Сценарий литературного досуга для детей младшего дошкольного возраста "На дворе у бабушки Матрены"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Веселова Раиса Анатольевна

Обобщение знаний детей младшего дошкольного возраста о творчестве   Е.Чарушина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_dosuga.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 комбинированного вида Колпинского района    Санкт-Петербурга

Сценарий литературного досуга

«На дворе у бабушки Матрены»

(по произведениям Е.И. Чарушина)

    подготовила и провела

     воспитатель Веселова Р.А.

Колпино 2012г.

Досуговое мероприятие

«На дворе у бабушки Матрены»

(по произведениям Е.И. Чарушина)

Цель: Обобщить знания детей о творчестве Е.И. Чарушина.

Задачи:

  1. Развивать связную речь детей посредством формирования умения составлять пересказ.
  2. Обогащать лексический запас детей. (За счет слов: густая, теплая, печка, заквохтала, растопырила, в воду, как в зеркальце, чулан, фыркает, пыжится).
  3. Совершенствовать звуковую культуру речи: артикуляционный аппарат, дикцию, интонационную выразительность.
  4. Развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок.
  5. Формировать интерес к художественной литературе.
  6. Расширять представление детей о мире живой природы, воспитывать бережное отношение к животным.

Оформление зала. Материалы и оборудование: паровозик с вагончиками, домик, возле домика – скамейки, заборчик, красивые клумбы с цветами.

Фонограмма: пение птиц, голоса животных, музыка «Танец Утят»

Сказочный герой: бабушка Матрена.

Предварительная работа:

- чтение рассказов о животных и птицах;

- пересказывание рассказов «На нашем дворе»;

- рассматривание иллюстраций;

- рисование, аппликация, лепка, конструирование.

 

Ход досуга

Под музыку дети заходят. Приветствуют гостей, улыбаются им.

Ведущий: Ребята, мы с вами знакомились с творчеством Евгения Ивановича Чарушина. Мы прочитали много его рассказов, познакомились с его иллюстрациями.

Посмотрите на нашу выставку книг: здесь книги Е.И. Чарушина, ваши любимые книги и иллюстрации о животных. А что еще вы видите на нашей выставке?

П.О.Д.: Портрет Е.И. Чарушина

Ведущий: Ребята, а чему нас учат книги Чарушина?

П.О.Д.: Любить природу, понимать повадки животных, заботиться о животных.

Ведущий: Правильно ребята. Чарушин очень любил животных, он изучал повадки животных и поэтому понимал их. Ребята, помните, мы читали рассказы Чарушина «На нашем дворе»?

П.О.Д.: Да!

Ведущий: У меня есть знакомая бабушка Матрена, она живет в деревне и у нее тоже много животных. Хотите поехать к ней в гости?

П.О.Д.: Да!

Ведущий: Отправляемся в путь. А на чем мы поедем, отгадайте сами:

Загадка:         Железные избушки

                             Держатся друг за дружку

                        Первая с трубой,

Тянет всех за собой.

Полотно, а не дорожка

Конь, не конь – сороконожка

По дорожке той ползет

Весь обед один везет.

П.О.Д.: Поезд.

Ведущий: Тогда садитесь в поезд.

Дети и воспитатель садятся в поезд и едут (музыка «Наш поезд мчится, колеса стучат»)

Подъезжают, выходят (звучит фонограмма – пение птиц).

Дети гуляют по полянке, слушают птиц, подходят к домику бабушки (звучит фонограмма голоса животных).

Ведущий: А вот и дом бабушки Матрены. Постучу–ка я ей в окошко (стучит) тук-тук, кто в домике живет?

Из окошка выглядывает бабушка.

Бабушка: Я в домике живу, бабушка Матрена.

Ведущий: А мы, бабушка, к тебе в гости приехали. Нескучно, тебе одной жить?

Бабушка: Я не одна живу, со мной мои любимые животные.

Ведущий: А какие животные бабушка?

Бабушка: Отгадайте мою загадку, тогда и узнаете!

Загадка:         Кто умеет чисто мыться

                Не водой, а языком

                И по комнате носиться,

                И питаться молоком

Дети отгадывают (кошка)

На руке у бабушки появляется кошка.

Бабушка: Молодцы, ребятки, правильно отгадали, это моя кошка Маруська. Я ее очень люблю. Она мышей ловит, песенки мне поет, а я ее за это молочком пою.

Ведущий: Бабушка, а давай мы с твоей кошечкой поиграем.

 Игра – массаж:

Кот решил котят учить

Как же нужно лапки мыть

Мы недалеко сидели,

Все движенья подглядели:

Лапку правую потрем,      

(растираем правую руку левой от    кончиков пальцев вверх)

А потом ее встряхнем              

(трясут правой рукой)

Вот и левой лапкой тоже        

(растирают левую руку правой)

Правой лапкой мы поможем  

(трясут левой рукой)

Ушко левое свое

(растираем уши снизу вверх

Левой лапкой достаем        

и обратно, до покраснения и

Правое не забываем,

ощущения тепла)

Лапкой правой умываем.

Проведем по шерстке лапкой

(проводят пальцами обеих рук

Будет лобик чистый, гладкий

по лбу от середины к вискам)

Дальше глазки закрываем,

(гладят закрытые глаза

Каждый глазик, умываем.

от переносицы к внешнему

краю глаз и обратно)

Чистим носик осторожно

(пальцем проводят по крыльям   носа)

Грудку нам разгладить можно

(гладят и постукивают по груди)

Вот и чистые котята.

(подняли руки вверх)

Ведущий: Бабушка, а мы знаем рассказ про кошку. Его написал Е.И.Чарушин.

Пересказ рассказа «Кошка».

Бабушка: Хороший рассказ, спасибо, ребятки. А еще со мной живет:

Загадка 2:         Ходит рыжий, пьет из лужи

                Не боится лютой стужи.

                Хвост лохматый, черный нос…

                Кто же это? Рыжий …

Дети: Пес!

На руке у бабушки пес.

Бабушка: Правильно ребята. Это мой пес. Я его тоже очень люблю, он мой дом охраняет, воров отгоняет!

Бабушка: Погладьте его. Какая у него шубка? (густая, теплая). Зубки острые, лапки сильные, глазки черные.

Ведущий: Бабушка, а ребята и про собаку рассказ знают. Хочешь послушать?

Бабушка: Конечно?

Пересказ рассказа «Собака».

Бабушка: Ребята, а мой пес веселый и любит играть. Хотите поиграть с ним?

Игра «Пес и щенята»: Выбирается ведущий пес и ставят в центр образованного, играющего круга. Игроки – щенята водят хоровод, приговаривая: «Мы веселые щенята, любим бегать и скакать, ты попробуй нас догнать».

Загадка 3:         Съем червя, попью водицы,

                        Хлебных крошек поищу,

                        А потом снесу яичко –

                        Ребятишек угощу.

Дети: Курица.

На руке у бабушки курочка.

Бабушка: И курочка – пеструшка у меня есть. Она мне яички несет.

Ведущий: Бабушка, послушай наш рассказ про курочку.

Бабушка: Хороший рассказ, спасибо.

Игра «Хохлатка»: По дворику хохлатка, по дворику мохнатка

                                 С цыплятами идет.

                                 Чуть дети зазеваются, шалят и разбегаются

                                 Сейчас к себе зовет:

                                 «Куда? Остановитесь!

                                 Куда, куда? Вернитесь! Не смейте убегать»

Игра повторяется 2-3 раза.

Загадка 4:         Удивительный ребенок!

                        Только вышел из пеленок –

                        Может крякать и нырять,

                        Как его родная мать.

Дети: Утенок.

Бабушка: Правильно, ребята, это уточка.

Ведущий: Послушай, бабушка, наш рассказ про уточку.

Пересказ рассказа «Уточка».

Бабушка: Молодцы, ребята, много рассказов про животных знаете. Любите вы животных, ребятки?

Дети: Да.

Бабушка: А давайте ребята вместе станцуем танец маленьких утят.

Танец «Утят».

Ведущий: Ну, что же, ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте прощаться с бабушкой Матреной.

Дети: До свидания!

Бабушка: До свидания, ребятки, приезжайте еще ко мне в гости! Очень вы мне понравились, добрые вы и веселые. А на дорожку я вас угощу, курочка вам яички снесла.

Бабушка угощает детей киндерами.

Дети садятся в поезд, уезжают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Как мы белку выручали»

Данный сценарий рассчитан на детей младшего дошкольного возраста и будет интересен инструкторам по физической культуре, воспитателям и методистам ДОУ.Мотивация: дети помогают бельчатам выручить маму-б...

Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста "В гости к Мишке"

Сценарий физкультурного досуга для детей младшего  дошкольного возраста "В гости к Мишке"...

Сценарий зимнего досуга для детей младшего дошкольного возраста.

Сценарий зимнего развлечения "Зимние забавы....

Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».

Цель:  Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природеОбразовательные задачи:- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животно...

Литературный досуг для детей младшего дошкольного возраста " По страницам любимых книжек"

Цель: закрепить знания детей о сказках, произведениях А. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические ч...