"Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Куклина Марина Николаевна

Интегрированное занятие на тему  "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 «Теремок»

п. Советский Республики Марий Эл

НОД по развитию речи с использованием ИКТ

«Дикие животные»

                      Выполнила: воспитатель

                   Куклина М.Н.

п. Советский

2016 г.

Задачи:

  1. Расширять знания детей о диких животных, обогащать словарь детей.
  2. Продолжать учить детей отгадывать загадки.
  3. Воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту.
  4. Развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата.
  5. Закреплять умение классифицировать животных, обозначая единым словом.

Словарная работа:  снегопад, нора, берлога, дупло, дикие.

Предварительная работа: рассматривание картинок с зимним пейзажем. Знакомство детей с дикими животными.

Ход занятия:

- Ребятки, сегодня у нас необычный день, много гостей к нам пришло. Поздороваемся с ними.

- А сейчас встанем в круг и возьмемся за руки:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наш день сегодня прошел хорошо, весело, с улыбкой.

- стук в окошко. На окошке снежинка.

- Ой, ребятки, посмотрите, кто-то нам снежинку послал. А на ней что-то написано. Давайте прочитаем:

В Новый год к вам приходил, подарки детям приносил. (кто приходил?)

Сегодня вас я приглашаю посмотреть на зимний лес.

- Ребята, хотите посмотреть лес зимой? Давайте с вами отправимся в зимний лес. А на чем же можно поехать в лес? (ответы детей)

- Мы с вами сегодня поедем на лыжах:

Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога. (машем руками, словно работаем лыжными палками)

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

- слайд № 1 - изображение заснеженного леса.

- Вот мы и приехали в лес. Посмотрите как здесь красиво.

Вот так зимушка – зима,

Все дорожки все тропинки

Снегом белым замела.

- Ребята, на земле, на деревьях что лежит? (снег).

- А какой снег? (белый, холодный, пушистый, мягкий). (ответы детей)

- слайд № 2 - идет снег.

- Ребятки, посмотрите, опять снег пошел. А когда снег идет, как это явление называется? (снегопад) (закрепить с несколькими детьми)

- Ой, на мою ладошку снежинка упала.

- Дыхательное упражнение “Снежинка» (положить детям снежинку или вату на ладошку). Рука мёрзнет, поэтому снежинку нужно сдуть. А так как она очень маленькая и лёгкая, то сдувать её нужно очень осторожно. Поэтому дуть будем на неё вот так: сомкнуть губы, произнести звук -п- один раз. Не сдули. Тогда произносим звук -п- несколько раз подряд, пока снежинка не слетит: п-п-п.

Пока мы снежинку держали ручки замерзли. Давайте немножко погреемся:

Мы погреемся немножко, (натираем плечи)

Мы похлопаем в ладоши, (хлопаем в ладоши)

Ножками потопаем (топаем на месте)

И себя похлопаем. (хлопаем по коленям)

- Вот мы и согрелись.

- Ребятки, а вы знаете какие звери живут в лесу? (дети отвечают)

- Сейчас мы проверим, правильно вы сказали или нет. (если назовут)

- Я вам загадаю загадку и если вы правильно отгадаете, то этот зверь к нам придет

- Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык! (заяц)

- Кто это?

- слайд № 3 – зайчик.

- Это зайчик

- Какая шубка у зайчика? (Белая и пушистая, теплая) Какие ушки? Чем питается зайчик?  Где живет зайчик? (отвечаем полным ответом)

Вывод: Правильно, ребятки. Заяц живет в лесу под кустиками, у зайчика длинные уши, зимой он меняет серую шубку на белую, чтоб на снегу его никто не увидел. Зимой зайцы питаются корой и веточками деревьев.

- Зайчик очень хочет, чтобы мы с ним поиграли. Давайте мы с зайкой поиграем.

- (игра «зайка беленький сидит»)

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. (присев, поднимают руки и шевелят кистями)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать. (прыгают на двух ногах)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал. (прыгают к стульчикам и садятся)

- слайд №4 – изображение леса.

- Как вы думаете, почему зайчик убежал. Кого он боится? (ответы детей)

- А кого боится зайчик, вы узнаете, отгадав следующую загадку.

- Хитрая плутовка, рыжая головка

  Хвост пушистый – краса!

  А зовут ее ... (лиса)

- слайд № 5 – лиса.

- Правильно, это лисичка - рыжая сестричка.

- Какая шубка у лисы? Какого цвета? Чем питается лиса? Где живет лиса? (отвечаем полным предложением)

Вывод: Правильно, лиса живет в лесу. У лисы, длинный и пушистый хвост. Шерсть длинная и рыжая. Питается лиса зайцами, мышами, птицами. Домик у лисы называется нора. Она на ночь прячется в свою нору, нос пушистым хвостом укрывает, чтобы не замерз.

- Молодцы, все правильно рассказали.

- Ребятки, отгадайте загадку и узнаете, кто же еще живет в лесу.

- Лапу кто зимой сосет?

  А еще он любит мед,

  Может громко зареветь.

  А зовут его... (медведь)

- слайд № 6 – медведь в берлоге спит

- Правильно. Какая у медведя шерсть? Где он живет? А что медведь делает зимой? (спит в берлоге)

- Давайте мы не будем будить мишку, пусть он спит, сил набирается до весны, а пойдем дальше.

- Вот еще одна загадка…

- С веточки на веточку она легко летает.

За рыженький хвост никто не поймает.

Некогда ей летом в лесочке поиграть –

Надо ей грибочки для зимы собрать. (белка)

- слайд № 7 – белка.

- Где живет белка? Чем питается белка?

Вывод:  Белочка живет в дупле. Любит, есть орешки, она делает себе запасы на зиму.

– Про белочку нам расскажут Аня Я. И Полина Е.:

  Белка любит, есть орешки,

  Шишки, семечки грызет,

  И грибочки – сыроежки

  С удовольствием найдет.

  Соберет себе запасы,

  Чтоб зимой не голодать,

  И с кладовочки припасы,

  Можно было доставать.

- Ребятки, каких зверей мы сегодня с вами видели в лесу?

- слайд № 8 - все звери вместе

 - А если они живут в лесу, то какие это животные? («дикие») (закрепить с детьми)

- на слайде появляются детеныши.

- У всех зверей есть детки, называют их детеныши. Как вы думаете, как называют детеныша у зайца, у лисы, у медведя, у белки. (закрепить)

- Детеныши тоже любят играть, и все они разбежались. Поможем их найти. (Д/и «Сложи картинку») (пригласить детей к столу)

- Молодцы, все правильно собрали. Нашли детенышей своим мамам.

- слайд № 9 – зимний лес

- Хорошо зимой в лесу. Но нам пора возвращаться в детский сад. (едем на лыжах)

- слайд № 10 – группа.

Рефлексия: Понравилось вам в лесу? Что понравилось? Кто живет в лесу? Как назовем их одним словом? (ответы детей)

- Ребятки, вы очень понравились всем зверям, и белочка поделилась с вами своими запасами, отправила вам – орешки (орешки в корзинке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...