"Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Куклина Марина Николаевна

Интегрированное занятие на тему "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi_na_temu_domashnie_zhivotnye.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 «Теремок»

п. Советский Республики Марий Эл

НОД по развитию речи с ИКТ

во второй младшей группе

«В гости к бабушке»

                  Выполнила: воспитатель

           Куклина М.Н.

п. Советский

2016 г.

Задачи: 

1. Расширять знания детей о домашних животных и их детенышей, обогащать словарь детей.

2. Продолжать учить детей отгадывать загадки.

3. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, животным.

4. Закреплять умения классифицировать животных, обозначая единым словом.

Словарная работа: конверт, теленок, жеребенок, козленок, домашние.

Предварительная работа: знакомство детей с домашними животными.

Ход занятия:

- Ребятки, посмотрите, сколько к нам сегодня гостей пришло, давайте с ними поздороваемся.

- А сейчас встанем в круг:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наш день сегодня прошел с улыбкой.

- Ребятки, рано утром, когда вы собирались в садик, пришел почтальон и принес нам письмо.

- Скажите, а в чем находится письмо? (в конверте) (закрепить с детьми)

- Кто же нам прислал письмо, как думаете? А письмо нам прислала бабушка. Что же она нам пишет? «Здравствуйте, ребятки! Я приглашаю вас к себе в гости в деревню, приезжайте, буду ждать».

- Поедем к бабушке в гости?

- На чем же мы поедем? (ответы детей)

- Я предлагаю вам поехать на поезде. Я буду паровозом, а вы маленькими вагончиками. Строится вагончики будут так, поиграем в слова, я буду говорить слова, а вы называете слово наоборот.

- Слон большой, а мышка… (маленькая)

- летом тепло, а зимой … (холодно)

- мама молодая, а бабушка … (старенькая)

- днем светло, а ночью … (темно)

- сахар сладкий, а лимон … (кислый)

- дерево высокое, а трава … (низкая)

- дорога широкая, а тропинка … (узкая)

Дети по очереди становятся в паровозик.

- Посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Поехали:

Вот поезд наш едет,

Колеса шумят,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Пыхтит паровоз,

Далеко – далеко

Ребят он повез.

- слайд №1 – полянка с цветами

- Вот ребята, мы приехали на полянку. Посмотрите сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»: через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-ах!»

- Как красиво на полянке, но нам надо идти к бабушке. Дальше мы пойдем пешком.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок.

Шли мы шли,

В гости пришли.

- А вот и бабушкин домик.

- слайд №2 – бабушкин домик

- Давайте постучимся: тук-тук.

- Что-то не слышит бабушка, пойду-ка я ее позову. (Воспитатель уходит, накидывает платок на плечи. Выходит бабушка (воспитатель)).

- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости. А в деревне я живу не одна. Хотите посмотреть кто у меня во дворе живет? Тогда отгадайте мои загадки и узнаете.

- Слушайте, вот первая загадка:

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается. (кошка)

- слайд №3 – кошка с котятами

- Конечно, это кошка. Какая кошка? Что она любит кушать? (мышек, мясо, молоко) Как кошка мяукает? («мяу») Чем она полезна людям? (мышей ловит)

- Как называется детеныш у кошки? (котенок)

- Послушайте следующую загадку и узнаете, кто же еще живет во дворе:

У меня большая грива,

Ушки и копытца,

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шерстка гладка,

Кто же я? … (лошадка)

- слайд №4 - лошадь с жеребенком

- Правильно, ребятки, это лошадка. Что есть у лошадки? (Голова, на голове грива, длинный хвост) Что кушает лошадка? (траву, сено, овес) Как лошадка кричит? (иго-го) А как лошадка скачет? (цоканье языком) как вы думаете, чем полезна лошадь для людей? (лошадь используют для перевозки тяжестей (бревен, досок, сена))

- Как зовут детеныша лошади? (жеребенок) (закрепить с детьми)

- Ребятки, расскажите стишок про лошадку:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

- Послушайте следующую загадку:

Голодна – мычит,

Сыта – жует.

Маленьким ребяткам

Молока дает (корова)

Слайд № 5 – корова с теленком

- Правильно, это корова. А какая она? (большая, пятнистая, рогатая, есть хвост) Чем питается корова?(сеном травой) Ребятки, а чем полезна корова для человека? (она дает молоко, из молока делают сметану, масло творог) А молоко чем полезно? (в нем много кальция, оно полезно для зубов и костей, чтобы они были крепкими)

- А как называется детеныш у коровы? (теленок) (закрепить с детьми)

Корова большая, а теленок … (маленький). Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голоском: «Мму-у-у».

- А вот кто еще живет у меня во дворе:

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит: «ме-ме-е,

Дай-ка вкусной мне-е-е». (коза)

- слайд № 6 – коза с козленком

- Правильно, это коза. А какая коза? (большая, с бородой, с рогами). Как кричит коза? («ме-е-е»). Чем полезна для человека? (дает молоко, из шерсти вяжем теплые вещи).

- Кто детеныш у козы? (козленок) (закрепить)

- А сейчас давайте немножко поиграем: (физкультминутка «Козочка»)

Я козочка Ме-ме-ме.     дети идут по кругу

Я гуляю на лужке

Острые рожки,             показывают «рожки»

Тонкие ножки               топают ножками

На самой макушке

Бархатные ушки.          показывают ушки

Язык полотняный,        показывают язык « лопаткой»

Хвостик конопляный    показывают рукой хвостик сзади

Как прыгну,                    подпрыгивают

Сразу забодаю               «бодаются»

- Молодцы, хорошо поиграли.

- Вот сколько много животных живет у меня во дворе.

- слайд №7 – все животные

- А как одним словом можно назвать их? (домашние животные)(закрепить)

А кто ухаживает за домашними животными и кормит их?

- Это домашние животные. Они живут во дворе, в сарае, и ухаживает за ними человек.

- Ребятки, у меня есть картинки с детенышами и им нужно найти маму.

Д/и «Покажи детеныша». У детей картинки с детенышами. На слайде – корова.

- Покажите картинки с детенышем коровы. Кто это? (теленок) (и т.д. со всеми животными)

- слайды с животными.

- Молодцы, нашли всех детенышей для их мам.        

- Ребята, вот и пора вам возвращаться в детский сад. Я была очень рада видеть вас у себя. Приезжайте ко мне еще в гости! (бабушка уходит)

- Ну что ребятки, поедем обратно в детский сад. Вставайте паровозиком, наш поезд отправляется.

- Вот мы и приехали.

Рефлексия: Куда вы ездили сегодня? Понравилось вам в деревне? Кого вы там видели? Как можно назвать их одним словом?

- Молодцы ребятки! Вы мне тоже очень сегодня понравились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...