Беседа "Весна"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Калмыкова Александра Андреевна

Беседа "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_vesna.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

ВЕСНА
(беседа)

Цель: формировать умение воспринимать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его в своих высказываниях; упражнять в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов; учить произносить предложения 
с различной интонацией, передавать голосом радость и огорчение.

Ход занятия

1. Работа по картине И. Левитана «Весна. Большая вода».

Воспитатель (показывая детям картину «Весна. Большая вода» И. Левитана или «Голубая весна» В. Бакшеева; по рекомендациям Н. Зубаревой). Много лет назад в нашей стране жил замечательный художник И. Левитан. Он писал картины, на которых изображал родную природу: стройные березки, реки, небо. Картины И. Левитана любят и знают не только у нас, но и в других странах.

Сегодня мы с вами рассмотрим его картину «Весна. Большая вода».

В о п р о с ы:

1. Как вы думаете, что художнику хотелось рассказать нам про весну?

2. Что художнику кажется интересным, красивым?

3. Почему Левитан так назвал свою картину – «Весна. Большая вода»?

Воспитатель. Послушайте отрывок из рассказа И. Соколова-Микитова «Лесные картинки».

Радостна, шумна и пахуча весна! Звонко поют птицы, звенят под деревьями весенние ручейки. Смолкой пахнут набухшие почки. Теплый ветер пробегает в высоких вершинах.

Скоро, скоро оденется лес листвой, зацветет на опушках черемуха, защелкают над ручьями голосистые соловьи. Прилетят, закукуют длиннохвостые кукушки: «Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку». Забегают по кочкам хлопотливые муравьи, вылетит из зимнего убежища, загудит первый шмель. Побегами молодой травы, голубыми и белыми подснежниками покроются лесные полянки.

Хороша, радостна, весела весна в лесу!

Скажите, о какой весне говорится в этом рассказе. Какими словами автор называет весну? Какие описания вы запомнили?

Придумайте определения к слову «весна». А теперь придумайте определения к слову «лес». Какой он?(Таинственный, густой, зеленый.) Подумайте, где можно употребить эти определения – в рассказе или сказке.

Какие определения вы можете подобрать к слову «ручеек»? С чем его можно сравнить?

Воспитатель. Послушайте сказку.

Жили-были два братца-ветра: один, старший, брат – Северный ветер, другой – Южный. Как же они были не похожи друг на друга! Как подует Северный ветер – сразу становится холодно и морозно.

Какими словами еще можно сказать про этот ветер? Подберите слова, близкие по смыслу. (Ледяной, морозный, колючий.)

А второй брат – Южный ветер – был совсем другим. К слову «холодный» подберите слова, противоположные по смыслу. (Теплый, ласковый.)

2. Задание «Придумай рассказ».

Воспитатель. Кто хочет придумать небольшой рассказ о весне, ручейке, весеннем ветре? Постарайтесь сказать о весне так, чтобы всем было понятно, что вас это радует, что вы увидели что-то красивое, интересное, обрадовались чему-то. (Весна пришла! Травка зеленеет!) Но и весной нас что-то может огорчить. Придумайте предложение и произнесите его так, чтобы было ясно, что вы чем-то недовольны и огорчены. (Дождь некстати. Ой, цветы помяли!)