Конспект НОД по развитию речи по теме «День защитника Отечества»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект НОД по развитию речи по теме «День защитника Отечества» в  подготовительной  группе для детей с ОНР  с использованием элементов нейрогимнастики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_zashchitnika_otechestva.docx377.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи  по теме «День защитника Отечества»

в  подготовительной  группе для детей с ОНР  с использованием элементов нейрогимнастики

Цель: совершенствовать лексико-грамматические категории и связную речь детей по теме «День защитника Отечества»

Задачи:

Образовательные:

1. Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества.

2.Обобщить и систематизировать знания детей об Армии, военной технике, профессиях военных.

Коррекционные:

1.Активизировать словарь по теме «Защитники Отечества».

2.Совершенствование грамматического строя.

Учить детей образовывать от существительных однокоренные слова, обозначающие военные специальности.

Практическое употребление существительных множественного числа в родительном падеже.

3.Развитие диалогической речи

4.Развитие звукового анализа

5.Развитие памяти.

6.Развитие дыхания с помощью фонетической зарядки

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины, желание быть похожими на них и служить в армии.

2.Воспитание культуры речевого общения

Оборудование: предметные картинки с изображением военной техники и военных, ребусы, текст рассказа А. Митяева «Почему Армия родная?», запись боя курантов, музыка Авиационного марша Юлии Хайт

Ход:

1.Организационный момент

 Звучит бой курантов.

Педагог: Ребята, что вы слышите?

Дети: Мы слышим бой часов.

Педагог: Да, это бой курантов. Где они находятся?

Дети: В Москве, на Красной площади.

Педагог: На Спасской башне Кремля, это самые главные часы в нашей стране. А как называется наша страна?

Дети: Россия.

Педагог: Правильно, Россия-это наша Отчизна, наша Родина. А кто же стоит на страже нашей Родины?

Дети: Армия.

  1. Сообщение темы занятия

Педагог: Дети, сегодня наше занятие посвящено дню защитников Отечества.

Ваши дедушки, папы служили и служат сейчас в армии и на флоте, чтобы вы могли спокойно жить, учиться под мирным небом Родины. 23 февраля первые полки нашей Армии вступили в своё первое сражение и одержали победу. С тех пор этот день считается днём рождения Армии.

Армия наша крепка и сильна,

Мирный наш труд охраняет она

Армию любит российский народ,-

Землю родную она бережёт!

3.Фонетическая зарядка «Салют»

Педагог читает стихотворение. Дети делают вдох носом и на длительном выдохе произносят слово «Салю-уу-ут!»

Моряки, артиллеристы, пограничники, танкисты

Защищают мирный труд.

Нашей армии: «Салют»

4.Дидактическая игра «Один или  много?»

Педагог показывает картинку и обращается к детям:

В нашей армии много…Дети продолжают предложение:

В нашей армии много моряков».

Слова: лётчики, танкисты, танки, корабли, самолёты, пушки, автоматы, пограничники, солдаты.

Педагог: А как вы думаете, зачем нужно так много родов войск. Сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот.

Дети: Чтобы защищать страну в небе, на земле, на воде и под водой, в космосе.

5.Разучивание стихотворения «Защитник» Г. Османова

с использованием кинезиологического упражнения «Лезгинка»

Подарите мне фуражку,

Сапоги и автомат,

Стану воином отважным,

Защищать вас буду рад!

6.Загадки

В армии на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину. Какая же техника помогает защищать Отечество?

Без разгона взлетаю, стрекозу напоминаю.

Отправляется в полёт наш российский…

(Вертолёт)

Я – на войне боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая. (Танк)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет. Что такое? (Самолёт)

Под водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит.

Днём и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

Педагог: Молодцы, все загадки отгадали и вспомнили военную технику. Пехотинцы, лётчики, моряки, артиллеристы – ловкие, быстрые. Умелые, закалённые солдаты. Если вы хотите стать такими же, необходимо многому научиться.

7. Работа над словообразованием с использованием ребусов.

«Продолжи предложение»

Танком управляет….(танкист)

Демонстрируется ребус.

+Picture backgroundИСТ

Из пушки стреляет… (артиллерист)

За штурвалом самолёта…(лётчик)

,,,,     Picture backgroundЧИК

Из пулемёта строчит …(пулемётчик)

В разведку ходит ...(разведчик)

Границу охраняет …(пограничник)

На подводной лодке несёт службу…(подводник)

Picture background   ,,

Д ,,, Picture background

С парашютом прыгает…(десантник)

На корабле служит…(моряк)

Picture background   ,ЯК

8.«Узнай по одежде военную профессию»

У военных разных родов войск разная одежда.

Педагог: Кого вы видите на картинке? Как вы догадались?

1 ребёнок: Это лётчик, он одет в комбинезон и шлем.

2 ребёнок: Пограничник одет в зелёный костюм и фуражку.

3 ребёнок: У моряка чёрная форма. У матросов бескозырки с ленточками, матросские воротнички.

9.Упражнение на согласование речи с движением

 «Будем в армии служить»

Мы пока что дошколята,

Дети прижимают ладони обеих рук к груди; показывают «рост» на уровне пояса.

А шагаем как солдаты!

Ходьба на месте.

Я танкистом смелым буду,

Правая рука к груди, затем обе руки вперёд, образуют «дуло танка»

Проведу свой танк повсюду!

Руки вперёд, кулачки сжаты, поочерёдно сгибают их в локтях.

Я своей ракетой грозной

Правая рука к груди, затем ладони вместе, поднимают руки вверх.

Цель достану в небе звёздном!

Правая рука прижата ребром ладони к голове, левая на спине – полочкой

Я, ребята, непременно

Правая рука к груди, затем разводят руки вперёд - в стороны

Буду лётчиком военным!

Руки выпрямляют в стороны, показывают «крылья»

Я – бесстрашным капитаном

Правая рука к груди, затем «под козырёк»

Поплыву по океанам!

Круговые движения вперёд  - в стороны

Я хочу быть офицером,

Правая рука к груди, затем ладони на плечи, показывают «погоны»

Чтоб ходить в атаку первым!

Ходьба на месте, руки вращают перед грудью, показывают указательный палец.

Мы пока что дошколята,

Ладони обеих рук прижаты к груди, показывают «рост» на уровне пояса.

А шагаем как солдаты!

Ходьба на месте.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить,

Ходьба строевым шагом по кругу, правая рука «под козырёк», левая прижата к туловищу.

Чтобы было нам всегда

Останавливаются лицом в круг, руки вперёд – в стороны.

Хорошо на свете жить!

(В.Малков)

Кладут руки на плечи соседям, ноги на ширине плеч, покачиваются

10. Пальчиковая гимнастика

Сегодня праздник всех отцов,

Сжимают и разжимают пальцы

Всех сыновей, всех, кто готов,

Хлопают в ладоши

Свой дом и маму защитить,

Из ладошек делают  «домик», руки прикладывают к сердцу

Всех нас от бед отгородить!

Сжимают и разжимают пальцы

11.Чтение рассказа А. Митяева  «Почему Армия родная?»

Педагог: Почему Армия родная?»

Дети: В армии служат наши родные, они защищают родную землю.

Педагог: Наши мальчики, когда вырастут, пойдут служить в Российскую Армию. А чтобы стать солдатами, какими  нужно быть

Дети: Сильными, ловкими, смелыми, умелыми, здоровыми.

Занятие заканчивается под звуки Авиационного марша Ю.Хайта.

12.Итог занятия.

1.О каком празднике мы говорили сегодня?

2.Какое задание вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме: “День Защитника Отечества” в старшей группе.

Конспектзанятия по развитию речипо теме:“День Защитника Отечества” в старшей группе. ...

Конспект НОД по развитию речи на тему: “День Защитника Отечества. Военные профессии”.

Конспект НОД по развитию речи на тему: “День Защитника Отечества. Военные профессии”....

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «День защитника Отечества»

Цель: познакомить детей с государственным праздником – Днём защитника Отечества.Задачи: Образовательные:- уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск, военной технике и о воен...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "День защитника Отечества"

Цель: систематизировать знания детей о Защитниках Отечества, военной технике; развивать связную речь, логическое мышление.Задачи: Образовательные: обобщить и расширить знания детей о Родине, о родах в...