конспект занятия "учимся быть артистами"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

занятие "учимся быть артистами" может быть использовано в кружковой работе с детьми старшей группы. В занятие использованновый  новый театр "театр ног".Ззадача  это развитие диалогической речи детей в соответствии  сюжетом инсценировки. "Учимся быть артистами "занятие для воспитателей детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№4 «Солнышко» городского округа г. Урюпинск

(МБДОУ «Детский сад №4 «Солнышко» )

Конспект

«Учимся быть артистами»

Провела: воспитатель

1 категории Дюдюкина Е.В.

Программное содержание:

  1. Учить выразительно произносить фразы несущие различную эмоциональную окраску.

  1. Развивать разговорную диалогическую речь в соответствии с сюжетом инсценировки.

  1. Обогатить словарный запас слов.

  1. Продолжать развивать детское воображение творческую инициативу в театрализованных играх.

  1. Развивать коммуникативные способности детей.

  1. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.

Ход занятия:

Дети проходят в зал и здороваются с гостями, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Дорогие друзья, я очень рада видеть вас. Доброе утро, Полина, (воспитатель «кладёт доброе утро» в ладошки ребёнку, сидящему с краю, а он передаёт дальше и т.д.) А теперь давайте выпустим «доброе утро» нашим гостям в зал. Все дети раскрывают свои ладошки и говорят «Доброе утро!».

Воспитатель: Вот теперь у нас всё получится, что мы задумаем, потому что, мы передали друг другу искорку тепла и доброты, что живёт в нашем сердце. Давайте, ребята, пройдём на ковёр и поговорим с вами…о… А вот о чём мы будем говорить сегодня, вы узнаете, если угадаете загадку из этого волшебного билетика. ( Загадка про театр).

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Да, это театр, а вы, когда-нибудь были в театре? (Да) Тогда, вы , наверное без труда объясните, что такое театр? ( Это место, где показывают спектакли).Значит, театр- это здание, где показывают спектакли.) А впервые, спектакли показывали прямо на улицах. Да, и в наше время на площадях разыгрываются представления, например, на карнавале.  Можно ли, это назвать театром? (Можно). Давайте, мы с вами , сейчас послушаем стихи о театре.

1 ребёнок:  Как хорошо, что есть театр!

                     Он был и будет с нами вечно,

                     Всегда готовый утверждать,

                      Что всё на свете человечно!

2 ребёнок:    Здесь всё прекрасно - жесты, маски,

                       Костюмы, музыка, игра.

                       Здесь оживают наши сказки,

                       И с ними светлый мир добра!

Воспитатель: Ребята, а кто сейчас показывает спектакли, сказки и представления? (Люди). А как называют этих людей, вы , знаете? (Актёры). А давайте, мы с вами по велению волшебной палочки , превратимся не надолго в актёров? (Давайте).

Звучит музыка.

Воспитатель: Раз, два, три, повернись

                          И в актёра превратись!

Вот мы с вами и стали актёрами, а вы знаете, что актёру помогают сыграть роль лицо, глаза, руки? (Ответы детей). Вот и  мы с вами сегодня будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то что  мы чувствуем. Итак, мы с вами  не ребятки, а снеговики! Снеговики, любят морозные дни, им весело, они улыбаются! (Дети показывают мимикой улыбки). Но вот, стало пригревать солнышко, снеговики стали таять! (Дети выполняют движения согласно тексту). Сначала, подтаяла голова, потом – руки, потом – туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы. Молодцы, ребята, вы замечательно справились с разминкой. Актёры, люди творческие, умеют придумывать, разгадывать и подбирать рифмы к словам. Вот и мы с вами сейчас поиграем в игру «Подскажи словечко».

Игра проводится на ковре.

        На поляне, где валежник,  голубой  расцвёл…(подснежник).

        Важен он, как господин, этот сочный…(апельсин).

        Ел однажды, карапуз, сладкий, сахарный…(арбуз).

        Я, у бабушки Полины, много красной съел…(малины).

         Не забуду до сих пор , очень красный…(помидор).

Какие вы молодцы! Настоящие артисты! А посмотрите, что я вам приготовила. Это, волшебная шкатулка, и чтобы узнать, что в ней находится, надо проговорить чистоговорку: «Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель».(Дети проговаривают шёпотом, тихо, громко).

Воспитатель: Молодцы, теперь я могу открыть шкатулку.

                         Я шкатулку открываю, в гости клоуна приглашаю!

Звучит музыка и вбегает клоун.

Клоун: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Шалуны и шалунишки! Моё почтенье всем без исключенья! Какое, у всех настроенье? (Весёлое, радостное, прекрасное, замечательное, удивительное).Клоун с детьми изображают настроенье на лице.

Клоун: Конечно, к вам я ведь в гости пожаловал. Ну, чем сегодня народ позабавить? Можно попеть, потанцевать, праздник устроить, сказку рассказать, по детскому саду погулять, а ещё…спектакль показать.

Разыгрывается стихотворение «Кто как считает?» М.Карима.

       - Я всех умней!

       - Кричал петух.

       - Умею я, считать до двух.

       - Подумаешь!

       - Ворчит хорёк,

       - А я, могу до четырёх.

       - Я до шести!

       - Воскликнул жук.

       - Я до восьми!

       - Шепнул паук. Тут подползла сороконожка.

       - Я, кажется, умней жука и паука, считаю я до сорока!

       - Ах, ужас!

       - Ужаснулся уж.

      - Ведь я не глуп, но почему ж , нет у меня  ни рук, ни ног, а то и я считать бы смог!

      - А у меня есть карандаш.

         Ему, что хочешь, то задашь.

         Одной ногой умножит, сложит,

          Всё в мире сосчитать он сможет!

Клоун: Мне очень понравился ваш спектакль, но он такой необычный, и как он называется? (Театр ног). Молодцы! За хорошее выступление, всех ждёт в антракте угощенье!

      За руки дружней беритесь,

      В круг волшебный становитесь.

      Вам подарит этот круг

      Теплоту сердец и рук.

А всем знакомым на прощанье, вместе скажем: «До свиданья!»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы

Данное занятие помогает детям развивать артистические способности,  чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....

Конспект НОД в подготовительной группе "Учимся быть артистами"

актуализировать и дополнить представление детей о професси актер; продолжать учить детей выражать эмоции разные( радость, огорчение, страх, удивление); развивать связную речь, умение отвечать на вопро...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Учимся быть артистами»

Конспект занятия по театрализованной деятельностив подготовительной к школе группе «Учимся быть артистами»...

Конспект занятия "Учимся быть артистами"

На занятии педагог учит детей выразительно произносить фразу, стихотворение, имеющую различную эмоциональную окраску (грустно, весело); развивает психофизические способности детей (мимику, жесты); вос...

Конспекты ОД "Чудесен мир театра!", "Учимся быть артистами"

Формирование дружеских взаимоотношений в старшем дошкольном возрасте посредством театрализованных игр...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе "Мы учимся быть артистами"

Конспект занятия по театрализованной деятельности на тему "Мы учимся быть артистами"...