« Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»
презентация по развитию речи на тему

Никитина Юлия Сергеевна

 «Я слышу и забываю, я вижу и запоминаю»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презинтация1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» Подготовила : Никитина Ю.С. Воспитатель МБДОУ «ДСОВ№79»

Слайд 2

К. Д. Ушинский « Учите ребёнка каким – ни будь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит всё на лету ». Я слышу и забываю, Я вижу и запоминаю. Конфуций.

Слайд 3

Мнемотехника - система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Дети идут в лес. Суть мнемосхем заключается в следующем : на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка ( изображение ); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Слайд 4

Основные задачи мнемотехники: Развитие всех видов памяти : - зрительной, - слуховой, ассоциативной, - словесной логической, отработка различных приёмов запоминания. Развитие логического мышления Развитие образного мышления Решение различных общеобразовательных, дидактических задач, ознакомление с различной информацией. Развитие смекалки, тренировка внимания. Развитие умения устанавливать причинно - следственные связи в событиях, рассказах.

Слайд 5

В содержание методики мнемотехники входят освоение методов мнемотехники на материале ознакомления с окружающим миром ; упражнения на развитие различных параметров внимания; развитие образной сферы на основе восприятия.

Слайд 6

Как и любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Мнемоквадрат Мнемодорожка Мнемотаблица

Слайд 7

Этапы использования мнемотаблиц . I. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. II. Перекодирование информации III. Осуществляется пересказ информации с опорой на символы. IV. Делается графическая зарисовка мнемотаблицы . V. Каждая таблица может быть воспроизведена ребенком при ее показе ему.

Слайд 8

Где можно использовать карточки - схемы ? для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов.

Слайд 9

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование мнемотехники в работе по развитию связной речи дошкольников"

В презентации отражены задачи, направления работы по развитию связной речи, особенности методики....

«Развитие речи дошкольника с использованием мнемотехники.»

«Развитие речи дошкольника с использованием мнемотехники.»...

буклет - Использование мнемотехники в развитии дошкольников.

«Использование мнемотехники в развитии дошкольников»...

«Использование мнемотехники в развитии дошкольников»

Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Цель обучения с её использованием –     - ...

Использование мнемотехники в развитии дошкольников

шпаргалка для воспитателей и родителей...

Доклад на педагогическом совете №2 "Особенности современных форм, методов работы ДОУ по развитию речи дошкольников" на тему "Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей " 01.12.2016 г.

Говорить умеют почти все, но говорить правильно - лишь единицы. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих человека от представителей животного мира. Речь для нас является од...

Мастер- класс "Использование мнемотехники для развития дошкольников"

Приёмы использования мнемотехники в работе с дошкольниками....