Использование современных образовательных технологий по направлению «Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста»
учебно-методический материал по развитию речи на тему

Современная  модель образования предполагает высокие технологии развития компетентности детей в сфере отношений к миру, к людям, к себе.

Дошкольный возраст является сенситивным периодом для фундаментального развития личности человека и очень важно подобрать такие педагогические технологии, которые будут ориентированы на осознание и установление гуманных взаимоотношений детей с окружающим миром и людьми.

Внедрение интерактивных технологий в работу с детьми осуществляется постепенно, с учетом возрастных особенностей дошкольников.

Технологии:

 – «Цепочка»  у детей продолжают формироваться навыки произвольного поведения, такие как соблюдение правил очередности, умение работать в команде, подчинение своих желаний желанием команды.

 – «Карусель» эта созданная динамическая пара стимулирует общение между детьми, у детей формируется такие нравственно-волевые качества, как взаимопомощь, и положительная самооценка.

- «Интервью»  у детей активно развивается  диалогическая речь, которая побуждает детей к взаимодействию «взрослый - ребенок», «ребенок-ребенок».

- «Аквариум» в процессе деятельности у детей формируется  такие навыки, как взаимопроверка и доброжелательное оценивание деятельности сверстников, умение обсуждать проблемы «перед лицом общественности». Умение выражать свою мысль и умение улаживать конфликты.

-  «Большой круг» позволяет каждому ребенку высказываться и развивать навыки общения, устанавливать причинно - следственные связи. Делать выводы из полученной информации и решать поставленную проблему.    

- «Дерево знаний»  развивает коммуникативные навыки, умение договариваться,  решать общие задачи.

Таким образом, интерактивные технологии в работе с детьми - несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно помогает реализовать все возможности детей, с учетом их психологических особенностей.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4.1_ped._tehnologii_11.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных образовательных  технологий

по направлению  «Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста»

Современная  модель образования предполагает высокие технологии развития компетентности детей в сфере отношений к миру, к людям, к себе.

Дошкольный возраст является сенситивным периодом для фундаментального развития личности человека и очень важно подобрать такие педагогические технологии, которые будут ориентированы на осознание и установление гуманных взаимоотношений детей с окружающим миром и людьми.

Внедрение интерактивных технологий в работу с детьми осуществляется постепенно, с учетом возрастных особенностей дошкольников.

Технологии:

 – «Цепочка»  у детей продолжают формироваться навыки произвольного поведения, такие как соблюдение правил очередности, умение работать в команде, подчинение своих желаний желанием команды.

 – «Карусель» эта созданная динамическая пара стимулирует общение между детьми, у детей формируется такие нравственно-волевые качества, как взаимопомощь, и положительная самооценка.

- «Интервью»  у детей активно развивается  диалогическая речь, которая побуждает детей к взаимодействию «взрослый - ребенок», «ребенок-ребенок».

- «Аквариум» в процессе деятельности у детей формируется  такие навыки, как взаимопроверка и доброжелательное оценивание деятельности сверстников, умение обсуждать проблемы «перед лицом общественности». Умение выражать свою мысль и умение улаживать конфликты.

-  «Большой круг» позволяет каждому ребенку высказываться и развивать навыки общения, устанавливать причинно - следственные связи. Делать выводы из полученной информации и решать поставленную проблему.    

- «Дерево знаний»  развивает коммуникативные навыки, умение договариваться,  решать общие задачи.

Таким образом, интерактивные технологии в работе с детьми - несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно помогает реализовать все возможности детей, с учетом их психологических особенностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар- практикум "Использование современных методов и технологий в работе над развитием речи детей дошкольного возраста"

Цель: повысить уровень педагогическофй  компетенции по использованию современных  технологий...

Формы работы с родителями по направлению «Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста»

Формы работы с родителями по направлению  «Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста»...

Формы работы с детьми по направлению «Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста»

            Современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Меняются способы, средства и даже некоторые формулы этикет...

«Использование логоритмики в художественно — эстетической области, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

На своих музыкальных занятиях я использую логоритмику, пальчиковые гимнастики, речевые игры, игры с аккомпанементом звучащих жестов – всё это не только развивает чувство ритма и музыкальность, а...

Консультация для воспитателей на тему: «Использование речевых игр с музыкальными инструментами как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Речевые игры - одна из форм творческой работы с детьми, как в речевом, так и в музыкальном развитии. Впервые идея использовать речевые игры в музыкальном воспитании появилась в середине 20 века и прин...

«Речевое музицирование как современное средство развития речи детей дошкольного возраста»

laquo;Речевое музицирование как современное средство развития речи детей дошкольного возраста»...