Образовательные:

1.       Закрепить знания детей о празднике День защитника Отечества;

2.       Познакомить с военной профессией связист;

3.       Повторить с детьми военные профессии: пограничник, моряк, летчик, ракетчик, танкист.

4.       Активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам.

Развивающие:

1.       Развивать словарный запас;

2.       Развивать чувство ритма;

3.       Развивать физические качества детей, способствовать развитию и укреплению всех органов и систем детского организма при помощи разнообразных физических упражнений;

4.       Развивать умение работать в команде.

Воспитательные:

1.       Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов;

2.       Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.

Материалы и оборудование:

·          Демонстрационный:

музыка «Военный марш», музыка для игр, картинки: пограничники, моряки, летчики, танкисты, ракетчики, связисты.

·          Для игр:

канат

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchitnika_otechestva.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в области развитие речи

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «День защитника Отечества»

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о празднике День защитника Отечества;
  2. Познакомить с военной профессией связист;
  3. Повторить с детьми военные профессии: пограничник, моряк, летчик, ракетчик, танкист.
  4. Активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам.

Развивающие:

  1. Развивать словарный запас;
  2. Развивать чувство ритма;
  3. Развивать физические качества детей, способствовать развитию и укреплению всех органов и систем детского организма при помощи разнообразных физических упражнений;
  4. Развивать умение работать в команде.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов;
  2. Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.

Планируемые результаты: знают названия военных профессий, умеют работать в команде, называют качества характера присущие солдатам, уважительно относятся к защитникам Отечества.

Материалы и оборудование:

  • Демонстрационный: 

музыка «Военный марш», музыка для игр, картинки: пограничники, моряки, летчики, танкисты, ракетчики, связисты.

  • Для игр:

канат

  1.  Организационный момент

(Дети строятся в приемной, воспитатель в форме военного заводит детей в группу под «Военный марш»).

Военный: отряд, стой! Раз, два! Равняйсь! Смирно!

Военный: ребята, назовите мне, какое сейчас время года? Какой месяц?

Дети: сейчас зима, месяц февраль.

Военный: какой         приближается праздник?

Дети: 23 февраля.

Военный: как он правильно называется?

Дети: день защитника Отечества.

Военный: кого мы называем защитниками?

Дети: тех, кто защищает наше Отечество.

Военный: а что такое Отечество?

Дети: Отечество – это наша Родина.

Военный: как называется наша Родина?

Дети: Россия.

Военный: что делают защитники Отечества?

Дети: защищают нашу Родину от врагов во время войны.

Военный: что делают защитники Отечества в мирное время, когда нет войны?

Дети: охраняют границы нашей Родины.

Военный: прежде чем стать защитниками надо знать военные профессии и много тренироваться и мы с вами сегодня начнем тренировку с разминки. Становись! Смирно!

  1. Основная часть

1). «Разминка»

Февраль, февраль, зима и солнце!

руки вверх опускают через стороны

И первых птичек переклик!

махи руками

Сегодня выглянул в оконце:

руками закрыть лицо и выглянуть

Застыл, к стеклу лицом приник.

приложить тыльную сторону ладони ко лбу

Мои друзья – вчера мальчишки

руки к себе, от себя

Сегодня выросли и вдруг

руки на пояс

Все как одни, забросив книжки

на каждое слово шаг

За руки взявшись, встали в круг.

встать в круг

И обещали мамам, сестрам

повернуться вправо – влево

Границы радости беречь

сделать замок и поднять вверх

Беречь наш мир – и птиц, и солнце

хлопки на каждый слог

Меня в окошке уберечь.

2). «Пограничники»

(Дети рассаживаются на стульчики перед доской).

Военный: скажите, как называются военные, которые охраняют границы?

Дети: пограничники (выставляется картинка).

Военный: вдоль границы расположены пограничные заставы, а на границе пограничные столбы, которые обозначают границу государства. Вдоль границы пограничники с автоматами и собаками днем и ночью охраняют границу нашей Родины.

Военный: Как вы думаете, для чего пограничнику нужна собака?

Дети: брать след, чтобы по следу поймать преступника, который пробрался на территорию нашего Государства.

Военный: какой должна быть собака?

Дети: специально обученная, у нее такое чутье, она может по следу, запаху найти человека.

Военный: я вам предлагаю поиграть в игру «Пограничники и нарушители». (Мальчики встают в круг, держась за руки. На команду «Граница открыта». Руки поднять, девочки маршируют под музыку в круг и из круга. На команду «Дозор», руки опустить. Оставшиеся в круге считаются задержанными и отправляются в «комендатуру» (на стульчики)).

3). «Моряки»

Военный: а как называется профессия защитников, которые охраняют границу на море?

Дети: моряки (выставляется картинка).

Военный: моряки зорко вглядываются в даль, и если на границе появился чужак, он будет задержан. Любимая игра моряков «Перетягивание каната». Меряться силой у нас будут наши будущие защитники – мальчики. Посмотрим кто сильнее.

Игра «Перетягивание каната»

4). «Летчики»

Военный: Как вы думаете, кто охраняет воздушные границы?

Дети: летчики (выставляется картинка).

Военный: и раз мы прибыли в гости к летчикам, самое время поиграть в их любимую игру.

Игра «Летает – не летает»

(Дети двигаются по залу, расставив руки в стороны, на «летающие» слова из текста. Стоят на месте на «нелетающие»).

Бабочки? Подушки? Вкусные ватрушки?

Черные грачи? Детские врачи?

Гуси? Апельсины? Быстрые машины?

Помидоры красные? Лебеди прекрасные?

Арбузы полосатые? А коты усатые?

Ласточки? Синички? Все другие птички?

Пчелы? Мошкара? Закончилась игра.

5). Физкультминутка

Встали смирно, подтянулись,

Руки вверх - и потянулись.

Руки в стороны, вперёд

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаём,

Пол руками достаём.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Стой! РАЗ, ДВА.

(Дети рассаживаются на стульчики)

Военный: для того, чтобы защищать и охранять нашу Родину, нужны и другие военные профессии (выставляются картинки: танкист, ракетчик, связист).

Военный: как называется профессия человека, который управляет танком?

Дети: танкист

Военный: кто управляет запуском ракет?

Дети: ракетчик.

Военный: а есть ещё военная профессия, которая позволяет установить связь между различными видами войск. Это связисты. Когда нужно всем войскам вступить в бой, здесь на помощь приходят связисты, чтобы они смогли помочь друг другу. В мирное время проводятся учения, где тоже необходима взаимная поддержка.

Военный: скажите, каким должен быть защитник?

Дети: надёжным, смелым, сильным, здоровым, храбрым, отважным, дисциплинированным.

Военный: а что значит быть дисциплинированным?

Дети: соблюдать дисциплину – вовремя ложиться спать, делать зарядку, быть послушным.

Военный: а сможет ли слабый, трусливый, ненадёжный, ленивый защищать Родину?

Дети: нет.

Военный: поэтому мы должны воспитывать в себе храбрость, смелость. В армии юноши становятся сильными и ловкими.

Наши мальчики, когда вырастут, тоже станут защитниками нашей Родины.

  1. Итог (рефлексия)

Военный: Равняйсь! Смирно! Какие военные профессии мы с вами повторили сегодня?

Дети: пограничники, моряки, летчики, ракетчик, танкист.

Военный: с какими познакомились?

Дети: связист.

Военный: что нужно для того, чтобы стать сильным и грамотным военным?

Дети: знать о военных профессиях и много тренироваться.

Военный: после нашей тренировки я думаю, что вы готовы стать военными и защитниками Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи, приуроченный ко " Дню защитника Отечества", Творческий проект " Наша Армия родная", расписанный на 3 недели..

разработали и написали проект " Наша армия родная", приуроченный к " Дню защитника Отечества". В прект вошли  темы по НОД  и деятельность детей вне занятий. заключительны...

Конспект занятия по развитию речи по теме: “День Защитника Отечества” в старшей группе.

Конспектзанятия по развитию речипо теме:“День Защитника Отечества” в старшей группе. ...

Конспект НОД по развитию речи на тему: “День Защитника Отечества. Военные профессии”.

Конспект НОД по развитию речи на тему: “День Защитника Отечества. Военные профессии”....