конспект НОД Составление рассказа по картине "Белочка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

конспект НОД Составление рассказа по картине "Белочка" для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии мнемотехники

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности.
Составление рассказа по картинке "Белочка" для детей старшего дошкольного возраста.
С использованием технологии мнемотехники.


                                 

Программное содержание:
*Закрепить знание детей о том, как звери готовятся к зиме;
*Формировать понятие причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы;
*Упражнять в составлении связанного рассказа по схеме-модели;
*Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;
*Продолжать развивать психические процессы, память, внимание, наглядно действенное мышление;
*Воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, помочь;
*Воспитывать интерес к природе, животным.
Материалы к занятию:
Картинка «Белочка», диск «Добро пожаловать в экологию», игрушка ежик,природный материал: шишки, ягоды, листья, муляжи грибов. Пустая мнемотаблица для заполнения детьми, при составлении рассказа про белочку, такой же образец у воспитателя, фломастеры на всех детей.
Предварительная работа:
*Чтение рассказа И. Соколов-Микитова «Белка»;
*Разучивание потешек, считалочек про белку,
*Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Животные наших лесов»;
*Загадывание загадок про белку и ежа;
*Прослушивание аудиокассеты-музыка П. И. Чайковского «Октябрь».
Ход занятий:
Воспитатель: сегодня мы поговорим с вами о том, как некоторые звери готовятся к зиме. Послушайте загадку:

Вот художник так художник-
Все леса позолотил,
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?
Дети: осень.
Воспитатель: правильно. Осень, а хотите побывать в осеннем лесу?
Дети: хотим.
Воспитатель: закройте глаза и представте. Что мы очутились в осеннем лесу.
Звучит диск «Звуки леса».
Воспитатель: посмотрите, как здесь красиво, спокойно. Какие слова мы подберем к слову осень?
Дети: осень золотая, тихая, спокойная, красивая, хмурая, дождливая, холодная, сухая, багряная и др.
Воспитатель: ой ребята, посмотрите: за елочкой спрятался ежик ( находит игрушку ежика и показывает детям), он плачет. Что же с ним случилось?
Дальше воспитатель говорит и за ежика.
Ежик: скоро кончится осень, я сделал запасы на зиму — грибы, ягоды, яблоки, корешки. Сухими листьями утеплил свою норку. Но очень беспокоюсь за свою подругу белочку, которую давно не видел. Помогите найти мне белочку. Ей надо помочь сделать запасы на зиму, а то она зимой замерзнет и погибнет.
Воспитатель: ребята, поможем Ежику найти белочку?
Дети: поможем.
Воспитатель: давайте возьмем Ежика и пойдем искать белочку, а чтобы было веселее идти, поиграем в игру «Найди листок».