Щенок
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе Тема: «Пересказ рассказа «Щенок» по серии сюжетных картинок с последовательно развивающимся сюжетом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_makarenko_g.d.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11

Центр развития ребенка

 Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ОО  «Речевое развитие»

в подготовительной группе

Тема: «Пересказ рассказа «Щенок»

по серии сюжетных картинок

с последовательно развивающимся сюжетом»

 Подготовила:Макаренко Г.Д.,

воспитатель высшей категории

г.Гусев, 2015

 ЦЕЛЬ:

- Владение устной речью, умение выражать свои мысли, построение речевых высказываний.

ЗАДАЧИ:

- учить детей пересказывать рассказ, используя в качестве опоры серию сюжетных картинок;

- продолжать учить связности, полноте рассказа;

- развивать внимание и словесно-логическое мышление;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- совершенствовать навыки слогового анализа;

- обучать умению правильно употреблять предлоги и составлять с ними предложения;

- учить образовывать множественное число существительных, учить употреблять притяжательные прилагательные;

- закреплять названия домашних животных;

- развивать творческое воображение и подражательность;

- воспитывать любовь к домашним животным.

Оборудование:

Серия сюжетных картинок к рассказу «Щенок»; две картинки- щенка и взрослой собаки; куб «Предлоги»; картинки с силуэтами домашних животных; кассета с записью песни «Тяф-тяф» муз. В. Герчик; слоговые схемы; сухой бассейн с пробками, мольберт, магнитофон.

Предварительная работа:

Чтение рассказов и стихов о домашних животных, беседы с детьми об их домашних питомцах, различные дидактические игры о домашних животных; разучивание логоритмики; физминутки для щенка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и дарят добрые пожелания. Желают счастья, здоровья, любви, быть молодыми, красивыми, добрыми, мудрыми, умными, ласковыми.

Воспитатель: Ребята, я сегодня для вас приготовила интересные игры. Хотите поиграть в них? (..) Вот одна из них.

Жил- был маленький щенок

Он подрос, однако

И теперь он не щенок

А взрослая собака!

( при чтении воспитатель выставляет на мольберт картинку щенка, а затем взрослой собаки)

Воспитатель: Что может делать собака? Лаять, рычит, сторожит, охраняет, кусается, облизывается, защищает….

Собака бывает какая?  Ласковая, свирепая, лохматая, молодая, сторожевая, охотничья…

Воспитатель: Дети, следующая игра называется «Подбери слово». Подойдите к столу. Достаньте из сухого бассейна по одной слоговой схеме. (Дети выполняют задание, достают схемы). Подберите к этим схемам слова- названия домашних животных или их детенышей. (Дети подбирают слова: кот, собака, поросенок, лошадь, коза, корова и т. п.). Воспитатель хвалит детей, убирает схемы и бассейн.

Воспитатель: А сейчас, ребята, хотите поиграть в игру «Посчитай-ка?»  Я начну счет, а вы продолжите:

Один рыжий щенок,

Два рыжих щенка,

Три рыжих щенка и т.д.

Воспитатель: А теперь поиграем с руками. Предлагаю физминутку:

Два щенка щека к щеке   (руки сложить ладонями друг к другу: к правой,          затем к левой щеке)

Щиплют щетку в уголке

А у щетки половой     (руки поднимаются вверх и соединяются над

Палка есть, над головойголовой)

Палка – щелк щенков с плеча  (хлопок по плечам)

Два щенка ушли с пища  (обойти вокруг себя)

Воспитатель: Хотите еще поиграть? (Да) Что это у меня? Это куб. Кто вспомнит, как он называется? (..) Куб «предлоги». Правильно. На его гранях спрятались схемы предлогов. Какая грань вам попадется, вы придумаете предложение с этим предлогом. Предложения могут быть о животных, насекомых.

Дети передают куб, произнося считалочку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будешь кубик ты вращать!

Ребенок, на котором закончилась считалочка, вращает куб с закрытыми глазами, выбирая грань. Открыв глаза, называет предлог и придумывает предложение.

Воспитатель: Хотите еще поиграть?  (Да). Пройдите, пожалуйста, к мольберту. Перед вами плакат. Игра называется «Чья голова? Чей хвост?»

- Это чья голова?

- Это кошачья голова.

- Это чей хвост?

- Это кошачий хвост.

И так далее 5 животных.

Воспитатель: У меня для вас есть еще одна игра. Подойдите к ноутбуку. Игра называется «Один и много».

- Одна кошка.

-Много кошек

- Одна коза.

- Много коз.

И так далее 6 домашних животных.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам отдохнуть. Встаньте в круг.Предлагаю исполнить танец-упражнение «Тяф-тяф» В.Герчека.

Воспитатель: - Дети, хотите послушать рассказ «Щенок»   (Да)  Проходите, садитесь на стульчики. (воспитатель выставляет картинки) Дети рассмотрите картинки внимательно. Послушайте, пожалуйста, рассказ. (Воспитатель читает выразительно, беседа по содержанию рассказа)

Вопросы беседы:

- куда направлялся Вася?

- кто встретился на его пути?

- какое решение принял мальчик?

- почему Вася решил взять щенка?

- как мальчик назвал своего щенка?

- как заботился о щенке Вася?

- каким стал щенок?

- что случилось однажды летом?

(дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, я сейчас еще раз прочитаю рассказ, а вы внимательно слушайте, потом попробуйте его пересказать. (Трое-четверо детей пересказывают, воспитатель хвалит детей).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чему учит рассказ? (быть добрым, заботливым, внимательным). Дети, вы слышали такое выражение «собачья преданность»? Как вы понимаете это выражение? (ответы детей)

Воспитатель:(в конце занятия спрашивает у детей)

- Что вам запомнилось на занятии?

- Что понравилось?

Вы сегодня были молодцы. Активно отвечали на вопросы, активно играли. Мне было сегодня с вами интересно.

Приложение:

Танец- упражнение «Тяф- тяф» В. Герчик

Во дворе за бочкой           идем по кругу

Мы нашли щеночка          разводим руками

Он ко всем ласкается        поглаживание ладонями по плечам

Лает, заливается.               Кивок головой

Тяф, тяф,                             руки перед грудью (лапки)

Тяф, тяф,                             пружинка

Тяф, тяф, тяф, тяф,

Не спросив у мамы,           идем по кругу

Взяли в дом щенка мы       показ руками

Спрятали под лавкой         присесть, показ руками

Ты сиди, не тявкай!          3 раза грозим пальцем

Тяф, тяф!                               Тихо

Рассказ «Щенок»

   Однажды Вася вышел погулять. Вдруг он услышал, как кто-то скулит. Оказалось, что это маленький беззащитный щенок. Васе щенок очень понравился, и он решил забрать его домой. Дома он за ним ухаживал и построил для щенка будку.

   Скоро щенок вырос и стал большим и сильным. Однажды Вася решил покатать Дружка на лодке. Но он не знал, что в лодке была маленькая щель. Когда Вася и дружок заплыли на середину реки, лодка стала заполняться водой. Вася не умел плавать. Он стал тонуть. Собака подплыла к хозяину и помогла ему выбраться на берег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Миски для щенков»

Занятие для детей средней группы по ФЭМП, развивающее логическое мышление и количественные представления....

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".

Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации....

Логопедическая игра "Помоги щенку Кузе"

Цели:·       Развивать фонематическое восприятие;·       Различать звуки  С, СЬ по твердости, мягкости;·...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников.   Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...

конспект совместной образовательной деятельности на тему "Развитие речи по серии картинок "Щенок" (средняя группа)

Конспект совместной образовательной  деятельности по серии сюжетных картинок "Щенок"...

Зимний праздник "Румяные щечки" (муниципальное мероприятие)

Персонажи: Зима, 3 скомороха, Баба Яга.Атрибуты: 3 бубна, ленточки на каждого участника, верёвка, 3 клюшки,...

методические разработки к авторской программе "Румянные щечки"

Перспективное планирование к авторской программе...