Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «День защитника Отечества»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Рыжкова Ольга Владимировна

Цель: познакомить детей с государственным праздником – Днём защитника Отечества.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск, военной технике и о военных профессиях.

- учить образовывать существительные множественного числа и согласовывать их с прилагательными;

- учить составлять предложения с предлогами.

Развивающие:

- развивать связную речь и обогащать у детей словарный запас по теме «Защитники Отечества».

-  развивать зрительное, слуховое внимание, память, воображение, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия

«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»

Конспект

занятия по образовательной области

«Речевое развитие» (Развитие речи)

на тему:

«День защитника Отечества»

(для детей подготовительной группы)

                                                                                            Подготовила и провела

                                                                                       воспитатель семьи № 1  

                                                                                                         Рыжкова О.В.

Саранск 2022

Цель: познакомить детей с государственным праздником – Днём защитника Отечества.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск, военной технике и о военных профессиях.

- учить образовывать существительные множественного числа и согласовывать их с прилагательными;

- учить составлять предложения с предлогами.

Развивающие:

- развивать связную речь и обогащать у детей словарный запас по теме «Защитники Отечества».

-  развивать зрительное, слуховое внимание, память, воображение, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.

Оборудование: демонстрационный материал — картинки по данной теме; раздаточный материал — эмблемы воинов.

Ход ООД

1. Организационный момент

Воспитатель: Сядет тот, кто правильно назовет, что изображено на картинках. (Пушка, самолёт, корабль, автомат, танк, ракета, шинель, каска и т.д.)

Как вы думаете, почему мы вспомнили эти слова?

2. Основная часть        

Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Февраль»

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это праздник февраля — Армии рожденье.

Воспитатель: Что вы знаете о Российской армии? (Уточняет и обобщает ответы детей.)

— В армии проходят военную службу солдаты. Служит в Российской армии большая часть молодых людей нашей страны. В армии их обучают военному делу и мастерству офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище. В армии есть различные рода войск: пехота, танкисты, ракетчики, пограничники, артиллеристы, летчики, моряки, десантники.

Дидактическая игра «Подбери эмблему воину» 

(якорь, танк, две скрещённые пушки, ракеты, молоточки, крылья и т.д.)

Дидактическая игра «Скажи много»

Смелый лётчик — смелые лётчики. Железная каска — ... . Быстрая ракета — ... . Боевой корабль — ... . Взлётная полоса — ... . Военный самолёт — ... . Пограничная полоса — ... и т.д.

Дидактическая игра «Составь предложение»

Воспитатель поочерёдно выставляет пары картинок. Дети составляют предложения с предлогами.

Моряк — корабль. (Моряк служит на корабле.)

Пограничник — собака. (Пограничник охраняет границу.)

Артиллерист — пушка. (Артиллерист стреляет из пушки.)

Ракета — небо. (Ракета)

Танкист — танк. (Танкист управляет танком.)

Десантник — парашют. (Десантник прыгает с парашютом.)

Пехотинцы — поле.

Лётчик – самолёт. (Летчик сидит за штурвалом самолета.)

Физкультминутка

На одной ноге постой-ка, (Дети стоят на правой ноге.)

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри — не упади.

А теперь постой на левой, (Стоят на левой ноге.)

Если ты солдатик смелый.

Раз, два — дружно в ногу. (Шагают.)

Три, четыре — тверже шаг.

Рассказ воспитателя о военных моряках

Многие из вас мечтают стать моряками и плавать на кораблях в дальние страны. Но просто моряков на корабле не бывает. Каждый из них имеет морскую профессию. Самый главный на корабле — капитан. Он отвечает за жизнь моряков, за корабль, чтобы он не утонул, не сгорел, не сел на мель. И в самые опасные для корабля моменты капитан всегда находится на мостике. Капитан должен знать и уметь делать все, что знаети умеет делать любой из моряков. Рядом с капитаном стоит рулевой. Он управляет кораблем, ведет его по курсу. От штурмана капитан и рулевой узнают направление, по которому надо вести корабль. Штурман заранее выбирает самый короткий, удобный и безопасный путь и вычерчивает его на штурманской карте. Без штурмана корабль может потерять дорогу и заблудиться.

В машинном отделении — огромные машины, трубы, клапаны, насосы, приборы. А хозяева тут матросы разных профессий — мотористы, электрики, механики. На самой «макушке» корабля, в радиорубке днем и ночью, в любую погоду несут вахту радисты. Они узнают обо всем, что произошло в мире, и сообщают об этом капитану. Два раза в час радисты прекращают свои переговоры и внимательно слушают: не подаст ли кто сигнал «808». На корабле служит боцман. Ему подчиняются все матросы. Он обучает молодых моряков морскому делу. Боцман должен хорошо разбираться и в технике. Он следит за чистотой, дисциплиной и порядком на корабле. На каждом корабле есть повар — кок. Он мастер на все руки. Может приготовить блюда из разных продуктов.

Как вы думаете, кто самый главный на корабле?

А как вы считаете, какими должны быть воины Российской армии?

Дети: Сильными, смелыми, мужественными, храбрыми, выносливыми.

А в каких войсках хотели бы служить вы? Почему? (Рассказы детей.)

3. Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель: О каком празднике мы сегодня говорили?

Дети: День защитника Отечества.

Воспитатель: Кого мы поздравляем в этот день?

Дети: Всех мужчин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Дикие животные»

Конспектзанятия по образовательной области«Речевое развитие» (Развитие речи)на тему:«Дикие животные»...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Мой дом»

Цель: закрепить у детей знания о понятии «дом», познакомить с правом жить в своём доме.Задачи:Образовательные:- закреплять умение называть свой домашний адрес;- закрепить названия частей д...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Бытовая техника»

Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи у детей 6-7 лет.Задачи: Образовательные:- Закрепить знания о бытовых электроприборах, их назначении и  правилах пользования;- уточни...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Поздняя осень»

Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников по теме: «Поздняя осень»Задачи:  Образовательные:- уточнить и расширить активный словарь воспитанников по теме «...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Моя семья»

Цель:  показать значение семьи в жизни человека.Задачи:Образовательные:- закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;- активизировать словарь детей на основе уг...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Секреты дружбы»

Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить  доброжелательности.Задачи:Образовательные: - формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с деть...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Комнатные растения»

Цель: уточнить  и расширить представлений детей о комнатных растениях и способах ухода за ними.Задачи:Образовательные:- учить детей употреблять глаголы в прошедшем времени;- учить выделять из тек...