Конспект беседы в подготовительной группе на тему: « Я и мой друг»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект итоговой беседы по этическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_beseda_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая  беседа в подготовительной группе                           на тему:

« Я и мой друг»

Подготовила:                                                                      Горьковенко  С. И.                                                                 Воспитатель                                                                                                 МБДОУ « Теремок»                                                                                         .                                                                                 г. Шлиссельбург                

Цель: Обобщить и расширить знания детей о друге и о дружбе.

Задачи:                                                                                                                                                                                                                                 1. Развивать дружеские взаимоотношения между детьми.                          

2.Умение контролировать свои поступки в отношении своего друга.                                                                                                                                                                

3.Делиться друг с другом игрушками, вкусненьким  чем – то.                                                                                                                            

4. Учить ценить дружеские отношения,  строить их   на желание помочь, доставить радость.                                                                                                                                                                    

5.Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.                                                                                                                                                    

6.Приучать детей отвечать на  заданные вопросы полным ответом.                                

7.Закрепить знания   -  миролюбивый.                                                                                    

                                                                                                                                                                                                                 

                                                 Ход    занятия.                                                                                                                                                                                                 На мольберте -  рисунки персонажей мультфильма «Приключение Чебурашки и  Крокодила Гены».                                                                                                                                                            

Воспитатель : Из какого мультфильма эти герои?                                                                                         Дети: Эти герои с мультфильма  «Чебурашка  и Крокодил Гена»                                                                                                                        Восп. Назовите кого вы узнали?                                                                                                    Дети:   ( Называют )                                                                                                                                                                                                       Восп. Какое настроение было у Чебурашки в начале мультфильма?                                                                                                              Дети: Настроение было очень грустное.                                                                                                              Восп. Почему  Чебурашка  был грустным?                                                                                                                                    Дети: У него не было  друзей, ему не с кем было играть.                                                            Восп. Ребята, а кто такой друг? Что означает  слово?                                                                                                                                                                                          

Настя :  Друг  - это человек, с кем интересно играть, который делится  игрушками, книгами…..                                                                                                        Вика: Друг – это человек,   который  поможет, защитит, поддержит  в трудную минуту.                                                                                                                                                Катя: Друг – это  человек который  никогда не обидит, он  может пожалеть     Друг познаётся  в беде.                                                                                                             Восп .С кем  Чебурашка  подружился?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Дети. Чебурашка  подружился с Крокодилом Геной, с девочкой.                                                                                                                                                               Восп. Поменялось ли настроение у Чебурашки, когда он нашёл друзей, он стал грустным и весёлым?                                                                                                                                                                                            Дети. Чебурашка стал весёлым, потому что он нашёл друзей.                                                                                 Восп.Ребята, а у вас есть  друзья?                                                                                                                  Дети. ( ответы детей )                                                                                                                                  

Предлагаю детям сесть на стульчики.                                                                                                                                                                                                                                                                Восп. Садитесь на стульчики, Можно сесть рядом со своим другом, Сегодня вы мне расскажете, с кем  вы дружите и почему?                                                                                                                                                                                           Восп. Ребята, представьте,  что я не воспитатель, корреспондент. Кто такой корреспондент?                                                                                                                                   Дети. Корреспондент это человек, который берёт интервью у людей, и пишет статьи в газетах и журналах.                                                                                                                       Восп.  Вот  сегодня я  и  хочу  взять у вас интервью, а поможет мне этом – микрофон.                                                                                                                                          Пожалуйста, расскажите о своём друге. Как его зовут? Почему вы дружите с ним ? Чем вы занимаетесь, как играете? Были ли случаи, когда друг помогал тебе, жалел тебя, делился чем  - то с тобой?                                                                                                                                                            Дети  рассказывают  небольшие рассказы о своём друге.                                                                                                                                                                                                              Восп. Ребята  скажите, пожалуйста, а у человека может быть только один друг или друзей может быть много?                                                                                                                                                                    Дети. Друзей может быть много.                                                                                                                                                     Восп. Ребята, а было  ли так   что ваш друг, совершал плохой поступок?                                                                         Дети. Ответы детей.                                                                                                                                                                                                               Восп. Ребята  представте:  как вы поступили, если вашего друга, начнут дразнить?                                                                                                                                                                                                          Дети. Ответы.                                                                                                                                                                                                                        Восп. А что вы  чувствуете,  когда вас дразнят?                                                                                                                                                                                                                                          Дети. Ответы.                                                                                                                                                                                                                                                 Восп. Что чувствуют друзья, когда они поссорились?                                                                                                                                    Дети. Обиду, грусть, огорчение.                                                                                                                                         Восп. Когда вам жалко вашего друга?                                                                                                               Дети. Когда он упал и  плачет.                                                                                                                                              Восп. Как можно помирить друзей которые поссорились?                                                                                                                                                                                                                    Дети. Подержаться за пальчик и сказать: « Мирись, мирись и больше не дерись………»                                                                                                                               Восп. Если ваш друг забыл свою любимую игрушку дома, пришел в д. сад                                                   грустным. Как вы поступите, что вы скажете ему?                                                                                                                                                                      Дети. Пожалею, предложу свою игрушку, угощу конфетой.                                                  Восп. Ребята, чтобы не ссориться, какие нужно говорить слова?  Давайте мы назовём  « волшебными»  словами.                                                                                                                                Назовите, пожалуйста «волшебные» слова.                                                                                                                                                                                                      Дети. Извини меня, пожалуйста; я больше так не буду; будь так добор ;                                                                                                                                                                                                         Воп. Как  эти слова нужно  говорить?  ( Грубо, сердито,  громко или вежливо с улыбкой).                                                                                                                                                                   Дети. Волшебные слова нужно говорить вежливо с улыбкой.                                                                                                                                                                                                                      

Пальчиковая гимнастика.                                                                                                                                                                                                                                                       Дружат в нашей группе девочки и мальчики.                                                                                                                               Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.                                                                                                                                   Раз, два, три, четыре, пять начинаем  считать опять.                                                                                                                                                                              Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать.                                                                                                                                  

 Восп. Молодцы ребята, давайте поиграем в игру.                                                                                                                                                                                       ( Предлагаю детям встать в круг)

               Игра « Холодный  горячий».                                                                                                                                                                                                                                        Восп. Мы откроем, чтоб сказать наоборот.                                                                                                                                                                               Злой – добрый.                   Ленивый – трудолюбивый.                                                                          Плохой – хороший.            Печальный – радостный.                                                                                                                         Трусливый – смелый.         Грустный  - весёлый.                                                                                                                                           Трусливый  -  смелый.                                                                                                                                                          

   Игра  « Цепочка»                                                                                                                                                                                        Восп. К слову -   ДРУГ подберём слова признаки .  ДРУГ  (какой?)                                                                                                                                Дети. ДРУГ – добрый,  дружелюбный, хороший, настоящий, любимый,                                          вежливый, ласковый, внимательный, умный, спокойный, честный, миролюбивый, трудолюбивый, весёлый.                                                                                                                        Восп. Молодцы. Давайте проговорим добрые слова.                                                                                                                                                                                                                (Дети   держатся  за  руки )                                                                                                                                             Вместе: « Ты и я, ты и я, все мы дружная семья».                                                                                                                                                                                                                                          

(Дети садятся на ковёр).                                                                                                                                    Восп. Конечно  и между друзьями случаются ссоры, размолвки, потому,  что  есть детки, которые всегда обижаются, дуют губки, а есть дети которые  очень миролюбивые, дружелюбные.                                                                                                                                   Что обозначает слово миролюбивый человек?                                                                                                                     Дети. Это человек никогда не ссорится, любит мир.                                                                                                                                   Восп. Чтобы не ссориться  нужно знать всем людям правила дружбы.                                                                    Пожалуйста расскажите эти правила.                                                                    

                         Правила   дружбы.                                                                                                                                     1. Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.                                                                                                                                                   2. С другом  всегда  делись  игрушками.                                                                                                                                  3. Не дразнись  и не  толкайся, ты можешь обидеть своего друга.                                                                                                                        4. Не злись и не завидуй, когда проиграешь.                                                                                                       5.Умей уступать, не спорь по пустякам.                                                                                                                                                                                                                            6. Не ссорься   с друзьями, старайся играть дружно.                                                                                                   7. Не зазнавайся, если что –то  умеешь делать лучше других.                                                                                                           8. Умей принять помощь, совет и замечание друга.                                                                                                                         9. Не старайся всегда быть первым.                                                                                                                                                                      .                                                                                                                                                                 10. Не ябедничай, а старайся самостоятельно решить проблему с товарищем, умей договариваться .                                                                                                                                11. Если поступил  плохо, попроси прощения, и признай  свою ошибку.                                                                                                 12 Не смейся над товарищем, если он попал в беду.                                                                                                  

Воспитатель. Молодцы. Ребята, мы с вами целые дни проводим вместе, поэтому мы как одна семья, как верные друзья , а друзья должны жить дружно, не обижать друг друга, не дразнить, играть вместе, уступать и помогать друг другу.                                                                                                                               Мы теперь знаем, что такое дружба и постараемся жить дружно.                                                                                                                                   Спасибо вам за интересные  рассказы о своих друзьях.                                                                                                                                                      

( Предлагаю детям послушать песню)                                                                                                    Муз. Совельева, сл. Пляцковского  «Настоящий  друг»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (подготовительная группа). Тема: «Насекомые – какие они?»

Материал для знакомства детей с насекомыми, в процессе которого будут решены образовательные задачи: расширить и закрепить знания детей о насекомых, вызвать интерес к окружающему миру, сформировать ре...

Конспект занятия подготовительной группы Тема: «Загадочная вселенная» Составила воспитатель первой квалификационной категории Кириллова Светлана Николаевна МБДОУ детский сад «Голубой вагон»

Конспект занятия подготовительной группы Тема: «Загадочная вселенная»Составила воспитатель первой квалификационной категории Кириллова Светлана НиколаевнаМБДОУ детский сад «Голубой в...

Конспект занятия подготовительной группы тема : "Путешествие в Австралию."

Конспект занятияТема: «Путешествие в Австралию»...

Конспект практической деятельности в подготовительной группе. Тема: «Лук - всем полезный друг»

Создать условия для исследовательской деятельности. Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук». Познакомить детей со значением витаминов в жизни человека. Прививать бережное отно...

Конспект практической деятельности в подготовительной группе. Тема: «Лук - всем полезный друг»

Создать условия для исследовательской деятельности. Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук». Познакомить детей со значением витаминов в жизни человека. Прививать бережное отно...

План-конспект в подготовительной группе Тема: «Моя Родина - Россия»

План-конспект итогового мероприятия (викторины) по патриотическому воспитанию с дошкольниками в подготовительной группе с использованием ЭОР...