Интеллектуальная игра «Русская народная сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста».
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему

Елена Анатольевна Чепелева
Правила  игры:
1. Правильность ответов.
2. Знание русских народных сказок, соответствующих  программе воспитания и обучения в детском саду под ред.М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
3. Находчивость, смекалка, воображение.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальная игра «Русская народная сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста».

Слайд 2

Правила игры: 1. Правильность ответов. 2. Знание русских народных сказок, соответствующих программе воспитания и обучения в детском саду под ред.М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. 3. Находчивость, смекалка, воображение.

Слайд 3

11

Слайд 4

Методы Приёмы Словесные Чтение сказки; пересказ; беседа; выразительное чтение; сказкотерапия ; прослушивание аудиозаписи. Практические Речевые игры и упражнения; игры-драматизации; театрализованные игры; инсценировка; использование разных видов театров. Наглядные Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, игрушек, тематических альбомов; работа с мнемосхемами; оформление выставок.

Слайд 5

2.«Сказка-загадка»

Слайд 6

1 . Жили-были __________ и __________. У _________ была __________ ледяная, а у ____________ - лубяная. Пришла ___________ - у __________ ___________ растаяла, а у ____________ стоит по-старому. Вот __________ и попросилась у него переночевать, да и его из ___________ и выгнала. Название сказки «___________________________».

Слайд 7

2. Жили-были _______ да ___________. У них была дочка _________ да сынок ____________. _______________ со ____________ умерли. Остались _________ да _________ одни – одинёшеньки. Пошла ___________ на работу и _______ с собой взяла. Идут они по дальнему пути, по широкому полю, и захотелось _________ пить. - Сестрица ________, я пить хочу!. Название сказки « ».

Слайд 8

3. У старшего __________ ______________ упала на боярский ___________, подняла её боярская ____________. У среднего ____________ упала _____________ на широкий купеческий ___________, подняла её купеческая _____________. А у младшего _____________, ___________ поднялась и улетела, сам не знает куда. Вот он шёл, шёл, дошёл до ______________, видит — сидит ________________, и держит его _________________. Название сказки «__________________________».

Слайд 9

4. Жили-были __________ да ______________. ___________ и говорит __________: - Ты, ___________ , пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой. Наловил ___________ рыбы полный воз. Едет домой и видит: ___________ свернулась калачиком, лежит на дороге. __________ слез с воза, подошёл, а _______ не ворохнётся, лежит, как мёртвая. Название сказки «____________________________»

Слайд 10

3.«Из какой сказки герой »

Слайд 11

1 . … Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила. 2. … Медведь положил волка в кусты, завалил его сухими листьями, а сам влез на сосну и поглядывает, не идет ли кто… 3. … Старуха рассердилась и на третий день послала третью дочь - Трёхглазку … 4. … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить …

Слайд 12

4.«Продолжи сказку».

Слайд 13

1. …Бежит лиса, а навстречу ей волк. – Так-то, – кричит, – ты меня научила в проруби рыбу ловить? Избили меня, исколотили, хвост мне оторвали! А что ответила лиса? 2. …Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует, Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать? Побежала она к молочной реке – кисельным берегам. А что дальше?

Слайд 14

3. …Подошли к избушке – петух и запел: – Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи . Ступай, лиса, вон! А лиса что говорит? 4 . …На другой год посеял мужик на том месте рожь. Приехал жать, а медведь уж его поджидает: Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю. Мужик говорит:

Слайд 15

5.О происхождении каких слов идет речь?

Слайд 16

1.Название этого зверя значило «уволакивающий», «похищающий». 2) Его название значило в древности «скакун», «прыгун». 3) Заимствовано из тюркских языков, означает «дикая свинья». 4) Образование из «мёд» и « ед » («еда»); со значением «медоед». 5) Некогда это слово означало «распущенный, злой человек». 6) Образовано от «мать отца или матери» с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса «-к-». 7) В турецком языке означало «верхняя одежда, халат». 8)Место, «вырытое лопатой, киркой».

Слайд 17

6. Этимологический кроссворд. (По сказке «Царевна-лягушка ».)

Слайд 18

2 И 1 Б 6 М 13 Ж 16 Д 11 Н 9 Я 19 К 4 С 17 Ц 12 Р 7 С 3 И 18 О 8 Х 10 Щ 14 Л 5 К 15 К

Слайд 19

2 И 1 Б 6 М Г 13 Ж Е Н А А Л 16 Д 11 Н Е В Е С Т А О 9 Я Г А Т Ч Е 19 К О 4 С Т Ь Р Ы 17 Ц А 12 Р Ь 7 С 3 И В А Н У 18 О Т Е Ц Б Р А А 8 Х Л Е Б 10 Щ Ш 14 Л Я Г У Ш 5 К А 15 К О Ж А К О А А В Ё Р

Слайд 20

«Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево» . И.С. Тургенев «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Философ Платон

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в форме интеллектуальной игры «Русская народная сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста».

педагогический совет - традиционная форма методической работы. изменение структуры педагогического совета, отказ от привычной формы требует дополнительной подготовки. Вашему вниманию предлагается ...

Презентация проекта Тема: «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

Презентация проекта   Тема: «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания  детей дошкольного возраста»...

Семинар – практикум в форме интеллектуальной игры «Русская народная сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Цель: систематизировать  знания  педагогов о русских народных сказках  для дошкольников. Повторить методы и приёмы работы со сказками. Поддерживать интерес к русскому народному творчест...

"Русский народный фольклор - эффективное средство развитие речи детей дошкольного возраста"

Данный материал представляет собой отчет по теме самообразования, работа над которой продолжалась в течение двух лет....

«Русский народный фольклор – эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста»

Данная презентация-это отчет о работе по теме самообразования учителя-логопеда....

Опыт работы на тему: «Русские народные сказки как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Речь - инструмент развития высших психических процессов человека. Для ребенка хорошая связная речь - залог успешного обучения грамоте и развития. Всем известно, что дети с плохо развитой речью нередко...

" Русские народные сказки , как средство развития речи детей раннего возраста".

quot;Русские народные сказки , как средство развития речи детей раннего возраста"....