Конспект НОД по развитию речи на тему: «День защитника Отечества» для детей 5-6 лет с использованием ИКТ.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Вотчицева Татьяна Ивановна

конспект составлен с опорой на мультимедийную презентацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи на тему:

«День защитника Отечества» для детей 5-6 лет с использованием ИКТ.

Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель:

- Развитие речи у детей через единство развития словаря с развитием восприятия, представлений, мышления.

Задачи:

- продолжить знакомить детей с праздником - День Защитника Отечества;

- продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военных профессий;

- совершенствовать грамматический строй речи, внимание;

-  развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание;

- стимулировать речевую активность детей;

- воспитывать  положительные  чувства  и эмоции  к защитникам Отечества,

любовь к Родине;

Предварительная работа: чтение художественной литературы, слушание музыки, разучивание стихов, рассматривание картинок военных профессий.

Оборудование: презентация  по теме 23 февраля, картинки и фото военных профессий (летчики, моряки, танкисты, пограничники и т.д.).

Содержание НОД:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли гости, они хотят посмотреть какими вы стали большими и умными в нашей группе. Поэтому давайте сразу договоримся, что на вопросы будет отвечать тот, кого я спрошу, а не все хором.

- Ой, я слышу, нам кто-то еще спешит. Если вы правильно отгадаете загадку, наш гость появится на экране.

Слайд – 1

Незнайка обращается со слайда к ребятам.

2. Основная часть.

Вводная беседа.

- Поднимите руки, кто помнит, какой праздник скоро наступит?

- День защитника Отечества.

- Ребята, а кто такие защитники Отечества?

- Защитники Отечества – это те, кто защищает нашу Родину.

- Кто помнит, как называется наша Родина?

- Да, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. У нашей страны есть свой флаг?

Обращается к Незнайке

- А ты знаешь, какой у нашей страны флаг?

Слайд – 2

В армии нашей страны есть различные войска, такая армия – сильная, она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Слайд – 3

Игра «Кто, где служит?»

- Я приглашаю вас дети и тебя Незнайка, отправится в путешествие.  

Представим себе, что мы оказались в армии.

Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.

Вам надо отгадать, кто, где служит.

  • Кто служит на танке? (Дети: танкисты). – слайд 4
  • Значит, танкисту обязательно нужен танк!
  • Кто служит на границе? (Дети: пограничники).- слайд 5
  • Посмотрите, кто помогает пограничнику? Значит, пограничнику нужна собака.
  • Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики). – слайд 6
  • Значит, вертолетчику нужен вертолет.
  • Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики). – слайд 7
  • Значит, ракетчикам нужны ракеты.
  • Кто служит на подводных лодках?  (Дети: подводники). – слайд 8
  • Значит, подводникам нужна подводная лодка.
  • Кто служит на военных самолетах? (Дети: военные летчики).- слайд 9
  • Значит, летчикам нужен самолет.
  • Кто служит на военных кораблях? (Дети: военные моряки).- слайд 10
  • Значит, морякам нужен корабль.

"Выставка военной техники и парад войск"

- Молодцы, отгадали  кто, где, служит.  

- Ребята давайте устроим для Незнайки, парад войск,  и выставку военной техники. Но для этого вам нужно, выбрать  из всех игрушек нужные, для парада войск.

- Посмотрите, как много на полу игрушек, сейчас мы поднимем на стол только те, которые подойдут для военных.

Слайд 11

(Куклы, кубики, машинки, матрешки, военный транспорт, солдатики, супергерои, самолетики, ракеты и корабли).

- Ребята, какие вы молодцы, парад войск у нас уже готов. Пора самим превратиться в оловянных солдатиков.

Слайд 12

Физкультминутка «Стойкий оловянный солдатик».

Наклонитесь все вперед, а потом наоборот

(дети выполняют наклоны вперед)

Влево, вправо наклонитесь, наклоняйтесь, не ленитесь!

(выполняют поочередно наклоны вправо, влево)

На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди, да смотри, не упади!

(стоят на одной ноге, руки прижаты к груди)

Руки вверх, руки в бок.

(поднимают руки вверх и разводят в стороны)

И на месте - скок, скок, скок!

(Прыгают на месте на двух ногах)

Носом вдох, а выдох ртом.

(выполняют дыхательное упражнение)

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша

(маршируют на месте и рассаживаются на свои места)

- Молодцы, вижу, что из вас получатся замечательные защитники. В армии тоже служат не по одному солдату, а по много. Сейчас вы расскажете Незнайке, как их называют. Я назову одного военного, а тот, кому я брошу мяч – должен мне ответить военного со словом много.

Игра «Один – много».

Танкист – много танкистов; лётчик – много лётчиков; моряк, воин, герой, ракета, защитник,  пилотка, десантник, пограничник, подводник.

- Ребята, в армии служили наши дедушки, папы, братья, а когда наши мальчики подрастут, то они тоже будут защищать Родину!

- Какими качествами должен обладать защитник Родины? (храбрый, выносливый, смелый, добрый, умный)

Игра  «Что лишнее и почему?»

- Ребята у каждого солдата должен быть хороший слух.  Для того что бы  хорошо слышать все команды. Сейчас мы поиграем, что бы определить хороший ли у вас слух.

  • Ракетчик, вертолетчик, футболист.
  • Самолет, танк, автомобиль.
  • Автомат, пистолет, танкист
  • Подводник, пограничник, корабль.

- Ребята, а сейчас покажем Незнайке, как вы можете отгадывать загадки.

Загадывание  загадок:
Подрасту, и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему,
Охранять свою ...    
(страну)

Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ...    
(пограничником)

Моряком ты можешь стать, 
Чтоб границу охранять
И служить не на земле, 
А на военном ...  
 (корабле)

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат - военный ...
(летчик)

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом,
Управляется ...    
(танкистом)

Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат, ...(пехота)

Любой профессии военной,
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...    
(войны)

Слайд 13 - 15

Незнайка забыл кому, что нужно для службы.

Игра «Кому это нужно для службы?»

  • Собака нужна …
  • Парашют нужен …
  • Танк нужен …
  • Самолёт нужен …
  • Подводная лодка нужна …
  • Военный корабль нужен…

Упражнение «Соедини по точкам»

Незнайка:

- Ребята, а вы умеете рисовать?

Слайд 16.

- Военные цветочного города прислали мне открытку, а я не могу понять от кого она? Если вы мне поможете и соедините все точки правильно, то мы узнаем, кто именно поздравил меня с праздником.

Воспитатель:

- Ну как, ребята, поможем Незнайке? Чтобы хорошо выполнить это задание нам надо подготовить  наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Солдаты»

 Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.

(Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)

В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.

(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)

-  Ребята, у солдата должны быть не только ловкие пальчики,  но и хорошее зрение, чтобы увидеть все точки и правильно помочь Незнайке, вы должны потренировать свои глазки. На экране звезда, вы должны проследить за ней глазками. Помните, головой двигать нельзя, работают только глаза.

Слайд 17.

Зрительная гимнастика «Звезда»

Слайд 18.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

- Ребята, посмотрите, что у нас это получилось?

- Да, мы нарисовали много кораблей. Если мы сейчас выстроимся со своими кораблями в ряд, то получится целая морская эскадрилья. Давайте покажем нашу эскадрилью Незнайке.

Слайд 19.

Дети выстраиваются в ряд, напротив Незнайки.

Незнайка:

- Спасибо, ребята, вы молодцы, хорошо потрудились! Я узнал много нового и интересного о празднике «День защитника Отечества». Спасибо. А сейчас мне пора, до свидания!

3. Рефлексия.

Подведение итогов.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, мы сегодня помогли Незнайке, вспомнили все о празднике, нарисовали военные корабли. А теперь предлагаю вам попрощаться с нашими гостями и построить военную технику из кубиков и лего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «День защитника Отечества» для детей 5-6 лет с использованием ИКТ.

Продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника ...

Конспект итогового занятия по развитию речи на тему "День Защитника Отечества" для детей старшей группы компенсирующей направленности

Данный конспект НОД по развитию речи на тему "День защитника Отечества" предназначен для детей старшей группы компенсирующей направленности(ЗПР/ЗПРР), но возможно его применение и в логопедических гру...

Конспект занятия по развитию речи по теме: “День Защитника Отечества” в старшей группе.

Конспектзанятия по развитию речипо теме:“День Защитника Отечества” в старшей группе. ...

Конспект НОД по развитию речи на тему: “День Защитника Отечества. Военные профессии”.

Конспект НОД по развитию речи на тему: “День Защитника Отечества. Военные профессии”....

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «День защитника Отечества»

Цель: познакомить детей с государственным праздником – Днём защитника Отечества.Задачи: Образовательные:- уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск, военной технике и о воен...