Семинар – практикум в форме интеллектуальной игры «Русская народная сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста»
методическая разработка на тему

Елена Анатольевна Чепелева

Цель: систематизировать  знания  педагогов о русских народных сказках  для дошкольников. Повторить методы и приёмы работы со сказками. Поддерживать интерес к русскому народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum.docx615.61 КБ

Предварительный просмотр:

Шаблоны для оформления

Работа с педагогами

Семинар – практикум в форме

интеллектуальной игры

«Русская народная сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Подготовила и провела

воспитатель ВКК  

Чепелева Е.А.

Цель: систематизировать  знания  педагогов о русских народных сказках  для дошкольников. Повторить методы и приёмы работы со сказками. Поддерживать интерес к русскому народному творчеству.http://img-fotki.yandex.ru/get/6507/16969765.46/0_68d81_a77844d0_orig.png

В зале присутствуют две команды (слайд1)

Ведущий:

Мы – веселые девчата,

Никогда мы не скучаем.

С удовольствием мы с вами

В интеллектуальную игру  поиграем!

- Приветствуем команды: Команда «Колобок» и команда «Солнышко».

Представление жюри. Жюри ведут протоколы. Каждое задание оценивается в 5 баллов.

Ведущий вывешивает правила игры:    (слайд2)

1. Правильность ответов.

2. Знание русских народных сказок, соответствующих  программе воспитания и обучения в детском саду.

3. Находчивость, смекалка, воображение.

Разминка «Дворец сказок». (слайд3)

Командам предлагается схематично выполненный дворец с фундаментом из множества кирпичей; «положить кирпич в кладку», может тот, кто назовёт 1 из приёмов работы над сказкой. Команды действуют по очереди. (слайд4)

«Сказка-загадка». (слайд5, 6,7,8,9)

Командам предлагаются по две карточки с отрывками из русских народных сказок, из которых «убежали» имена существительные. Необходимо вставить имена существительные и отгадать название сказки.

3.«Из какой сказки герой».  (слайд10, 11)

4.«Продолжи сказку».  (слайд12-14)

5.О происхождении каких слов идет речь?  (слайд15, 16)

6. Этимологический кроссворд. (По сказке «Царевна-лягушка».)  

(слайд17- 19)  ведущий  раздаёт кроссворды командам

По горизонтали: 3. Мужское имя, означающее «благодать Божья». 8. Печёное изделие, название которого восходит к очень древнему корню. 9. Первоначальное значение ― «неприятная, злая». 11. «Неизвестная», «незнакомка». 13. Древнее значение ― «рождающая». 14. «Холодяночка». Образовано от «бедро». 15. «Козья» (шкура). 17. Образовано от латинского «Цезарь». 18. Уменьшительная форма к слову «от», обозначающему «родитель». 19. Латинское «ребро».

По вертикали: 1. «Купальня», «ванна». 2. «Тонкая палочка, которою ярмо закрепляется на бычьей шее». 3. «Отапливаемое помещение». 4. «Рождённый; плод; порождение». 5. Заимствование из тюркских языков, означавшее «подстилка». 6. Заимствование из греческого языка, где означало «ремесленник», «мастеровой», по отношению к женщине. 7. То, чем стреляют» из лука. 10. Название рыбы, восходящее к «подстрекать», «науськивать», «пугать». 12. Название одежды, родственное слову «отрубить». 16. Близкое по значению к слову «падчерица».

Ведущий:  Как мы знаем, что все сказки заканчиваются добром. У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это его учебе, работа, выполнение обязанностей.

Вторая – скрытая, духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир.

 У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце». А для чего нужна доброта? (чтобы было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость). (слайд20)

Ведущий: Послушайте высказывание древнегреческого философа Платона «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец – несчастлив. http://img-fotki.yandex.ru/get/6507/16969765.46/0_68d81_a77844d0_orig.png

Иван Сергеевич Тургенев писал: «Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево».

 В заключение вышесказанного я хочу прочитать стихотворение:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Фотоотчётhttp://img-fotki.yandex.ru/get/6507/16969765.46/0_68d81_a77844d0_orig.png

H:\фото рмо, педс\семин-практ\P1292155.JPG

C:\Users\Чепелева\Desktop\проект на конкурс\фото\фото с семинара-практикума\IMG_8113.JPG

H:\фото рмо, педс\семин-практ\P1292137.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в форме интеллектуальной игры «Русская народная сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста».

педагогический совет - традиционная форма методической работы. изменение структуры педагогического совета, отказ от привычной формы требует дополнительной подготовки. Вашему вниманию предлагается ...

Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста.

Актуальным  был и остается  вопрос об овладение детьми родным языка. Овладение родным языком, развитие речи – самые важные приобретения ребенка в дошкольном детстве, но это сложнейшая задача...

Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста

Актуальным  был и остается  вопрос об овладение детьми родным языка. Овладение родным языком, развитие речи – самые важные приобретения ребенка в дошкольном детстве, но это сложнейшая задача...

Интеллектуальная игра «Русская народная сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста».

Правила  игры:1. Правильность ответов.2. Знание русских народных сказок, соответствующих  программе воспитания и обучения в детском саду под ред.М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комар...

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...

Семинар – практикум «Мнемотехника как одна из эффективных и творческих методик в развитии речи детей дошкольного возраста»

Семинар – практикум«Мнемотехника как одна из эффективных и творческих методик в развитии речи детей дошкольного возраста»Цель семинара: познакомить педагогов с инновационной технолог...

" Русские народные сказки , как средство развития речи детей раннего возраста".

quot;Русские народные сказки , как средство развития речи детей раннего возраста"....