Формы работы с детьми по направлению «Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста»
методическая разработка по развитию речи на тему

              Современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Меняются способы, средства и даже некоторые формулы этикета общения. Являясь сложной и многогранной деятельностью, общение требует специфических знаний и умений, которыми человек овладевает в процессе усвоения социального опыта, Высокий уровень коммуникативных умений выступает залогом успешной адаптации в любой социальной среде. В соответствии с новыми требованиями возникла актуальность перестроить образовательный процесс в соответствии с возрастными особенностями дошкольника, максимально приблизив его к способам открытия окружающего мира, характерным для человека в этот период жизни. Особая роль в реализации этого требования принадлежит воспитателю, который становится соавтором целостного образовательного процесса в детском саду, создавая эту целостность под группу, учитывая особенности развития и конкретные интересы детей. Общение с взрослым имеет исключительное значение для ребенка на всех этапах детства. Но особенно важным оно является в первые семь лет его жизни, когда закладываются все основы личности и деятельности растущего человека. Причем чем меньше ребенку лет, тем большее значение для него имеет общение с взрослыми. Полноценное общение между взрослыми и ребенком не только способствует ходу нормального развития, но и может быть «лекарством» при неблагополучном генетическом формы.

 Познавательные проекты «Мы – журналисты», «Мы – репортеры» направлены на обучение детей вести диалог между собой, задавать друг другу вопросы в определенной логической последовательности, правильно отвечать на них, брать и давать интервью.

 Коммуникативные игры: «Круговая беседа», «Я и мои чувства». «Загадавший желание», «Испорченный телефон», «Мяч в кругу», «Назови свое имя».

 Сюжетно-ролевые: «В гостях», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин»

Театрализованные: «Как Медвежонок друзей нашел», «Муха-чистюха».

 Игры драматизации - имитации: «Лиса, заяц, медведь, волк».

 Игры-забавы и игры-хороводы на развитие общения - «Ходит Ваня», «Как по лугу-по лугу», «Давай познакомимся», «Заигрыш».

 Игра-импровизация с правилами: «Умный зонтик», Кубик-рубик с картинками»

Все эти игры  направленные на осознание своего социального Я, на развитие умения правильно определять отношение окружающих к себе, действовать в соответствии с предложенной или выбранной ролью, проявлять творчество и инициативу. Цель игр – устранение препятствий в межличностных отношениях, повышение социального статуса.

 Дидактические предполагающие диалогическое взаимодействие, но не содержащие    готовых реплик: «Кто кого запутает», «Поручение», «Похожи – не похожи», «Угощайся пирожком», игры с телефоном «Вызов врача», «Волшебное дерево», «Бюро добрых услуг».

  Экскурсии: «Мы друзья природы»

Таким образом, правильно выбранные формы работы способствуют становлению коммуникативной компетентности ребенка в речевой деятельности, а так же обеспечивает становление значимых для возраста личностных качеств.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formy_raboty_s_detmi.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формы работы с детьми  по направлению  

«Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста»

              Современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Меняются способы, средства и даже некоторые формулы этикета общения. Являясь сложной и многогранной деятельностью, общение требует специфических знаний и умений, которыми человек овладевает в процессе усвоения социального опыта, Высокий уровень коммуникативных умений выступает залогом успешной адаптации в любой социальной среде. В соответствии с новыми требованиями возникла актуальность перестроить образовательный процесс в соответствии с возрастными особенностями дошкольника, максимально приблизив его к способам открытия окружающего мира, характерным для человека в этот период жизни. Особая роль в реализации этого требования принадлежит воспитателю, который становится соавтором целостного образовательного процесса в детском саду, создавая эту целостность под группу, учитывая особенности развития и конкретные интересы детей. Общение с взрослым имеет исключительное значение для ребенка на всех этапах детства. Но особенно важным оно является в первые семь лет его жизни, когда закладываются все основы личности и деятельности растущего человека. Причем чем меньше ребенку лет, тем большее значение для него имеет общение с взрослыми. Полноценное общение между взрослыми и ребенком не только способствует ходу нормального развития, но и может быть «лекарством» при неблагополучном генетическом фоне.

  • Познавательные проекты «Мы – журналисты», «Мы – репортеры» направлены на обучение детей вести диалог между собой, задавать друг другу вопросы в определенной логической последовательности, правильно отвечать на них, брать и давать интервью.
  • Коммуникативные игры: «Круговая беседа», «Я и мои чувства». «Загадавший желание», «Испорченный телефон», «Мяч в кругу», «Назови свое имя».
  • Сюжетно-ролевые: «В гостях», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин»
  • Театрализованные: «Как Медвежонок друзей нашел», «Муха-чистюха».
  • Игры драматизации - имитации: «Лиса, заяц, медведь, волк».
  • Игры-забавы и игры-хороводы на развитие общения - «Ходит Ваня», «Как по лугу-по лугу», «Давай познакомимся», «Заигрыш».
  • Игра-импровизация с правилами: «Умный зонтик», Кубик-рубик с картинками»

Все эти игры  направленные на осознание своего социального Я, на развитие умения правильно определять отношение окружающих к себе, действовать в соответствии с предложенной или выбранной ролью, проявлять творчество и инициативу. Цель игр – устранение препятствий в межличностных отношениях, повышение социального статуса.

  • Дидактические предполагающие диалогическое взаимодействие, но не содержащие    готовых реплик: «Кто кого запутает», «Поручение», «Похожи – не похожи», «Угощайся пирожком», игры с телефоном «Вызов врача», «Волшебное дерево», «Бюро добрых услуг».
  • Экскурсии: «Мы друзья природы»

                 Таким образом, правильно выбранные формы работы способствуют становлению коммуникативной компетентности ребенка в речевой деятельности, а так же обеспечивает становление значимых для возраста личностных качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в форме интеллектуальной игры «Русская народная сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста».

педагогический совет - традиционная форма методической работы. изменение структуры педагогического совета, отказ от привычной формы требует дополнительной подготовки. Вашему вниманию предлагается ...

Формы работы с родителями по направлению «Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста»

Формы работы с родителями по направлению  «Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста»...

Использование современных образовательных технологий по направлению «Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста»

Современная  модель образования предполагает высокие технологии развития компетентности детей в сфере отношений к миру, к людям, к себе.Дошкольный возраст является сенситивным периодом для фундам...

Семинар – практикум в форме интеллектуальной игры «Русская народная сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Цель: систематизировать  знания  педагогов о русских народных сказках  для дошкольников. Повторить методы и приёмы работы со сказками. Поддерживать интерес к русскому народному творчест...

Формы и средства развития речи детей дошкольного возраста

В статье рассматриваются две основные формы обучения развитию речи - специальные занятия по развитию речи и работа по развитию речи детей в свободном общении с воспитателем....

План работы по самообразованию Тема: «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Дата начала работы над темой – сентябрь 2020 годПредполагаемая дата окончания работы – май 2021 год.Актуальность темы:Вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны. Бл...

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...