Конспект по развитию речи в средней группе . Профессии.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Крикян Марина Мартиросовна

Цели: познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии; учить закрашивать поверхность рисунка карандашом, создавать сюжетные композиции.

 Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование: картинки с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых в их работе; мяч, цветные карандаши, листы бумаги.

Планируемые результаты: при знакомстве со стихотворениями о разных профессиях, проявляет чуткость к художественному слову положительные эстетические чувства и эмоции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx185.45 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятий по развитию речи

ПРОФЕССИИ. ДОРОГА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Цели: познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии; учить закрашивать поверхность рисунка карандашом, создавать сюжетные композиции.

   Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование: картинки с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых в их работе; мяч, цветные карандаши, листы бумаги.

Планируемые результаты: при знакомстве со стихотворениями о разных профессиях, проявляет чуткость к художественному слову положительные эстетические чувства и эмоции.

Ход занятий

1. Организационный момент. Названия профессий.

Воспитатель. В ноябре птицы улетели на юг, медведь, насекомые легли на зиму в спячку. А люди трудятся. В дождь и в холод они ходят на работу. Какие профессии людей вы знаете? (Дети называют.)

Воспитатель показывает картинки с изображением людей разных профессий, дети называют их.

2. Чтение стихов о разных профессиях.

1) Встанет дворник на заре,                4) Все болезни лечит врач,

    Думая о детворе.                                    Он уколет – ты не плачь.

    Дворник мусор уберет                            Веселей смотри вокруг,

    И песком засыплет лед.                            Детский врач – ребятам друг.

2) Летят опилки белые,                        5) Умело он ведет машину –

    Летят из-под пилы.                            Ведь за рулем не первый год!

    Это плотник делает                            Слегка шуршат тугие шины,

    Окна и полы.                                    Он нас по городу везет.

3) Добрый повар в колпаке                6) Продавец – молодец!

    С поварешкою в руке,                            Он товар продает –

    Он готовит на обед                            Молоко, сметану, мед.

    Кашу, щи и винегрет.                            А другой – морковь, томаты,

                                                            Выбор у него богатый.

3. Речевые игры.

 Назови слова-действия.

Воспитатель называет профессию, а дети говорят слова-действия, которые выполняют люди этой профессии.

Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру.

Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, варит, жарит, печет, пробует.

 Кому нужны эти предметы?

Весы, товар, прилавок для продавца.

Ножницы, ткань, швейная машинка для швеи.

Половник, кастрюля, продукты для повара.

Доска, мел, учебник для учителя.

Шины, автобус, руль для водителя.

Кирпичи, цемент, шпатель для строителя.

Шприц, вата, бинт для врача.

 Для чего нужны предметы?

Дети встают в круг, воспитатель бросает каждому мяч и называет предмет. Ребенок, у которого мяч, должен быстро сказать, что делают с этим предметом:

ножом… (режут)                   ножницами… (режут, стригут)

метлой … (метут)                   градусником… (измеряют температуру)

пилой… (пилят)                   расческой… (причесывают)

топором… (рубят)                   кистью… (рисуют)

половником… (наливают)   в кастрюле… (варят)

лопатой… (копают)                   в сковородке… (жарят)

иглой… (шьют)                   на весах… (взвешивают)

4. Исправление ошибок в предложениях.

Воспитатель. Незнайка написал предложения. Послушайте внимательно и исправьте ошибки:

Повар приготовил вкусный дуб. (Суп.)

К больному пришел грач. (Врач.)

Садовник поливает цветы из шейки. (Лейки.)

Водитель сидит за кулем. (Рулем.)

Портной сшил плач. (Плащ.)

5. Упражнения на развитие логики.

Дети рассматривают картинки и определяют, людям каких профессий нужны эти предметы.

Дети показывают на картинке те предметы, которые нужны сапожнику для изготовления и ремонта обуви.

6. Развивающие игры.

 Кому что нужно?

Воспитатель выбирает четырех детей и дает им картинки с изображением парикмахера, врача, повара, продавца. Остальные дети берут по карточке с изображением предмета, нужного одному из этих профессий. Под музыку дети прыгают по комнате. Как только музыка смолкнет, дети объединяют картинки в пары: представитель профессии и предмет, необходимый ему.

 Что лишнее?

7. Слушание русской народной песни «Посмотрите, как у нас-то в мастерской».

После прослушивания дети определяют темп музыки, говорят, понравилась ли им мелодия.

8.  Рисование карандашами «Дорога для автомобиля».

Дети рисуют сюжетную композицию «Дорога для автомобиля». Около дороги они могут нарисовать деревья, дома, траву с цветами. Воспитатель на укрупненном образце показывает, как надо закрашивать полосу дороги в одном направлении, с одинаковой силой нажима на карандаш, располагая штрихи близко друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны!"

В процессе педагогической работы с детьми среднего возраста систематически использую современные образовательные технологии:·        игровые технологии,·...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Все профессии нужны"

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Все профессии нужны, все профессии важны"...

«Знакомство с профессией врача». НОД по развитию речи в средней группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14566007","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Программное содержание.1. Обучающая. Закреплять представления ...

Конспект открытого интегрированного НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир профессий»

Конспект открытого интегрированного НОД по развитию речи всредней группе«Путешествие в мир профессий»Длительность НОД: 20-25  минут.Основная образовательная область: речевое развитие....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Профессии в детском саду».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Профессии в детском саду».Цель: формировать познавательную сферу; расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в общ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Профессии"

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Профессии...