Конспект НОД по развитию речи по теме «День защитника Отечества»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитию речи по теме «День защитника Отечества» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием элементов нейрогимнастики.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 377.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи по теме «День защитника Отечества»
в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием элементов нейрогимнастики
Цель: совершенствовать лексико-грамматические категории и связную речь детей по теме «День защитника Отечества»
Задачи:
Образовательные:
1. Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества.
2.Обобщить и систематизировать знания детей об Армии, военной технике, профессиях военных.
Коррекционные:
1.Активизировать словарь по теме «Защитники Отечества».
2.Совершенствование грамматического строя.
Учить детей образовывать от существительных однокоренные слова, обозначающие военные специальности.
Практическое употребление существительных множественного числа в родительном падеже.
3.Развитие диалогической речи
4.Развитие звукового анализа
5.Развитие памяти.
6.Развитие дыхания с помощью фонетической зарядки
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины, желание быть похожими на них и служить в армии.
2.Воспитание культуры речевого общения
Оборудование: предметные картинки с изображением военной техники и военных, ребусы, текст рассказа А. Митяева «Почему Армия родная?», запись боя курантов, музыка Авиационного марша Юлии Хайт
Ход:
1.Организационный момент
Звучит бой курантов.
Педагог: Ребята, что вы слышите?
Дети: Мы слышим бой часов.
Педагог: Да, это бой курантов. Где они находятся?
Дети: В Москве, на Красной площади.
Педагог: На Спасской башне Кремля, это самые главные часы в нашей стране. А как называется наша страна?
Дети: Россия.
Педагог: Правильно, Россия-это наша Отчизна, наша Родина. А кто же стоит на страже нашей Родины?
Дети: Армия.
- Сообщение темы занятия
Педагог: Дети, сегодня наше занятие посвящено дню защитников Отечества.
Ваши дедушки, папы служили и служат сейчас в армии и на флоте, чтобы вы могли спокойно жить, учиться под мирным небом Родины. 23 февраля первые полки нашей Армии вступили в своё первое сражение и одержали победу. С тех пор этот день считается днём рождения Армии.
Армия наша крепка и сильна,
Мирный наш труд охраняет она
Армию любит российский народ,-
Землю родную она бережёт!
3.Фонетическая зарядка «Салют»
Педагог читает стихотворение. Дети делают вдох носом и на длительном выдохе произносят слово «Салю-уу-ут!»
Моряки, артиллеристы, пограничники, танкисты
Защищают мирный труд.
Нашей армии: «Салют»
4.Дидактическая игра «Один или много?»
Педагог показывает картинку и обращается к детям:
В нашей армии много…Дети продолжают предложение:
В нашей армии много моряков».
Слова: лётчики, танкисты, танки, корабли, самолёты, пушки, автоматы, пограничники, солдаты.
Педагог: А как вы думаете, зачем нужно так много родов войск. Сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот.
Дети: Чтобы защищать страну в небе, на земле, на воде и под водой, в космосе.
5.Разучивание стихотворения «Защитник» Г. Османова
с использованием кинезиологического упражнения «Лезгинка»
Подарите мне фуражку,
Сапоги и автомат,
Стану воином отважным,
Защищать вас буду рад!
6.Загадки
В армии на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину. Какая же техника помогает защищать Отечество?
Без разгона взлетаю, стрекозу напоминаю.
Отправляется в полёт наш российский…
(Вертолёт)
Я – на войне боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая. (Танк)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет. Что такое? (Самолёт)
Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Днём и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка)
Педагог: Молодцы, все загадки отгадали и вспомнили военную технику. Пехотинцы, лётчики, моряки, артиллеристы – ловкие, быстрые. Умелые, закалённые солдаты. Если вы хотите стать такими же, необходимо многому научиться.
7. Работа над словообразованием с использованием ребусов.
«Продолжи предложение»
Танком управляет….(танкист)
Демонстрируется ребус.
+ИСТ
Из пушки стреляет… (артиллерист)
За штурвалом самолёта…(лётчик)
,,,, ЧИК
Из пулемёта строчит …(пулемётчик)
В разведку ходит ...(разведчик)
Границу охраняет …(пограничник)
На подводной лодке несёт службу…(подводник)
,,
Д ,,,
С парашютом прыгает…(десантник)
На корабле служит…(моряк)
,ЯК
8.«Узнай по одежде военную профессию»
У военных разных родов войск разная одежда.
Педагог: Кого вы видите на картинке? Как вы догадались?
1 ребёнок: Это лётчик, он одет в комбинезон и шлем.
2 ребёнок: Пограничник одет в зелёный костюм и фуражку.
3 ребёнок: У моряка чёрная форма. У матросов бескозырки с ленточками, матросские воротнички.
9.Упражнение на согласование речи с движением
«Будем в армии служить»
Мы пока что дошколята, | Дети прижимают ладони обеих рук к груди; показывают «рост» на уровне пояса. |
А шагаем как солдаты! | Ходьба на месте. |
Я танкистом смелым буду, | Правая рука к груди, затем обе руки вперёд, образуют «дуло танка» |
Проведу свой танк повсюду! | Руки вперёд, кулачки сжаты, поочерёдно сгибают их в локтях. |
Я своей ракетой грозной | Правая рука к груди, затем ладони вместе, поднимают руки вверх. |
Цель достану в небе звёздном! | Правая рука прижата ребром ладони к голове, левая на спине – полочкой |
Я, ребята, непременно | Правая рука к груди, затем разводят руки вперёд - в стороны |
Буду лётчиком военным! | Руки выпрямляют в стороны, показывают «крылья» |
Я – бесстрашным капитаном | Правая рука к груди, затем «под козырёк» |
Поплыву по океанам! | Круговые движения вперёд - в стороны |
Я хочу быть офицером, | Правая рука к груди, затем ладони на плечи, показывают «погоны» |
Чтоб ходить в атаку первым! | Ходьба на месте, руки вращают перед грудью, показывают указательный палец. |
Мы пока что дошколята, | Ладони обеих рук прижаты к груди, показывают «рост» на уровне пояса. |
А шагаем как солдаты! | Ходьба на месте. |
Будем в армии служить, Будем Родину хранить, | Ходьба строевым шагом по кругу, правая рука «под козырёк», левая прижата к туловищу. |
Чтобы было нам всегда | Останавливаются лицом в круг, руки вперёд – в стороны. |
Хорошо на свете жить! (В.Малков) | Кладут руки на плечи соседям, ноги на ширине плеч, покачиваются |
10. Пальчиковая гимнастика
Сегодня праздник всех отцов, | Сжимают и разжимают пальцы |
Всех сыновей, всех, кто готов, | Хлопают в ладоши |
Свой дом и маму защитить, | Из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу |
Всех нас от бед отгородить! | Сжимают и разжимают пальцы |
11.Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная?»
Педагог: Почему Армия родная?»
Дети: В армии служат наши родные, они защищают родную землю.
Педагог: Наши мальчики, когда вырастут, пойдут служить в Российскую Армию. А чтобы стать солдатами, какими нужно быть
Дети: Сильными, ловкими, смелыми, умелыми, здоровыми.
Занятие заканчивается под звуки Авиационного марша Ю.Хайта.
12.Итог занятия.
1.О каком празднике мы говорили сегодня?
2.Какое задание вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи на тему: “День Защитника Отечества. Военные профессии”.
закрепление знаний детей о военных профессиях....

Конспект НОД по развитию речи на тему: «День защитника Отечества» для детей 5-6 лет с использованием ИКТ.
конспект составлен с опорой на мультимедийную презентацию...

Конспект занятия по развитию речи по теме: “День Защитника Отечества” в старшей группе.
Конспектзанятия по развитию речипо теме:“День Защитника Отечества” в старшей группе. ...

Конспект НОД по развитию речи на тему: “День Защитника Отечества. Военные профессии”.
Конспект НОД по развитию речи на тему: “День Защитника Отечества. Военные профессии”....

Конспект ООД по развитию речи на тему: «День защитника Отечества».
Конспект занятия в старшей группе...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «День защитника Отечества»
Цель: познакомить детей с государственным праздником – Днём защитника Отечества.Задачи: Образовательные:- уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск, военной технике и о воен...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "День защитника Отечества"
Цель: систематизировать знания детей о Защитниках Отечества, военной технике; развивать связную речь, логическое мышление.Задачи: Образовательные: обобщить и расширить знания детей о Родине, о родах в...




