Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Морозова Галина Ивановна

Артикуляция  звука  «б»  (бь) , закреплять   его произношение  в  словах , фразовой речи,  развивать  длительный  выдох , воспитывать  интонационную выразительность речи .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

                       Конспект  занятия  по воспитанию  звуковой  культуры  речи

                                           Тема: Артикуляция  звука  «б»  (бь) , закреплять   его произношение  в  словах , фразовой речи,  развивать  длительный  выдох , воспитывать  интонационную выразительность речи .

 Материал : машины, обезьянка, белочка, Бобик, гриб.

                                           Ход занятия:  

-Ребята, сегодня  я познакомлю вас с новой песенкой:  она слышна, когда сигналит   машина  (бип-бип ).

-А теперь поиграем в заводные машины : завожу  7-8 машин ( ребенок, исполняющий  роль машины,  сигналит  би- би).

-Появляется обезьянка. Обезьянку зовут  Бамби.

-Повтори, Настя  как зовут  обезьянку ?

 -Бамби говорит, что любит меня, - поясняет воспитатель.

-Бамби, а наших детишек ты любишь?

-Нет, детишек  я  боюсь.

-Не бойся меня, Бамби , говорит обезьянке  ребенок, которому передал  обезьянку педагог .

-Однажды  мой язычок услышал,  как  гремит  покатившееся ведро. Язычок стал греметь точно так же  : бам, бам, бам.

-Даша, повтори,  как гремит язычок.

-А потом  язычок  загремел, как большой   колокол: бум-бам,  бум-бам.

-Как загремел?  (2-3 ответа детей )

                                                 Физминутка.

 -Но колыбельная песня, которую пела мама, была лучше всех (баю –баю-бай).

-Повторить  2-3 раза.

-Чтобы  послушать «колыбельную»,  прискакала белочка.

-Вот она!

-И Бобик прибежал. Но  белочка испугалась Бобика  и спряталась.

-Ребята,  скажите белочке  «не бойся!»   (хоровые и индивидуальные ответы )

-Белочка выглядывает, но не выходит.

-Скажите, - подсказывает Бобик, -что я добрый .

-«Бобик добрый» - заверяют белочку дети  (Бобик исчезает, появляется   с  грибком)

-«Какой умный и внимательный  Бобик,»- отмечает воспитатель.  Он принес к белочке беленький   грибок. Бери, белочка, грибок, бери  ( 2 -3 повторения детьми ).

-Бобик и белочка  просят детей  еще раз спеть колыбельную песню.

                            Итог.